Компания Larian Studios выпустила продолжение волшебной саги о драконах -- «Divinity 2. Пламя мести». И вот в конце декабря 2010 г. благодаря компаниям Snowball Studios и «1С-СофтКлаб» продукт стал доступен и отечественным игрокам.
Основное меню игры
Поклонники серии получили возможность снова окунуться в волнующую атмосферу смертельной схватки добра со злом на просторах волшебной страны Ривеллон. Неофитам же повезло еще больше. Поскольку вместе с новой игрой на DVD есть и первая ее часть -- «Divinity 2. Кровь драконов», неискушенные пользователи смогут погрузиться в сказку на вдвое больший период времени.
История
Давным-давно в волшебном мире Ривеллона главенствовали могучие властелины -- драконы. Их мощь казалась великой, а сами они были неуязвимыми. Правили эти владыки жестоко, но справедливо.
Однако по прошествии веков многое изменилось. Род древних властелинов вырождался. Все реже в небе появлялся грациозный взмах могучего крыла, все чаще вспыхивали восстания вечно чем-то недовольных людей, все больше земель становились опасными территориями, куда не следовало соваться без десятка-другого бойцов вооруженной охраны. Мир скользил в пропасть анархии, беззакония и безумия.
Тогда немногие оставшиеся драконы решили набрать себе достойных учеников из представителей разумных рас и передать им хотя бы часть умений, толику знаний и кроху магии. Сказано -- сделано. Лучшие сыны и дочери человеческие, а также иные существа, населяющие волшебный мир, поспешили в гигантские цитадели, которые были готовы стать для них своеобразной «альма матер».
Не все пришедшие смогли подняться до истинного величия. Лишь десятой части из них стали доступны основные умения великих драконов. Такие ученики получали статус пламенных рыцарей. Их отличительной чертой была способность на определенное время принимать облик своих наставников. Они становились драконами, правда не такими могучими, как сами древние властелины, но все же сильными и опасными.
В неравном бою пал последний пламенный рыцарь
Способность принимать столь ужасающее обличье вкупе со знаниями, недоступными всем остальным, наделила пламенных рыцарей огромной властью. Большинство из них оказались мудрыми и справедливыми правителями, но некоторыми двигала неукротимая жажда власти. Поэтому восстановить былую гармонию мира не удалось.
Когда же в решительной схватке сил Добра, возглавляемых Избранным, и сил Зла под командой Проклятого Дамиана один из пламенных рыцарей нанес светлому воителю предательский удар в спину, их участь была предрешена. С целью полного уничтожения всех пламенных рыцарей был создан Орден охотников на драконов. Его действия оказались успешными, и в результате в живых остался последний носитель древнего знания, за которым и устремились практически все лучшие воины Ордена.
Действие
В этот момент начинается действие оригинальной игры «Divinity 2. Кровь драконов». Пользователь создает внешность своего персонажа и отправляется в путь.
Его не сразу бросают в горнило сражений с толпами врагов. Первое задание напрямую не связано с боями. Герою нужно пройти в соседнюю деревню и получить начальные умения: присущий всем охотникам на драконов навык чтения мыслей и простенький навык из арсенала мага, воина или стрелка. Здесь также можно немного попрактиковаться в боевых умениях на почти беззащитных гоблинах.
Когда выбор сделан, героя сажают на воздушный корабль и вместе с группой охотников отправляют на поиски последнего пламенного рыцаря. Сразу наступают суровые будни. Окрестности деревни, рядом с которой видели дракона, буквально кишат всяческой недоброжелательной живностью. Да и местные жители озабочены ворохом проблем, которыми готовы поделиться с героем.
Продвигаясь по линии основного действа, попутно повышая уровень в схватках с врагами и выполняя задания самаритян, игрок доходит до встречи с последним пламенным рыцарем. Им оказывается… смертельно раненная симпатичная женщина. Добить даму у героя рука не поднимается, и она этим коварно пользуется, «залезая» ему в голову, т.е. передавая большую часть своих знаний. Таким образом, еще не совсем окрепший охотник превращается в дичь -- в того самого пламенного рыцаря, на которого идет тотальная облава. Такой вот кульбит.
Более того, получив древние знания, герой понимает, что занимался совсем не тем, чем надо, поскольку над Ривеллоном нависла страшная опасность. Низвергнутый некогда за грань реальности Дамиан Проклятый вернулся. Он готовит к походу на ничего не подозревающих жителей страны могучую армию Темного круга.
Приходится менять приоритеты буквально на ходу, благо кое-кто все-таки готов помочь новому мессии в выполнении его непростой задачи. Постепенно число союзников растет. И наконец, захватив древнюю Башню силы, герой получает возможность в этом безопасном убежище пользоваться услугами оружейника, алхимика и некроманта, чтобы зачаровать оружие и доспехи, приготовить редкие зелья и подготовиться к дальнейшим битвам.
А битвы предстоят непростые, особенно последняя схватка со зловещим Дамианом. Исход ее оказывается несколько неожиданным, и победитель отправляется не на торжества, как в игре Dragon Age, а совсем в другое место, где его и застает начало второй части игры -- «Divinity 2. Пламя мести».
