В прошлом году в нашей стране появился такой сектор рынка, как телевизоры с функцией интернет-ТВ. Со второго полугодия 2010 г. в России на нем стало стремительно рости количество производителей, выпускающих модели с такой возможностью. Причем у них есть широкий простор для развития -- сетевые функции имеются менее чем у пятой части компаний, реализующих у нас ТВ .
В настоящее время, по данным Ookla Net Index, РФ находится на 28-м месте в мире по уровню проникновения широкополосного Интернета. Однако ежегодно количество пользователей скоростного доступа в Сеть увеличивается на 20--25%. Это очень важно для массового развития интернет-ТВ, ведь все телевизоры с такой функцией относятся классу FullHD1080p. Их обладатели справедливо рассчитывают смотреть фильмы из Сети в данном формате. Следовательно, наличие высокоскоростного Интернета является жизненной необходимостью, а не просто пожеланием покупателей.
В начале года в России устройства с функцией интернет-ТВ продавали как минимум под восемью марками: Samsung и LG, Panasonic, Sony, Toshiba и Sharp, Philips и Loewe. Диапазон диагоналей телевизоров с интернет-ТВ варьирует от 32 до 65 дюймов, а цена начинается с 17 990 руб. за LG 32LD650 и доходит до 499 000 руб. за 55-дюймовую модель Loewe Individual 55 Compose LED. Всего насчитывается 114 моделей, но их более чем достаточно для выбора нужной на только еще формирующемся сегменте рынка.
Большинство производителей интернет-ТВ «прячут» сетевые функции под фирменными названиями: NetCast у LG и Net TV -- у Philips, Viera Cast у Panasonic и Bravia Internet Video -- у Sony. А вот технологию Philips Net TV используют в своих изделиях Sharp и Loewe.
Использование сервиса интернет-ТВ однотипно у аппаратов всех марок. Каждый ресурс, например YouTube и «Яндекс», представляет собой набор отдельных значков, а управление осуществляется с помощью телевизионного пульта, и в ряде случаев оно даже проще, чем пользовательское меню телевизоров.
До ноября 2010 г. возможности интернет-ТВ у нас выглядели довольно бледно. Выбор их был небольшой, и назрела необходимость, чтобы кто-то начал более серьезно развивать этот сегмент. Пионерами здесь стали LG и Philips.
LG.
Телевизор компании LG поддерживает сервис «Yota-Музыка»
С 11 ноября 2010 г. российские пользователи интернет-телевизоров LG получили доступ к «Яндексу» и «Yota-Музыке». Первый из них предложил новости, погоду, котировки, фотографии, пробки и телепрограмму, второй -- более 800 тыс. мировых и российских композиций. Для поддержки сетевых функций доступно обновление микропрограммы у телевизоров с платформой NetCast, т.е. для серий ЖК-телевизоров LX9500, LE8500, LX6500, LE7500, LE5500, LD750, LD650, а также для серии плазменных аппаратов -- PX960, PK960, PK760. Всего предлагается 28 моделей, LG -- безоговорочный лидер по их количеству.
Philips.
Аппарат Philips с поддержкой сервиса Zoomby.ru
В том же ноябре 2010 г. началось сотрудничество Philips c порталом www.Zoomby.ru посредством интернет-сервиса Net TV. Услуга поддерживается 20 моделями телевизоров Philips выпуска 2009--2010 гг.: 7000-й, 8000-й, 9000-й серий, а также Philips Cinema 21:9.
Портал, открытый в мае 2010 г., является крупнейшим в Рунете агрегатором видео для бесплатного просмотра. Библиотека сайта содержит более 20 000 единиц легального видеоконтента, предоставляемого 14 телеканалами и 7 киностудиями. Причем она постоянно пополняется. Основная особенность данного ресурса -- размещение свежих программ телеканалов «Россия 1», «Муз-ТВ», «Моя планета», «Россия 2», «Спорт 1», «РЕН», «Пятый» в режиме «вслед за эфиром».
Samsung.
