Ведь потенциальная аудитория любителей таких продуктов гораздо шире, и подсадить на иглу игромании можно почти всех — главное, знать как.
Существуют разные подходы к сердцу пользователя. Можно сделать упор на фитнес и спорт или на инстинкты более низкого уровня. Вопрос в том, какие устройства предполагается использовать. Вот их сейчас и обсудим.
Уже с конца восьмидесятых традиционные джойстики существуют без особых прорывов и изменений не в плане эргономики, а относительно способа управления происходящим на экране. Хотя, безусловно, имели место, например, попытки вживить в джойстик трекбол. Но подобные «франкенштейны» погоду не сделали.
Все меняется, когда приходят они
В 2006 г. компания Nintendo совершила революцию. Конечно, можно не соглашаться с таким утверждением, но уникальность консоли Wii и контроллера Wii Remote (сокращенное неофициальное название — Wiimote) оспаривать было бы глупо. Систему Wii фирма начала разрабатывать с 2001 г., причем сама по себе приставка высот инженерной мысли не воплощала. Но Wii Remote стал прорывом, на который конкуренты сумели среагировать только спустя несколько лет. Конечно, это не значило, что обычное управление с помощью игрового пульта стало никому не интересно, просто Sony и Microsoft пошли параллельными, но разными путями.
А теперь последовательно рассмотрим все решения, начиная с первого. Итак, чем же отличался Wiimote от своих собратьев? Пульт управления представляет собой пластиковый параллелепипед, держать который нужно одной рукой. А чтобы во время активной игры контроллер не вылетел из ладони и ничего не разбил, на запястье надевается ремешок.
Принцип работы контроллера довольно прост. В него встроены оптический датчик и акселерометр, а приемное устройство Sensor Bar оснащено светодиодами. Благодаря этой связке игрок управляет изображенным на экране. В общем, здесь применен упрощенный вариант технологии захвата движения актера Motion Capture. В 2009 г. было выпущено дополнение Wii Motion Plus к Wiimote, позволяющее более точно управлять движениями с помощьювстроенного гироскопа.
Логично было бы предположить, что с такой схемой управления игры просто обязаны быть веселыми и подвижными и приносить радость. Так оно и случилось. Самой массовой игрой на приставке стала Wii Sports (продано 67,71 млн. экземпляров на октябрь 2010 г. — www.nintendo.co.jp/ir/pdf/2010/101028e.pdf). Это стало возможным благодаря хитроумному решению — игра комплектуется приставкой. Второй по количеству продаж оказалась Wii Play (продано 27,38 млн. экземпляров на лето 2010 г. — www.nintendo.co.jp/ir/pdf/2010/100507e.pdf#page=6). Оба диска представляют собой сборники имитаторов — как спортивных, так и не очень.
В общем, следует отметить, что для Wii созданы только легкие и увлекательные игрушки. Безусловно, Resident Evil: Wii Edition или Red Steel присутствуют в списке самых продаваемых игр в базе системы Wii, но они даже не входят в первую двадцатку.
Империи наносят ответные удары
Монстры игровой индустрии какое-то время ходили мимо и лишь присматривались, а потом практически одновременно кинулись терзать ту оставшуюся часть аудитории (а, возможно, и не только ее), которая еще не поняла, как это круто — иметь контроллер, выполненный в виде микрофона с цветным набалдашником или без него. К тому же Nintendo впервые за семь лет отчиталась за полугодие убытками. Продажи Wii упали на 35?%, курс иены также подвел, что привело к 25 млн. долл. убытка (www.bbc.co.uk/news/business-11642428).
В июне 2009 г. Sony анонсировала выпуск контроллера для PlayStation 3. Устройство под названием PlayStation Move, по заявлению японского производителя, должно поднять на принципиально новый уровень точность позиционирования и удобство управления играми с помощью Move. В самом контроллере встроены акселерометр и датчик угловой скорости. Оба они работают по трем осям. Внутренний датчик распознавания местоположения функционирует с помощью камеры PlayStation Eye, по сути представляющей собой приемное устройство.
