Число блогов множится с каждой секундой, научные и развлекательные веб-проекты открываются ежедневно, а узкоспециализированные и коммерческие появляются еженедельно -- и все они нуждаются в обретении известности. Да, конечно, есть Google и «Яндекс», лидирующие в Интернете и русскоязычном его сегменте поисковые машины, но далеко не факт, что именно ваш веб-сайт окажется в их поисковой выдаче по целевому запросу на первых двух-трех страницах с результатами. Именно поэтому тема раскрутки и продвижения сайтов -- SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) -- сейчас набрала потрясающий рейтинг актуальности.
Если подходить к SEO-вопросам как к своеобразному соревнованию за первые места, следует воспитывать игровое отношение, с приложением разумных, а не тяжелых усилий. Поисковая оптимизация -- это искусство, наполняемое наукой, опытом и солидной дозой проб и ошибок. И чем раньше вы начнете ею заниматься, тем больше пользы она принесет курируемому веб-проекту.
Не скроем, это очень сложная и многослойная тема, но благодаря авторскому коллективу из четырех SEO-гуру, каждый из которых располагает собственным видением проблематики, материал книги получился чрезвычайно насыщенным, въедливым и местами спорным. А вообще, издание изначально задумывалось как полное и подробное учебное пособие по поисковой оптимизации для практикующих специалистов всех уровней: веб-разработчиков, менеджеров по разработке, сотрудников отдела маркетинга, ключевого бизнес-персонала.
Разбираемые в книге вопросы просты и понятны любому. Как вывести веб-сайт в верхние позиции результатов выдачи поисковых систем? Как привлечь посетителей? Как удержать аудиторию и поисковый рейтинг? Материал справочника охватывает моменты, с одной стороны, связанные с архитектурой веб-сайта и его вертикальным строением, с другой -- касающиеся его контентного наполнения и дизайна.
Конечно, в Интернете без труда можно отыскать многочисленные советы и рекомендации и даже веб-ресурсы, целиком отданные SEO-вопросам, но, согласитесь, куда приятнее иметь под рукой завершенную систему с прослеживаемой логикой и понятной структурой подачи SEO-теории. Отметая второстепенное, книга опирается на четыре SEO-столпа: ключевые слова, внутристраничные факторы вроде тегов и веб-структуры, работа со ссылками, анализ.
Основная ценность материала заключена в объяснении алгоритмов, использующихся поисковыми машинами для ранжирования веб-страниц. Прозрачное понимание, например, отдельных аспектов работы Google позволяет выстроить набор четких правил, а не прибегать к шаманским SEO-методикам, которыми пестрят блоги доморощенных оптимизаторов.
Интересна глава, посвященная исследованию вопроса ключевых слов как самой важной, полезной и приносящей высокую отдачу части, включенной в поисковый маркетинг. Хорошо изучив ключевые слова, можно предсказывать изменения настроений посетителей, гибко реагировать на новые веяния и производить именно тот контент, который активно разыскивается.
Понравилось наличие обычно выпадаемых из обсуждения вопросов: канонические ссылочные элементы, управление поисковыми «пауками», проблемы CMS, оптимизация Flash, переписывание URL, скрытый контент, смена сервера, KPI для «длинных хвостов».
Некоторые претензии к руководству все же имеются. Так, авторы зачастую приводят слишком много тривиальных примеров, особенно для базовых понятий, и местами они повторяют одно и то же. Впрочем, таков, наверное, удел любого учебника, ориентированного на всех. Предметный указатель не столь полон, как хотелось бы для этой обширной темы. Забавно, что книга о поиске чинит трудности в поиске. Это снижает ценность издания как справочника, поскольку бывает сложно быстро найти нужное место среди сотен страниц. Можно также сетовать на обилие теоретических выкладок. И правда, если вам нужны быстрые, хотя и иногда замусоленные, практические советы и готовые выкладки «что делать», рекомендуем обратиться к написанной отечественными авторами книге «Раскрутка сайтов: основы, секреты, трюки», вышедшей уже в третьем издании и, очевидно, более применимой к SEO-вопросам в Рунете. Опять же, оригинальное англоязычное руководство The Art of SEO увидело свет в октябре 2010 г. -- не исключено, что некоторые новомодные штучки в книге не раскрыты.
Предлагаем ознакомиться с содержанием и избранными главами, чтобы сформировать общее представление об издании.
Авторы: Эрик Энж, Стефан Спенсер, Рэнд Фишкин, Джесси Стрикчиола
Переплет: мягкий
Объем: 592 с.
ISBN: 978–5–9775–0610–6
Дата выхода: 2010 г.
Цена: 339 руб.
Издательство: «БХВ-Петербург»