Первое, во что упирается взгляд перед входом в павильон, — это грандиозная очередь. Огромное скопление народа наблюдается еще до открытия выставки.
Впрочем, можно прийти к 16 часам, когда основная волна схлынет и народу будет уже не так много. Правда, и времени на изучение экспозиций будет значительно меньше, да и основные развлекательные мероприятия подходят к концу.
Выставка довольно масштабная — на двух этажах разместилось множество стендов со всевозможными играми.
Корпорация Microsoft устроила презентацию своей новой разработки Kinect для консоли Xbox. Данное устройство позволяет играть без использования каких-либо манипуляторов. Все, что нужно, это подойти к приставке, помахать рукой (словно приветствуешь своего друга) и начать управлять ею.
Помню, как раньше, когда играл еще на приставке «Денди», частенько неосознанно дергал джойстик вверх, чтобы компьютерный персонаж прыгнул повыше. Иногда даже небольшая коробочка консоли беспомощно летела на пол от таких эмоциональных порывов.
Сейчас же с Kinect джойстиков не нужно, но зато можно и попрыгать, и покрутиться у экрана телевизора, пытаясь выполнить маневр в автогонках.
Когда был объявлен выход MS Kinect, некоторые высказывали мнение, что для «серьезных» игр данная технология не годится, что она подходит лишь для околоспортивных развлечений. Однако на «Игромире» была представлена свежая игра «Гарри Поттер и дары смерти», где успешно использована эта технология.
Вообще-то первой идею таких «активных» манипуляторов предложила компания Nintendo. Это произошло довольно давно. Кстати, тогда все равно нужно было держать в руках некое устройство, да и аппаратная составляющая консоли значительно устарела, и потому на стендах консоли Wii было в этом году пустовато.
Компания Sony, стремясь догнать своих конкурентов, выпустила устройство Move для приставки PlayStation. Однако, как и в случаи с Nintendo, оно не вызвало такого интереса, как детище Microsoft.
Корпорация Microsoft представила решение Xbox Live, позволяющее играть с другими пользователями по Cети, общаться в текстовых и видеочатах и, самое главное, покупать всевозможный контент. Только странно, почему в России данный сервис запустили только 10 ноября 2010 г., ведь остальной мир им пользуется уже очень давно.
Фирма Electronic Arts, также решившая поучаствовать в общей гонке, запускает свой собственный онлайн-магазин игр. Причем к этому событию приурочены всевозможные распродажи.
Продолжим тему о различных интересных устройствах. Так, на «Игромире-2010» был показан трекер Rucap UM-5. Его основное предназначение — головой реального человека управлять обзором виртуального персонажа. Для этого нужно надеть специальный датчик, похожий на шахтерский фонарь. С его помощью и считывается положение. Может быть, в «стрелялках» трекер будет и не так уж полезен, а вот в авиа- и автосимуляторах он окажется весьма кстати.
А еще были продемонстрированы джойстики Trustmaster. На фотографии запечатлено устройство стоимостью более 18 тыс. руб. Позволить себе такую забаву могут только ярые фанаты авиационных симуляторов.
Не обошлось и без продолжения знаменитой пошаговой стратегии в фэнтези-мире, которую в народе принято называть «геройчиками».
Что же все-таки появилось нового, спросите вы? Главное и, пожалуй, самое существенное нововведение никоим образом не касается игрового процесса: несколько изменилось название. Если раньше были «Герои меча и магии», то теперь стало «Меч и магия: Герои». Таким образом, хитрые маркетологи и продюсеры намекают нам, что нас ожидают и другие игры (вероятно, в других жанрах) в этой вселенной.
Остальные изменения больше напоминают топтание на месте. В части 4 разработчики старались отойти от «мультяшной» атмосферы. Затем в HOMM 5 все вернулось обратно, но уже в 3D-ипостаси. Сейчас же нам вновь заявляют о том, что игра «повзрослела».