В большинстве стран продажи контроллера, начавшиеся в середине сентября, сопровождались серьезной рекламной акцией. Пока для устройства появилось не очень много игр, есть, к примеру, аркадно-демонстрационные, а также анонсирована масса интересных проектов с поддержкой данной технологии. Впрочем, уже сейчас можно играть в стратегии типа R. U. S. E. А в следующем году должны выйти LittleBigPlanet 2 и Killzone 3, которые будут поддерживать PlayStation Move. И это очень интересный вариант.
Ах, да! Фитнес также есть, куда же без него.
Улыбаемся и машем
В отличие от транснациональной Sony, трансгалактическая (разве нет?) Microsoft мыслит несколько глобальнее. Хотя бы уже потому, что все придуманное в недрах этой кузницы окон, во-первых, совместимо друг с другом, во-вторых, подчинено общей цели: захватить мир и сделать жизнь пользователя удобнее и проще.
Вот и в случае с видеоиграми, следуя этой концепции, в компании решили, что контроллер просто не нужен. Пусть сам пользователь им и будет. Предварительная версия решения под названием Kinect (тогда она, правда, именовалась Natal) была продемонстрирована на выставке E3 2009 г.
Идея устройства заключается в следующем. Камера, которая видит и распознает положение пользователя в пространстве, слышит звуки и понимает жесты. Технически это обеспечивают две цветные видеокамеры, датчик глубины и микрофон. Устройство распознает мимику, голос и позу человека. Правда, следует отметить, что оно представляет собой приставку и работает пока только с Xbox 360.
На E3 2009 была продемонстрирована и Paradise Burnout, гоночная аркада серии Burnout, где вместо дополнительных приспособлений можно было управлять машиной, просто будто бы держа воображаемый руль. Вариант, конечно, спорный, потому что убирать тактильные ощущения рулевого колеса (даже джойстика) чревато. Но для гонок на игрушечных машинках с ежиком Соником и его друзьями это подойдет. Кстати, компания Turn 10 провела презентацию четвертой части блокбастера гоночного жанра на игровых консолях Forza Motorsport 4, которая, очевидно, будет поддерживать Kinect. Она порадовала тем, что можно жестами открывать и закрывать дверь авто, а расстроила тем, что рулить придется буквально воздухом.
Кроме упомянутых уже гонок, Kinect поможет стать джедаем (игра по Star Wars) — ведь так увлекательно управлять Силой! А также позволит погладить киску или кота (по слову Kinectimals на YouTube легко найти смешные ролики) и позаниматься… да-да, фитнесом, конечно же!
Когда вы будете читать эти строки, устройство Кinect уже должно появиться в продаже, начало которой объявлено на 10 ноября, в том числе и в нашей стране.
А дальше?
Из этих трех технологий больше всего перспектив и возможностей, наверное, все же у Kinect. Приезжавший недавно в Москву Стив Балмер, генеральный директор корпорации Microsoft, отметил, что будущее за системами, которые будут реагировать на ваше выражение лица и голос.
Так что осталось «довести Kinect до ума», и система не заставит себя ждать: закажет вам пиццу, с первого взгляда поняв, что вы пришли с работы голодным — на вашем лице все же написано!
Да, на прошедшей в ноябре выставке «Игромир-2010» были широко представлены все три устройства. Подробнее о выставке можно прочитать в статье «Выставка или ярмарка?», и посмотреть фоторепортаж на «Мир ПК-диске».
В июне 2009 г. Sony анонсировала выпуск контроллера для PlayStation 3. Устройство под названием PlayStation Move, по заявлению японского производителя, должно поднять на принципиально новый уровень точность позиционирования и удобство управления играми с помощью Move. В самом контроллере встроены акселерометр и датчик угловой скорости. Оба они работают по трем осям. Внутренний датчик распознавания местоположения функционирует с помощью камеры PlayStation Eye, по сути представляющей собой приемное устройство.