. В частности, наличие в камере объектива, например, с 25‑кратным оптическим увеличением выглядит весьма привлекательно для покупателя, поскольку можно снимать и рассматривать удаленные объекты, к примеру птичек на дереве. А чтобы разобраться, насколько хороши в работе такие аппараты, рассмотрим шесть новых моделей фотокамер.
Sony Cybershot DSC-HX1
По сравнению с многими конкурентами этот аппарат имеет весьма компактный корпус, причем на функциональности это никоим образом не сказалось. Его удобно захватывать благодаря хорошо выделенной рукоятке, а управлять требующимися настройками несложно одной рукой. Пользователю доступны все нужные режимы съемки, включая ручные. Для начинающих предусмотрена функция автоматического подбора сюжетной программы.
Присутствует и не слишком хорошо зарекомендовавшая себя в ранних моделях программная установка SweepPanorama, дающая возможность получить панорамный снимок без использования штатива в быстром режиме. Здесь же она работает вполне приемлемо, позволяя получать неплохие кадры. Производитель не стал гнаться за мегапикселами, тут при стандартном размере матрицы 1/2,3 дюйма их всего 9,1, что только самым положительным образом сказалось на уровне шума и качестве картинки. Кроме того, радует, что работа алгоритмов шумоподавления в этой модели не слишком агрессивна.
В качестве носителя информации в этом устройстве используются карты памяти фирменного стандарта MemoryStick PRO Duo, а вот поддержка других форматов не предусмотрена. Объектив защищен удобной крышкой, соединенной с корпусом шнурком, чтобы не потерялась. По скорости работы данный аппарат в явных лидерах, автофокус работает уверенно и быстро. Модель оснащена откидным дисплеем, который имеет большой запас яркости и не слишком сильно слепнет на солнце. Цветопередача вполне качественная, визировать по экрану удобно. Электронный же видоискатель здесь явно служит для декоративных целей, поскольку рассмотреть по нему что-либо довольно сложно, разве только в солнечный день. Видеосъемка ведется с разрешением 1440×1080 точек, качество ее приемлемое для аппарата такого размера.
Nikon COOLPIX P100
Данной моделью компания Nikon продолжила свою линейку аппаратов, ориентированных на опытных фотолюбителей, которым просто необходимо наличие ручных режимов съемки. Им аппарат предоставляет широкие возможности для творчества. Для новичков же здесь предлагаются режимы автоматического подбора сюжета и ведения объекта, «интеллектуальный портрет», а также ряд сюжетных программ.
Объектив аппарата имеет кратность оптического увеличения 26х, но, к сожалению, даже в яркую солнечную погоду снимать с рук при максимальном значении весьма проблематично. При этом оптический стабилизатор работает неуверенно, а кроме того, часто возникают ошибки автофокуса. При небольших же значениях фокусного расстояния все функционирует довольно хорошо. Используемая матрица имеет приемлемое разрешение и не слишком сильно шумит. Встроенный дисплей сделан откидным, что удобно при съемке в толпе, так как, приподняв камеру над собой, можно увидеть, что же попадает в кадр. Экран имеет весьма неплохие разрешение и цветопередачу, правда, на ярком солнце пользоваться им непросто. Помочь разрешить эту проблему призван электронный видоискатель, однако качество его исполнения далеко от идеала.
Управление аппаратом раздражения не вызывает, есть даже колесико переключения, которым удобно пользоваться в режимах приоритета выдержки или приоритета диафрагмы. Одним из нововведений следует назвать возможность зарядки аккумулятора аппарата посредством обычного USB-интерфейса, но тогда этот процесс окажется более длительным, нежели от сети.
Режим видеосъемки позволяет делать ролики в формате Full HD с разрешением 1920×1080 точек и с полностью активным трансфокатором, причем звук записывается с помощью встроенного стереомикрофона. Включается запись отдельной кнопкой. Стабилизация изображения в этом режиме только электронная, а автофокус медлительный. На полученных снимках довольно часто наблюдаются ошибки баланса белого.
Olympus SP-800UZ
В линейке компании Olympus этот аппарат занимает одну из высших позиций. Объектив камеры имеет 30‑кратное оптическое увеличение, что мало сказалось на ее размерах, она выглядит весьма компактно. Управление здесь не самое удобное, потому что нет диска выбора режимов. Чтобы переключаться между ними, приходится задействовать кнопку меню и многофункциональный диск-переключатель. Кроме того, невозможно управлять значениями выдержки и диафрагмы. Зато начинающим фотолюбителям этот аппарат может предложить множество увлекательных режимов съемки, к примеру «фишай» (сильные геометрические искажения), «пинхол», «карандашный рисунок» и т. д.
Управление трансфокатором осуществляется привычным кольцевым регулятором, расположенным в верхней части рукоятки, однако ему стоило бы добавить плавности. Оптический стабилизатор работает уверенно и четко, правда, устанавливать максимальные значения оптического увеличения стоит лишь в солнечную погоду либо при использовании штатива, в противном случае результат вряд ли вас порадует. Цветопередача дисплея не слишком реалистичная. Яркость у него приемлемая, но в солнечный день он довольно сильно слепнет.
