Компьютерные игры по мотивам фантастического киносериала «Звездные войны», созданного американским режиссером Джорджем Лукасом, начали появляться еще в 80-е XX в. Так что между первыми игровыми реализациями и новой версией Star Wars The Force Unleashed II огромная разница. Однако разработчики на протяжении прошедших десятилетий сумели сохранить главное качество, с самого начала присущее Star Wars, -- увлекательность.
Итак, одному из своих учеников по имени Старкиллер, воспитание которого шло в строгой тайне, Дарт Вейдер приказывает уничтожить галактический клан джедаев. Однако выращенного из пробирки (как ему объяснили) героя постоянно беспокоят видения из прошлого. Они не дают ему уверовать в то, что указанный наставником путь верен. Предугадать, чем обернется задание Дарта Вейдера, не дано никому. Ответ на вопрос не удастся получить даже в финале игры -- продолжение следует.
Сохраняя общую стилистику зрительного воплощения мира, сотворенного командой Джорджа Лукаса, дизайнеры Star Wars The Force Unleashed II предложили иное ее продолжение, более соответствующее XXI в. Великолепная трехмерная графика погружает игрока в захватывающие инопланетные миры фэнтези. На высоком уровне качества оказалось и аудиооформление, включая музыку, озвучивание и шумовые эффекты, гармонично дополняющие изобразительный ряд.
Правда, игрокам, говорящим на русском языке, придется довольствоваться лишь субтитрами -- актерское озвучивание выполнено только на английском. Хотя кому-то это покажется полезным, поскольку можно потренироваться в восприятии английского на слух, к тому же с использованием подстрочного перевода.
Продукт Star Wars The Force Unleashed II отличается хорошей интерактивностью: можно воздействовать (с адекватной обратной реакцией) на многие окружающие предметы. Причем в основном, как нетрудно догадаться, разрушать их. На то и дана джедаю великая способность управлять энергией в разных ее формах. Он способен перемещать и деформировать предметы благодаря своей власти над гравитацией, генерировать электрические разряды, искусно управляться с лазерными мечами, восстанавливать свои силу и здоровье, черпая жизненную энергию из пространства. И чем дальше продвигается Старкиллер к выбранной по зову духа и сердца цели, тем могущественнее он становится.
Геймплей ведет нас по увлекательному сюжету, наращивая напряжение и перемежая активные действия демонстрацией видеороликов. Первый кульминационный момент происходит во время сражения против супермонстра на гладиаторской арене Тарко-Се. В этом эпизоде, на мой взгляд, игра впервые сбивается с ритма эффектного аркадного прохождения на одном дыхании. А далее поджидает масса заморочек, связанных с поиском ответов на вечные вопросы: что, где и когда делать, или заставляющих выполнять упражнения на точность и скорость нажатия последовательности клавиш. Увы, разработчики игр зачастую злоупотребляют подобными приемами. Понятное дело, им так проще увеличить игровое время. А у геймеров это вызывает только досаду, а порой и отталкивает их от хороших в целом игр. Кстати, ведь именно для тех, кто любит «погорячее», специально предусмотрены разные уровни трудностей.
Игре явно недостает целеуказания, что заметно ощущается во второй ее части, когда действие разворачивается в лабиринтах космического корабля повстанцев. Так, призыв напарника, увязшего в драке с превосходящими силами противника: «А теперь быстрее к нам!», безусловно, выбрасывает в кровь геймера адреналин. Но если такой клич не поддерживается более-менее точным указанием, куда бежать, то игроку остается лишь бессмысленно метаться по локациям. Кстати, и просьба поспешить к «синтезно-ускорительной пушке» мне, например, мало чем помогла, ведь я не специалист по внутренней конструкции межпланетных крейсеров будущего.
Используемый движок функционирует исправно, позволяя наряду с прочим без проблем переключаться из полноэкранного режима игры в параллельно работающие приложения. Торможение наблюдается только в некоторых битвах с монстрами, отличающихся самой высокой интерактивностью и большим числом действующих лиц.
В управлении игрой задействованы одновременно и клавиатура, и мышь. Кроме того, предусмотрено подключение игровых манипуляторов, однако и без них играть вполне комфортно. Практически во всех ситуациях можно четко позиционировать героя и без заминок выполнять необходимые действия.
Набор настроек позволяет задать соответствующий вычислительным мощностям компьютера режим работы, а также выбрать боевые качества оружия и одежду джедая по своему вкусу.
По мере прохождения эпизодов в специальной копилке собираются видеоролики, зрелищно и эмоционально напоминающие о былых победах. В том же хранилище как бонусы накапливаются изображения персонажей и пейзажей, с которыми геймер знакомится по ходу игры. А если зарегистрироваться на сайте LucasArts Entertainment Company, то можно будет сравнивать свои результаты прохождения с показателями других игроков.
Системные требования: Core 2 Duo-2400/Athlon X2 5200+, 2-Гбайт ОЗУ, видеоплата ATI Radeon HD 2600/nVidia GeForce 8600 GT с 256 Мбайт видеопамяти и с поддержкой Shader 3.0, 24 Гбайт свободного дискового пространства, 4Х-дисковод DVD, звуковая плата, совместимая с DirectX 9.0, мышь. Программа работает в среде Windows XP (SP3)/Vista (SP2)/7.
Разработка: LucasArts Entertainment Company
Издание: «1C»