Несмотря на общую основу, действие во второй части заметно отличается от того, что в первой. Прежде всего, герой вступает в него не зеленым юнцом, а сформировавшимся пламенным рыцарем 35-го уровня. Пользователю предоставляется возможность выбрать одного из четырех стандартных персонажей (мага, жреца, воина или следопыта) или же создать своего собственного уникального аватара.
Кроме того, если в первой части игроку предоставлялась свобода передвижения по карте, за исключением отдельных мест, куда удается попасть только после выполнения определенных заданий, то во второй он зажат на узких улочках города Алерота.
А еще заметно изменилось качество квестов. В первой части они были в основном довольно просты. Например, надо было уничтожить каких-то врагов, сообщить об этом заинтересованным лицам и вернуться за наградой. Теперь же задания переплетаются в сложный клубок, носящий почти детективный характер и имеющий несколько подзаданий. Например, расследование убийств посетителей публичного дома оборачивается сложнейшей многоходовкой, которой не видно конца.
Могучий воин получает новое задание
Игровая механика
Выполняя одно задание за другим, герой приближается к последнему сражению. Оно-то и станет завершением всей дилогии. Естественно, к этому моменту он должен быть соответствующим образом подготовлен и экипирован.
В первом ему способствует постоянное повышение уровня, позволяющее поднимать специальные навыки и умения, каковых в игре просто немерено, а также увеличивать значения базовых характеристик. Их всего пять: живучесть, дух, сила, ловкость и ум. Две первые из них отвечают за количество жизни и манны, а вот три последние сложнее. С одной стороны, они определяют защиту персонажа от соответствующих атак (ближнего боя, дистанционных и магических), с другой -- увеличивают собственные атакующие способности. За каждый новый уровень добавляется одно очко навыков и четыре очка характеристик. Иногда дополнительные очки приносят специальные книги, общение с волшебными существами или выполнение каких-то заданий.
Во втором (подборе экипировки) помогают полезные находки, выполнение заданий главной сюжетной линии и удачные покупки у торговцев. Кроме того, добытую в бою или купленную амуницию можно улучшать. Для этого используются особые камни-талисманы, располагающиеся в соответствующих ячейках экипировки, и специальные чары, накладываемые на нее кузнецами-чародеями. Последнее становится возможным при наличии в амуниции соответствующей пустой ячейки.
Следовательно, все, что имеется у героя (оружие, доспехи и украшения), может быть улучшено. Например, мощный боевой лук, имеющий базовый показатель урона 30--60 единиц, несложно «зачаровать» (при наличии «рецепта» и нужных камней) на возможность нанесения дополнительного повреждения в 100 единиц, т.е. усилить втрое. Аналогично допустимо поступать с броней и с украшениями типа колец, браслета и т.п.
К этому еще нужно добавить всякие заклинания и зелья, позволяющие временно поднимать различные параметры персонажа. Отдельно стоит отметить и призыв помощников, также осуществляющийся двумя способами. Во-первых, среди навыков есть те, что позволяют вызывать на некоторое время разные существа. Во-вторых, у некроманта можно заказать себе спутника -- некрозавра. Его боевые параметры будут зависеть от качества исходного сырья, представляющего собой части тел различных монстров.
* * *
Итак, Divinity 2 -- замечательная ролевая игра с прекрасной графикой, интересным сюжетом и развитой боевой системой, способная подарить любителю фэнтезийной RPG немало приятных часов. Он надолго погрузится в волшебный мир Ривеллона, где сможет пройти весь путь становления истинного героя. Жалеть придется только о том, что игра закончилась.
Системные требования: двухъядерный процессор с тактовой частотой 1,8 ГГц, 1-Гбайт ОЗУ (XP)/2-Гбайт (Vista), видеоплата nVidia GeForce 7600/ATI Radeon 1600 с 256 Мбайт видеопамяти, совместимая с DirectX аудиоплата, не менее 9 Гбайт свободного дискового пространства, 4Х-дисковод DVD, мышь. Программа работает в среде Windows XP (SP 2)/Vista.
Разработка: Larian Studios
Издание: «1C-СофтКлаб», Snowball Studios
• Сразу определите, каким типом героя играть: воином, магом или стрелком. В зависимости от этого формируйте характеристики персонажа и его навыки.
• Перейдя на новый уровень, не спешите распределить все полученные очки. Порой приходится поднимать навык открывания замков, чтобы не упустить что-то полезное.
• При игре за мага не пренебрегайте обычным оружием. Боевых заклинаний немного, перезаряжаются они медленно, поднять их на высокий уровень непросто.
• Разумно иметь максимальную «шаровую молнию». Она поражает сразу нескольких врагов, что полезно даже воину.
• Для получения нужной экипировки стоит сохраниться недалеко от большого сундука и открывать его до тех пор, пока она там не окажется. Его содержимое, кроме квестовых предметов, каждый раз меняется.
• Не тяните с созданием некрозавра. Он очень полезен в схватке с сильными врагами. Если взять еще и навык вызова помощника, то получится двойное прикрытие.
• Не спешите расстаться со «слабой» деталью экипировки, на которую наложены хорошие чары. Сначала перенесите их на аналогичную «сильную» амуницию и только потом продавайте.