Телевизор Samsung с предустановленной программой Skype
Этот мировой лидер по производству телевизоров не обходит своим вниманием и сегмент интернет-ТВ. Он выпустил на наш рынок 24 модели с такой услугой. Устройства, обладающие сетевыми функциями, предлагаются как с ЖК-дисплеями, так и с плазменными. Выбор начинается с аппаратов с 32-дюймовыми экранами и заканчивается теми, у которых диагональ равна 65 дюймам. Сейчас самую большую диагональ среди ЖК-моделей с сетевыми функциями имеет Samsung UE65C8000XW. Ее стоимость начинается с 198 000 руб.
Sony. По количеству интернет-телевизоров в России сейчас в число лидеров входит и Sony . Функция BRAVIA Internet Video доступна в 13 моделях всех четырех линеек устройств для России -- «Стиль», «Статус», «Эксперт», «Тренд». Появились и два первых комбо-аппарата ТВ/Blu-ray c функцией интернет-ТВ: Sony Bravia KDL-32EX40B/40EX40B с диагональю 32 и 40 дюймов ценой 31 000 и 40 800 руб. соответственно.
Panasonic.
Интернет-телевизоры Panasonic имеют наиболее удобное меню
Интернет-телевизоры Panasonic, по мнению ряда экспертов в России, имеют наиболее удобное меню. Функция Viera Cast есть в плазменных телевизорах VIERA серий V, G, GT, а также в ЖК-моделях серий D и S. Всего предложено 10 моделей. Как и у Samsung, Panasonic предоставляет самый широкий в этом сегменте выбор телевизоров по размеру диагонали -- от 32 до 65 дюймов. Только модель Panasonic TX-PR65VT20 построена на «плазме», а не на ЖК-экране, как у Samsung. Ее цена стартует от 205 000 руб.
Toshiba, Sharp и Loewe. Эти изготовители пока лишь начинают продвигать у нас свои интернет-телевизоры. Так, сетевые функции доступны у Toshiba в девяти моделях серий VL и WL с диагоналями экрана 40, 46 и 55 дюймов. Sharp представлен семью моделями с диагоналями дисплеев 40, 46 и 60 дюймов. Интернет-ТВ имеется в трех аппаратах немецкой компании Loewe Individual -- 40, 46 и 55 Compose LED -- две цифры здесь обозначают диагональ экрана.
Видео-конференц-связь посредством телевизора реализуется в моделях Samsung и Panasonic. Присоединиться к ним планирует и LG с аналогичными моделями.
Компания Samsung стала первой на российском рынке, предоставившей в своих интернет-телевизорах поддержку Skype. В четырех LED-моделях серий 7000 и 8000 предустановлено ПО, позволяющее совершать видео- и голосовые звонки непосредственно с экрана телевизора (правда, требуется установить телекамеру Freetalk).
Среди выпускаемой Panasonic продукции работу со Skype обеспечивают десять моделей плазменных телевизоров VIERA серий V, G, GT, а также ЖК-модели серий D и S. Как и в случае с техникой Samsung, для них необходима установка телекамеры.
Что ожидается в 2011 г.?
В завершение выскажем свои предположения о том, что ждет рынок телевизоров с сетевыми функциями в наступившем году.
- Продолжит снижаться стоимость интернет-телевизоров. Сейчас цена 32-дюймового ЖК-аппарата начинается с 15 000 руб. А вот аналогичные, но с подключением к Интернету, обойдутся к концу 2011 г. примерно на 20% дешевле.
- Будут выпущены интернет--телевизоры с диагоналями 19, 22 и 26 дюймов.
- Появятся хотя бы по нескольку моделей с сетевыми функциями среди каждой из тех марок телевизоров, что представлены в России. Причем аппараты с подключением к Сети составят почти половину ассортимента у ведущих брендов.
- Кроме различных бесплатных программ, будут представлены и платные сервисы, предоставляющие возможность выбора из огромных баз художественных фильмов и видеопрограмм различного жанра.
- Получат популярность ресурсы, обеспечивающие просмотр контента в формате FullHD 1080р.
- Поскольку Skype широко известен в России, увеличится количество моделей телевизоров с поддержкой этой программы, а также появятся аппараты со встроенной видеокамерой.