Конвульсии ПК-версии имитатора FIFA за последние лет десять способны увлечь иного наблюдателя похлеще самого футбола. Ну а нордической стойкости покупателей, год за годом ожидающих несбыточного чуда, можно только удивляться. Сэкономленных на валерьянке денег иным хватило бы если не на PlayStation 3, то уж точно на Xbox 360 (заодно с комплектом игр серии FIFA). Тот факт, что приоритетами компании Electronic Arts давным-давно являются вовсе не «персоналки», а занимающие более 90?% рынка консоли?, — секрет из разряда тех, что Вторая мировая, оказывается, закончилась, а на дворе аж XXI в. В прошлом году (см. «FIFA 10 в разных ипостасях», «Мир ПК», № 1/10) я искренне желал, чтобы ПК-версии осуществили такую же быструю и безболезненную эвтаназию, какую сделали серии игр NHL. Не сбылось. Новая осень, новый сезон, новый красочный анонс.
Не прошло и пяти лет, как в EA решили несколько освежить движок игры. FIFA 11 предложили обноски с барского плеча — в ее основе консольные технологии годичной давности. Впрочем, плошка с рисом у китайских мастеров переноса, видимо, оскудела уже на первой половине неблагодарного труда. Результат переноса на ПК норовист и эксцентричен. Иными словами, от такой россыпи «насекомых» даже у бывалых сотрудников СЭС в глазах может потемнеть.
Впрочем, что же мы все о грустном да о грустном, ведь радоваться надо — новый движок, улучшенная графика, перенесенное с консолей управление и даже виртуальные россияне в роли полноценных участников еврокубков.
Открывшиеся горизонты графики завораживают. И в первую очередь эксклюзивной способностью дергаться и тормозить с высоким количеством кадров в секунду. Взаимоисключающие параграфы? Ничуть, количество отрисованных кадров вполне под стать мощному «железу», а рывки анимации на пару с ее застываниями — просто хитрая рассинхронизация в утробе нового движка. Кстати, лечится эта напасть понижением приоритета процесса игры в Диспетчере задач Windows. Чем он будет ниже, тем анимация окажется ровнее. Прямо не игра, а виртуальное воплощение комедии абсурда.
Конечно же, визуально FIFA 11 выглядит гораздо привлекательнее своих предшественниц. Вот только много ли радости наблюдать все эти красоты с рывками на видеоплате, стоимость которой почти такая же, как Xbox 360? На последней, кстати, качество картинки также подтянулось по сравнению с прошлым годом, равно как и на PlayStation 3. И, что было вполне предсказуемо, пока ПК-версия подтягивалась до более-менее приемлемого уровня графики, консольные обзаводились новыми возможностями. В частности, для Xbox 360 и PS3 появились новая система пасов, конструктор виртуальных игроков (творческий центр), богатые возможности для сохранения и публикации повторов.
Естественно, что аркадная суть серии никуда не делась, это не зависит от платформы. Сходство с реальными игроками и командами ограничивается именами, составами и весьма нехитрым набором персональных качеств. Конечно, имитатор в состоянии учитывать, скажем, массу и рост игроков. Однако вряд ли вы узнаете свою любимую команду по походке. Степень сходства между виртуальными клубами и их прототипами определяют, видимо, генератор случайных чисел да положение команд в рейтингах. Шаблонность и упрощение собственно игрового компонента — неизбежные качества продукта для широкой аудитории. Пусть вы не пробьетесь в чемпионы, владея десятком типовых уловок, как в предыдущих частях для ПК, но предсказуемость по-прежнему зашкаливает.
Впрочем, если стандартные повадки модели стоит воспринимать как неотъемлемую характеристику игры, то с тупоголовостью виртуальных футболистов поможет совладать мультиплеер. В команде из живых людей, тем паче разного уровня мастерства, упрощения ничуть не повредят увлекательности и зрелищности. Особенно если удастся победить самые грубые ошибки посредством ловких манипуляций с настройками системы, подбора подходящих драйверов, а также с помощью исправлений от ЕА или народных умельцев. Пока же версия для ПК оставляет чуть больше надежд, нежели год назад, но второсортным продуктом быть не перестает. Удел нынешних ПК как игровой платформы — высокотехнологичные продукты, не рассчитанные на гигантские тиражи. И новое поколение имитаторов FIFA отлично это доказывает.
Системные требования: PC, DS, N-Gage,PS2,Wii, Xbox 360, PS3, PSP, Java, iPhone/iPodTouch/iPad
Разработка: EA Canada
Издание: Electronic Arts