На этот раз коммуникатор мы тестировали вдвое пристальнее: если автор составил впечатление о смартфоне как продвинутый пользователь, то программисты разбирались в алгоритмах работы навигационных программ, чтобы понять, есть ли польза от заявленного ГЛОНАСС.
Впечатления от телефона. Аппарат небольшой, удобно лежит в руке. На матовом корпусе не остаются отпечатки пальцев, кнопки под экраном в меру крупные и удобные. Проблемной кажется только чересчур мелкая и утопленная в корпус кнопка включения. Понятно, инженеры сделали ее такой, чтобы защитить от случайных нажатий, но тут они, пожалуй, перестарались. Кроме того, легко было бы обойтись без двух сомнительной ценности кнопок на правом торце. Одна из них запускает поиск Google, а другая в нашем образце вообще не работала, причем возможности перенастроить их обнаружить не удалось.
Увы, нашлись у модели и серьезные недостатки. Ее камерой невозможно пользоваться -- даже в солнечный день она делает лишь удовлетворительные снимки, а при плохом освещении на выходе получается нечто не выдерживающее критики. Дисплей с диагональю 3,2 дюйма имеет нестандартное для Android OS разрешение 240х400 точек, так что некоторые приложения отображаются на нем некорректно. Не можем сказать, какого качества экран у аппарата Vodafone, но в смартфоне МТС применена ЖК-матрица явно из самых недорогих, о чем свидетельствуют плохие углы обзора и абсолютная нечитаемость на солнце.
Поиски навигации. Для поисков ГЛОНАСС мы попросили программистов компании «Контент Мастер», выпускающей свое навигационное ПО, написать небольшую утилиту, позволяющую получить необработанные навигационные данные. Строки с координатами от ГЛОНАСС там есть. Интересно, что координаты, выдаваемые как GPS, так и ГЛОНАСС, совпадают.
Впрочем, в операционной системе Android все происходит несколько хитрее. Навигационное ПО не может обращаться напрямую к приемнику. За него это делает системная служба под названием Location Manager. Причем она может отдавать программам либо сырые навигационные данные, либо уже готовую позицию -- координаты текущего местоположения, которыми большинство программ с удовольствием и пользуются, не утруждаясь раскодированием. А теперь приведем два вставших перед нами вопроса: умеет ли Location Manager в смартфоне МТС 945 работать с информацией ГЛОНАСС и какие данные, полученные от Location Manager, употребляют навигационные программы. Увы, на них у нас пока нет ответа.
Так зачем все-таки может понадобиться ГЛОНАСС рядовому пользователю? Как минимум, поддержка ГЛОНАСС существенно увеличивает количество доступных навигационных спутников, что серьезно улучшает прием сигнала в местах с плотной городской застройкой. Возможно, в некоторых ситуациях ускорится холодный старт приемника, хотя в наших тестах серьезной разницы не отмечено. Возможно, чуть точнее будет сама координата, но это реализуется лишь в том случае, если навигационный чип рассчитывает ее на основании и ГЛОНАСС-, и GPS-сигнала. Справедливости ради стоит отметить, что особой пользы от такой точности не будет -- в навигационной программе позиция обычно усредняется и привязывается к маршруту для простоты восприятия.
Ориентирование на местности. Несмотря на наличие ГЛОНАСС, для навигационных целей аппарат МТС ГЛОНАСС 945 неудобен. Маленький экран с плохим разрешением и ограниченными углами обзора явно не предназначен для просмотра карт -- его трудно будет комфортно расположить в машине.
Кроме того, в тестируемом экземпляре нам так и не удалось заставить работать родную навигационную программу МТС. Когда по требованию приложения мы отключили беспроводной Интернет и вставили карту МТС, был получен ответ, что сервер перегружен, и было предложено попробовать снова. И так несколько раз подряд.
Отметим, что в нашей стране навигацией пользуются в основном автомобилисты, поэтому неплохо было бы добавить в комплект поставки какой-нибудь держатель на лобовое стекло или торпеду автомобиля и автозарядку. Смартфон и так сильно переоценен -- за 10 тыс. руб. можно купить устройство классом повыше. Теперь же пользователю, решившему использовать модель 945 в качестве навигатора, придется потратиться на зарядное устройство в машину, держатель и нормальную навигационную программу, что повлечет серьезные дополнительные расходы. Если бы цена такого аппарата составляла 6 тыс. руб., быть бы ему мегахитом, а пока обсуждаемое ГЛОНАСС-устройство способно заинтересовать лишь избранных фанатов высоких технологий.
***
В любом случае первый ГЛОНАСС-смартфон выпущен, что, несомненно, стало вехой в развитии навигационных устройств. Он стал первым, как Гагарин на орбите, остальные будут уже вторыми, третьими... Другие выходили в открытый космос и высаживались на Луну, но помнят-то все Гагарина, хотя он сделал лишь один виток вокруг Земли.
Оценка: 70 баллов
В целом впечатления от смартфона положительные. По дизайну его корпус усредненно безликий. По функционалу это стандартный бизнес-аппарат без излишеств: свои задачи он выполнит, в глаза не бросится да и положить его в один карман с ключами не жалко.
Цена: около 11 тыс. руб.
Поставщик: МТС
Сайт: www.mts.ru