Жаль, что мало разработчиков игровых проектов следуют простой истине: в компьютерной игре все должно быть прекрасно -- и движок, и сценарий, и графическое оформление, и музыка, и озвучивание, и геймплей. Хит получается только тогда, когда общий уровень каждой из составляющих не ниже среднего, а между ними удается соблюсти баланс, обеспечивающий главное качество развлекательного продукта -- «играбельность». За него геймеры прощают разработчикам различные второстепенные огрехи и становятся фанатами игры.
В детективном квесте «Broken Sword: Тень тамплиеров. Расширенное издание» авторам, увы, не удалось достичь баланса. И игра «вылезает» из в общем-то провального состояния только благодаря нескольким из перечисленных выше составляющим.
Итак, сюжет. Париж, осень, желтеют каштаны. Молодая журналистка Нико Коллар хочет взять интервью у известного политика, которое, как ей кажется, наконец-то поднимет ее профессиональный статус. Но вместо этого она оказывается втянутой в политический заговор. И тогда ей на помощь неожиданно приходит Джордж Стоббарт, турист из США (разумеется, при помощи того, кто запустит этот квест на своем ПК). Благодаря этому Нико справляется с расследованием весьма неординарного преступления. В процессе игры ее участники побывают в разных странах, встретятся с интересными людьми, решат немало головоломок. И в результате раскроют заговор, связанный с секретами ордена тамплиеров. Что же, сюжет обещает многое.
А теперь о движке и графике игры. На фоне современных развлекательных интерактивных проектов они производят примерно такое же впечатление, какое оставляли у советских зрителей фильмы, снятые любительской отечественной кинокамерой на кинопленку Шосткинской фабрики, по сравнению с фильмами, сделанными с применением импортной аппаратуры и пленки Kodak. Угнетает не столько псевдотрехмерность, сколько кинематика объектов, в первую очередь людей -- их неуклюжие движения сразу бросаются в глаза.
Озвучивание игры хорошее, выполненное профессиональными актерами, но поскольку оно на английском, русскоговорящей аудитории достаются лишь субтитры. Вполне вероятно, что на фоне звучащих английских диалогов кто-то воспримет это как бонус, помогающий попрактиковаться в языке.
К несомненным достоинствам игры следует отнести систему «скорой помощи», наличие которой особенно важно в таком жанре, как квест. Она организована в три этапа и даже самого закоренелого тугодума не заставит искать подсказки где-то на стороне.
Впрочем, нужно отметить и недостатки. Так, появляющиеся окна с текстами диалогов сменяют друг друга слишком быстро, а замедлить их невозможно -- данная опция не предусмотрена. Но это неудобство компенсируется тем, что в дневнике Нико Коллар предусмотрительно фиксируются все события. Значит, постфактум их описания можно спокойно перечитать, чтобы что-то вспомнить (особенно, если в игре был длительный перерыв), вникнуть в детали происходящих событий и проанализировать их.
Как информирует издатель, продукт «Broken Sword: Тень тамплиеров. Расширенное издание» является ремейком одноименного квеста, изданного в 1996 г. и удостоенного в свое время самых разных наград. Многие считают, что игра стала классикой жанра. Однако нужно признать, что ее возрождения, увы, не состоялось и она вряд ли вызовет большой интерес.
Broken Sword: Тень тамплиеров. Расширенное издание
Системные требования: Pentium 4-1000, видеоплата с 64 Мбайт памяти, совместимая с DirectX, 256-Мбайт ОЗУ, 1 Гбайт свободного дискового пространства, звуковая плата, совместимая с DirectX, 8Х-дисковод DVD, мышь. Программа работает в среде Windows XP (SP2)/Vista/7.
Разработка: Revolution Software
Издание: «1С-СофтКлаб»