Относительно геймплея... Разработчики, вероятно, хотят, чтобы их детище вошло в разряд официальных киберспортивных игр, иначе трудно понять их желание сократить время битвы (в HOMM-3 на одно сражение могло уходить более 5 ч). В новой версии, например, не нужно захватывать каждую единицу ресурса по отдельности, достаточно удерживать форт, контролирующий все эти точки в округе. Кстати, и ресурсов стало меньше — остались дерево, камень, кристаллы и деньги.
В общем, многое значительно упростилось, или, если говорить начистоту,наблюдается явный регресс.Кажется, будто разработчики с выпуском каждой версии делают шаг вперед и два назад. Будет ли игра продаваться? Конечно, ведь верных фанатов серии несть числа.
На выставке зачастую представляли и то, что уже давно лежит на прилавках, и видеоролики, просмотренные игроками помногу раз. Впрочем, был показан продукт, выхода которого уже и не чаяли дождаться. Это продолжение авиасимулятора «Ил-2 Штурмовик. Битва за Британию».
Далее последует краткий перечень нововведений, о которых мне удалось узнать на стенде игры у разработчиков, продюсеров и самого ее основателя Олега Медокса.Как и следовало ожидать, все в симуляторе стало правдоподобнее — и модели самолетов, и физика. Значительно улучшилась графика. При наведении курсора на какой-либо из приборов появляется его название и текущие показатели. Практически все устройства стали интерактивны, т.е. допустимо пользоваться мышью (нажать кнопку, передвинуть рычаг и т.д.). Увеличилось количество повреждений и различных неисправностей самолетов. Например, теперь может перегореть лампочка в коллиматорном прицеле, и ее нужно заменить. Если неправильно управлять шагом винта, то двигатель заклинит. А порой даже не раскроется парашют.
Стал удобнее обзор: теперь пилот может наклоняться в стороны. Добавлена функция записи видео, которого так не хватало любителям создавать ролики. Причем, по словам разработчиков, это будет весьма удобный и функциональный инструмент, позволяющий обходиться без некоторых дополнительных программ.В финальной версии ожидается появление чуть более 10 летательных аппаратов. Хотя это и меньше, чем было в предыдущих частях, выполнены они более качественно. Также в игре будут действовать два спортивных самолета, предназначенных специально для тех, кто любит просто полетать.
Также не поскупились разработчики и на своего рода шутки. Например, разрешается посадить в кабину «пассажира». На этой фотографии видно, что на коленях у пилота сидит девушка. Причем она не просто создает приятную компанию и визжит при виражах, но и усложняет управление летательным средством. Все продуманно.В общем, появилось столько всего интересного, что в рамках одной небольшой статьи не удастся даже просто перечислить новшества.
Советую всем «вирпилам» (виртуальным пилотам) запастись терпением и улучшить свои компьютеры, а уже весной, по заверениям разработчиков, они смогут лицезреть завершенную версию «Битвы за Британию».
На выставке был анонсирован выход стратегии «Shogun: Total War 2». Правда, презентация разработчиков запомнилась многим не впечатляющими кадрами, а скорее, нудными речами о долгой-долгой истории компании, которая берет свое начало в 1987 г. Ну а игра... Все, как обычно: графика красивее, искусственный интеллект умнее, сюжет интереснее и т.д. Кто бы сомневался?
В прошлом году настольных игр было довольно много. Другое дело, что действительно хорошими были одна или две. В этот раз осталась лишь самая популярная «Magic: The Gathering». На стендах можно было как овладеть навыками игры, так и сразиться с мастерами.
Конкурсы...
... розыгрыши...
... викторины.
Было очень много всяческой «халявы». Наверное, добрая половина посетителей пришла на выставку именно за этой «манной».
На стенде игры «Fallout: New Vegas» предлагалось поиграть в настоящую рулетку (на ненастоящие деньги, естественно).