Бондиану давно и довольно активно переводят в компьютерные игры. В самом конце прошлого года на рынке появилась игра James Bond 007: Blood Stone. Сюжет для нее придумал Брюс Файрстин, написавший также сценарии для таких фильмов из серии об агенте 007, как «Золотой глаз», «Завтра не умрет никогда», «И целого мира мало». А следом за достойным сюжетом создатели подтянули к проекту и «исполнителей» главных ролей (в них легко узнать Дэниела Крейга и Джуди Денч), музыку, видеоряд и прочие атрибуты. В общем, получился настоящий интерактивный блокбастер в лучших традициях.
Но, увы, бочка меда редко обходится без ложки дегтя. Вот и здесь впечатление от игры подпортил убогий программный движок, использованный разработчиками. Мне кажется, есть более удачные решения, с которыми в плане геймплея все удалось бы куда лучше. Хотя, повторюсь, и с таким ущербным движком игра доставляет массу удовольствия.
Жанр полностью соответствует духу киносерий: гонки на различных средствах передвижения, стрельба из всех видов оружия, которые только человек способен удержать в руках (и не только), драки с применением холодного оружия, использование передовых электронных гаджетов для съема и передачи информации… Плюс к перечисленному великолепная работа художников, добротная трехмерная графика (качественная настолько, что активно используемые крупные планы персонажей не вызывают раздражения), знакомые по фильмам о Бонде музыкальные темы, стереофонические шумы, актерское озвучивание. Из этих ингредиентов и составлен увлекательный игровой процесс James Bond 007: Blood Stone.
Геймер получает положительные эмоции уже на стадии инсталляции продукта, сопровождающейся зрелищным закольцованным роликом. Он проносит в аркадном режиме через пространственно-временной тоннель предстоящих приключений. Жаль только, что ролик значительно короче времени установки, и потому часто повторяется.
Довольно большой игровой мир в James Bond 007: Blood Stone разделен на привычные для пользователя локации. А вот свобода выбора действий ограничена, или, скажем, возможные действия персонажей сфокусированы на максимально быстром выполнении миссий. Добиться этого помогут (наряду с прочими ухищрениями) всевозможные подсказки, загримированные под целеуказания из штаба МИ-6, передающиеся посредством спутниковой связи на смартфон Бонда.
Если исходить из многообразия сюжетных коллизий, свойственных бондиане, то кнопок управления задействовано на удивление мало. Возможно, оно и к лучшему, потому что в этом жанре хочется получать удовольствие от зрелищности граничащих с катастрофами аркад, а не тренировать пальцы на клавиатуре. Однако в игре есть эпизоды (погони, действия в чрезвычайных обстоятельствах и т.п.), в которых все равно приходится демонстрировать сноровку. Причина тому, видимо, опять же неудачный движок, поскольку из-за него неудобно управлять объектами, будь то главный герой, автомобиль или катер, хотя и можно одновременно пользоваться как клавиатурой, так и мышью. Меня, в частности, именно это привело к провалам при выполнении заданий, а главное, отвлекало от игрового процесса, нарушая его ритм.
В игру включено много анимационных роликов, в которых Бонд управляется без помощи геймера. Они, как и вся анимация проекта, выполнены в динамике, с хорошей режиссурой и высоким операторским искусством. К тому же они следуют, как правило, после завершения особенно напряженных заданий, когда хочется немного отдохнуть и полюбоваться на супермена.
Использованный в данном продукте вид от третьего лица вполне уместен, он помогает отождествлять себя с мужественным Дэниелом Крейгом. Четыре уровня сложности -- от новобранца аркадных боевиков до уровня агента 007 -- позволяют обеспечить себе комфорт, соответствующий игровому опыту. Предусмотрены настройки графики, качества и громкости звука, раскладки клавиш и чувствительности устройств управления. Как сообщается в описании, реализован даже сетевой режим. Благодаря ему можно пройтись этаким убойным суперотрядом по тем территориям, на которых развивается действие, -- от Греции до Сибири и от Великобритании до Таиланда.
К проекту James Bond 007: Blood Stone разработчики прилагают нестандартно длинный перечень системных требований. А раз он приведен, наверное, стоит изучить его повнимательнее, прежде чем приступать к игре. Впрочем, у меня никаких технических накладок за всю игру (пройденную до конца) не случилось, вот только русскоязычное озвучивание заметно не совпадало с оригинальной англоязычной артикуляцией.
Системные требования: Core 2 Duo E4300-1800/Athlon 64 x2 4000+, 1-Гбайт ОЗУ (2-Гбайт для Windows Vista/7), видеоплата класса nVidia GeForce 7600 GT/ATI Radeon X1650 или лучше, 12 Гбайт свободного дискового пространства, совместимая с DirectX 9.0c звуковая плата с полноценной поддержкой 16-разрядного звука и необходимыми драйверами, 6Х-дисковод DVD, мышь. Программа работает в среде Windows XP/Vista/7.
Разработка: Bizarre Creations
Издание: «1С-СофтКлаб»