Отечественные поклонники ролевых компьютерных игр (RPG) смогут теперь испытать свои таланты в несколько ином амплуа. Такую возможность предоставляет им продукт компании Radon Labs, который называется «Drakensang. Река времени» (ДРВ). На российском рынке виртуальных развлечений он появился благодаря стараниям «1С-СофтКлаб» и Snowball Studios.

ДРВ реализует концепцию групповой ролевой игры, однако она заметно отличается от таких известных хитов этого жанра, как Ice Wind Dale или Dragon Age. Во-первых, создатели продукта сумели воплотить в нем необыкновенно красивое визуальное решение. Графика ДРВ настолько хороша, а детали настолько точны, что эффект присутствия сопровождает пользователя на всем протяжении его виртуального путешествия. Да-да, именно путешествия, потому что, во-вторых, по ряду параметров игру можно отнести и к категории приключенческих.
В-третьих, необычно реализован важнейший для любой RPG режим улучшения параметров героев. В ДРВ повышать различные их характеристики разрешается в процессе набора очков опыта, не дожидаясь перехода персонажа на новый уровень. В-четвертых, перемещение всей команды осуществляется не традиционным для подобных продуктов способом -- с помощью мыши, а клавишами, как в аркадах или «стрелялках». Наконец, в-пятых, бой в игре реализуется способом, заимствованным из браузерных игр, т.е. представляет собой последовательное чередование фаз «атаки» и «защиты» (уклонения или парирования).

Сюжет

Несмотря на такое обилие отличий от классических RPG, данный продукт содержит и традиционную для подобных игр сюжетную фабулу. Ее действие разворачивается на бескрайних просторах волшебной страны Авентурии. Однако герой попадает в эту красивую сказку в не самый счастливый для местных жителей период. Могучая империя, некогда сплотившая представителей не только разных народов, но и всевозможных разумных рас, находится на грани гибели. В ней зреет коварный заговор, в котором замешаны влиятельные вельможи, рыцари и могущественные маги.
Из-за их бесконечных интриг в борьбе за власть, влияние, богатство страна стоит на пороге кровопролитной гражданской войны. В некогда светлых лесах Авентурии расплодились зловещие чудовища, на просторах полноводной Великой реки беззастенчиво хозяйничают пираты, а в городах пышным цветом расцвели коррупция и казнокрадство.

Некогда непобедимому государству грозит разорение и распад на множество мелких, воюющих друг с другом княжеств. Спасти его может только герой -- рыцарь без страха и упрека, который, собрав команду единомышленников, пройдет по градам и весям Авентурии, огнем и мечом очищая их от скверны заговора и смуты.

Действие

Действо ДРВ начинается с создания пользователем своего игрового аватара. И здесь ему предоставляются самые широкие возможности. Например, разрешено просто выбрать любого из стандартных персонажей, которые относятся к какому-то из двадцати двух классов, предлагаемых разработчиками. Любители же помудрить могут самостоятельно сформировать свое уникальное виртуальное воплощение с помощью функционального редактора. При этом допустимо варьировать как значения базовых характеристик, к примеру, «Силы», «Ловкости», «Храбрости» и пр., так и уровней развития различных талантов, боевых умений и специальных способностей, каковых в совокупности имеется несколько десятков.

По завершении формирования аватара пользователь попадает на корабль, плывущий по Великой реке, и отправляется в свое необыкновенное путешествие.