Привычного ЖК-видоискателя здесь нет. По проработке меню камере можно поставить оценку отлично. В ней применяются карты памяти формата SD, однако производитель принял здесь нестандартное решение, оснастив ее 2‑Гбайт встроенной памятью. Макросъемка возможна с расстояния в 1 см, причем изображения получаются весьма неплохие. Видеорежим запускается отдельной кнопкой, запись ведется с максимальным разрешением 1280×720 точек, с приемлемым качеством, но оптическое увеличение в этом режиме недоступно.
Casio Exilim EX-FH25
Выглядит аппарат несколько более громоздким, чем конкуренты, и это неудивительно, ведь производитель оснастил его целым рядом интересных функций. Аппарат имеет 20‑кратное оптическое увеличение, при этом, конечно же, предусмотрен оптический стабилизатор изображения, помогающий компенсировать дрожание рук при съемке. И еще один приятный момент: камера поддерживает создание фотографий не только в привычном для любительских моделей формате JPEG, но и в более продвинутом RAW. Органы управления в целом реализованы неплохо, хотя диск выбора режимов и стоило бы сделать помягче.
Устройство обеспечивает скоростную фотосъемку вплоть до 30 кадр/с, однако достичь такого результата удается лишь при уменьшении разрешения получаемой картинки. Пользователей заинтересует функция предзаписи, когда камера начинает записывать кадры в буфер еще до того, как нажата кнопка спуска. Возможна скоростная видеосъемка, полезная при работе с динамичными сценами. Максимальное разрешение получаемых видеороликов составляет 1280×720 точек, но при съемке с таким качеством есть ограничение по времени — 10 мин.
Управление реализовано довольно специфично, к нему требуется привыкать. Качество снимков у этого аппарата подобно тому, что обеспечивали предшественники. Автоматика у него работает не слишком быстро и уверенно. К недостаткам следует отнести высокий уровень шумов при съемке, которые проявляются начиная с нижних значений ISO. Встроенная вспышка ведет себя более чем достойно и в большинстве случаев дает вполне приемлемый результат. Качество примененного дисплея нареканий не вызывает, хотя цвета заметно перенасыщены. Минусом является некоторая задумчивость при включении, сказывающаяся на оперативности съемки. Питается аппарат от четырех пальчиковых батареек.
Fujifilm FinePix S2800HD
Компания Fujifilm в текущем году анонсировала к выпуску на российский рынок целый ряд моделей, в том числе FinePix S2800HD. Объектив этой камеры имеет самое скромное среди представленных здесь аппаратов увеличение 18х, но при этом работа трансфокатора не отличается плавностью, зуммирование происходит резкими рывками. Данную камеру стоит адресовать начинающим фотолюбителям. Производитель оснастил ее множеством функций, как полезных, так и не очень. В частности, имеется возможность распознавания лиц людей в кадре и предупреждения о моргании. Кроме того, реализована скоростная съемка, правда с уменьшенным разрешением.
По сравнению с экранами других рассматриваемых моделей качество примененного здесь дисплея можно оценить на троечку. Автофокусировка работает медленно. При этом прогнозировать, что же получится в конечном кадре, сказать сложно, особенно при съемке динамичных сцен.
Видео пишется с максимальным разрешением 1280×720 точек, однако удовлетворительные результаты получаются лишь при хорошем освещении, поскольку цветовые шумы серьезно портят картинку при недостатке света.
Panasonic Lumix DMC-FZ100
Очередное творение компании Panasonic смело можно назвать выдающимся, при том что в нашем распоряжении оказался предпродажный образец. Аппарат имеет отличный светосильный объектив, предоставляющий начинающему фотографу просто гигантский диапазон фокусных расстояний — 25—600 мм (в 35‑мм эквиваленте). Им можно снимать все, начиная от пейзажей и заканчивая удаленными объектами. Производитель встроил в него систему оптической стабилизации, что сильно упрощает дело. Однако при максимальном положении трансфокатора, чтобы избежать размазывания, все же лучше снимать при хорошем освещении или с использованием штатива.
Помимо распространенного формата JPEG, аппарат способен работать и в более продвинутом RAW, от поддержки которого производители в любительских фотокамерах, к сожалению, стали отказываться. Эта модель оснащена удобным поворотным дисплеем, обладающим хорошим разрешением и приемлемой цветопередачей.
Объектив камеры даст фору многим другим — уровень хроматических аберраций низок, а геометрические искажения хотя и наблюдаются, все же невелики.
Работа в автоматическом режиме не всегда корректна, периодически случаются ошибки баланса белого, но наличие ручного управления поможет спасти ситуацию. Скорость автофокусировки в целом достаточно высокая, но при съемке движущихся объектов изредка случаются сбои. Конечно, высокое разрешение — большой плюс, однако при довольно скромных размерах матрицы шумы становятся заметны уже при малых значениях светочувствительности. Сюжетные режимы реализованы на достаточно высоком уровне, а для опытных пользователей предусмотрены ручные настройки.
* * *
Как и следовало ожидать, испытания показали, что большая кратность оптического увеличения является в любительском сегменте не более чем дополнительной «фишкой», поскольку снимать на максимальных значениях фокусных расстояний можно лишь при хорошем освещении, в противном случае результат получится отрицательным. Чтобы немного улучшить положение, производителям стоило бы увеличить размер используемых с этими аппаратами матриц, но в таком случае цена значительно повысится.