Почти сразу же, на первом привале, ему предлагается выполнить несколько простых заданий капитана. Это не только приносит первые очки опыта, но и помогает освоиться с непривычной системой управления персонажем и ведения боя.
Завершается эта, по сути, обучающая часть игры короткой схваткой с пиратами, напавшими на путешественников. Получив удар по голове, герой отправляется в нокаут и приходит в себя только тогда, когда корабль причаливает к пристани города Надорет. Здесь пользователь получает уже почти полную свободу действий, поскольку, помимо заданий основной сюжетной линии, в игре предусмотрено множество других необязательных миссий.
Перед тем как снова сесть на корабль и отправиться навстречу новым опасностям, герою нужно собрать команду и экипироваться. Если первое происходит само собой по ходу выполнения заданий сюжета, то для второго нужна немалая смекалка. Кое-какую амуницию можно найти в разных укромных уголках, ломая бочки и ящики и открывая сундук, или  купить некоторые полезные вещи у торговцев или даже кое-что украсть. Кроме того, при наличии соответствующих навыков отдельные детали экипировки нетрудно смастерить самостоятельно.

А теперь -- в путь! Героя ждет множество испытаний, среди которых бой с десятком бронированных солдат -- одно из самых простых. На берегах Великой реки ему встретятся разнообразные монстры и злодеи в человеческом обличье. Путешествуя на корабле, он встретится с самыми разными персонажами, готовыми дать ему различные задания, помочь поторговать или просто обсудить свое житье-бытье.

Игровая механика

Перемещаться по местности пользователю придется несколько непривычным для групповых ролевых игр способом -- с помощью клавиш. Это не совсем удобно, так как теряется возможность «оторвать» камеру от героев и внимательно осмотреть какое-то место впереди или в стороне от маршрута движения. Такой режим, безусловно, разумнее использовать для игр за одного персонажа, подобных «стрелялкам» или одиночным RPG, например серии Elder Scrolls.
Реализация боевой системы по типу браузерных игр с последовательными фазами «атаки» и «защиты» тоже не вызывает восторга. Она не позволяет строить сложные комбинации с отходом или даже бегством части бойцов от сильных врагов, не дает зайти за спину противнику для нанесения критического удара и совершить множество иных интересных маневров.

Однако возможность повышать параметры героев, не дожидаясь получения ими следующего уровня, при наборе необходимого количества очков -- безусловная находка создателей ДРВ. Да и большой набор разнообразных свойств также очень полезен. Благодаря этому по мере прохождения игры можно «подготавливать» каждого своего бойца на выполнение определенных функций, в которых он вскоре станет истинным экспертом. Например, эльфам разумно усиливать все связанное со стрельбой и магией, карликам -- улучшать боевые навыки обращения с тяжелым оружием и ковку, а людям, имеющим воровскую "специализацию", -- повышать навыки «Карманной кражи» и «Взлома замков».

Советы и рекомендации
• Чтобы быстро улучшить материальное положение, разумно начинать игру за вора с максимально поднятым уровнем навыка «Карманной кражи».
• Для успешного проведения боев полезно иметь в группе одного-двух членов, обладающих способностями вызова помощи. Дополнительная пара бойцов не будет лишней.
• Основные очки опыта в игре даются за выполнение заданий, так что не стоит увлекаться классической «зачисткой местности».
• Следует сразу распределить полезные свойства среди членов боевой группы и повышать их дифференцированно, поскольку на создание «универсального воина», сочетающего в себе все умения, не хватит очков развития.
• В случае схватки с превосходящим по уровню противником нужно регулярно использовать клавиши и (быстрое сохранение и загрузка).

***

«Drakensang. Река времени» представляет собой оригинальную групповую ролевую игру с очень красивой графикой, занимательным сюжетом и интересной системой развития персонажей. Использование же в ней боевой системы с последовательными фазами представляется не самым удачным решением.

Drakensang. Река времени
Системные требования: Pentium 4-2800, 1-Гбайт ОЗУ (2 Гбайт для Vista/7), видеоплата nVidia 6800GT или аналогичная с 256 Мбайт видеопамяти и совместимая с DirectX 9.0c, аудиоподсистема, совместимая с DirectX, не менее 9 Гбайт свободного дискового пространства, 8Х-дисковод DVD, мышь. Программа работает в среде Windows XP (SP3)/Vista/7.
Разработка: Radon Labs
Издание: «1С-СофтКлаб», Snowball Studios