Дата старта: май 2010
Сайт: runivermag.ru
Как бы ни было приятно делать подарки, подчас процесс их поиска и покупки становится большой проблемой. Особенно это касается всего того, что мы преподносим на Новый год и Рождество, когда нужно успеть подготовить много разных презентов. Идеальный выход из положения – купить все сразу в одном месте, а еще лучше и с доставкой на дом. До недавнего времени об этом можно было только мечтать, но в мае 2010 г. стартовал проект «Рунивермаг» — первый российский интернет-мегамолл.
Это не интернет-магазин в нашем привычном понимании. «Рунивермаг» сотрудничает с огромным количеством магазинов (и онлайновых, и обычных), причем он не продает никаких собственных товаров. Покупателям предлагается ассортимент его магазинов-партнеров. Поиск ведется по единому каталогу позиций, а затем формируется единый заказ. Его доставляют клиенту полностью в один день независимо от того, в скольких магазинах были приобретены товары. Благодаря этому экономится время, которое пришлось бы потратить на поиск в десятках интернет-магазинов. Теперь можно централизованно найти нужное, выбрать и купить изделия самых разных товарных категорий в одном месте.
Список категорий действительно разнообразен: товары для детей, подарки, парфюмерия и косметика, товары для дома и дачи. Кстати, в ближайшем будущем планируется пополнить ассортимент электроникой и бытовой техникой, книгами и дисками, одеждой и обувью. Стоит отметить, что время доставки товара при такой схеме работы увеличивается всего на сутки. Если заказ делается в одном магазине, заказ доставляется покупателю через день, а если в нескольких, через два дня.
«Рунивермаг» был создан как независимая компания. Инвестором выступила фирма «Парта Групп». Первоначально разработчики рассматривали самые разные проекты, в том числе и в области электронной коммерции. Оказалось, что наиболее успешная бизнес-модель, причем как на Западе, так и на Востоке, в России еще не была реализована. Компании, являющиеся для покупателей мегамоллами в Интернете, а для независимых продавцов — каналом продаж, занимают на рынке электронной коммерции до 10--15 % (Amazon и eBay), а порой и до 30 % (Rakuten в Японии). В России же доля рынка крупнейшего интернет-магазина оказалась чуть ниже 3%. Стало очевидно, что данная ниша свободна.
Алексей Никулин, генеральный директор «Рунивермага»
Модель интернет-мегамолла была успешно адаптирована для России. Правда, пришлось учитывать отечественную специфику: неудовлетворительную работу Почты России по доставке товаров, предпочтение покупателей оплачивать товар наличными при его получении, тонкости функционирования российских интернет-магазинов. В результате проведенной работы и появился «Рунивермаг».
Сейчас в «Рунивермаге» представлены предложения 88 интернет-магазинов. Для них этот сервис стал еще одним каналом продаж, позволяющим получать дополнительные заказы наряду с теми, которые они уже имели через свои сайты. От самих магазинов требуется лишь загружать свои прайсы в «Рунивермаг», регулярно их обновлять и поддерживать в актуальном состоянии. А продвижение товарных позиций, обработку заказа, а иногда и доставку сервис берет на себя. К выбору партнеров руководство сервиса относится очень внимательно. Так, оно не сотрудничает с интернет-витринами — магазинами, по сути, не имеющими ни склада, ни товара.
Сейчас проект находится на ранней стадии развития. Его разработчики даже не раскрывают данные по трафику и количеству заказов. Они весьма далеки от того уровня, который авторы сервиса задали для себя в долгосрочной перспективе. Однако создатели «Рунивермага» планируют ввести целый ряд новых возможностей: персональные рекомендации, рассылки предложений по наиболее привлекательной цене, программу лояльности для покупателей, делающую каждую следующую покупку более выгодной.
Пока услуги «Рунивермага» доступны только жителям Москвы и Московской области. Как объясняют его разработчики, сейчас столица является основной площадкой и по количеству пользователей Интернета, и по численности людей, регулярно делающих покупки в Сети. После того, как проект достигнет ожидаемых показателей в Москве, планируется его открытие в Санкт-Петербурге, возможно, и в Киеве, Екатеринбурге и других городах с населением более 1 млн. человек, где использование Интернета стало массовым более двух-трех лет назад.
Дата старта: май 2010
Сайт: ideipodarkov.net
Сервис «Идеи Подарков» поможет решить проблему, с которой рано или поздно сталкивается любой из пользователей. Действительно, порой выбор подарка превращается в большую проблему – как угодить капризной подруге, требовательной бабушке или начальнику, у которого все есть?
Теперь появилась возможность воспользоваться удобным и быстрым интернет-ресурсом, который не только предложит несколько десятков идей с учетом заданных параметров, но еще и выдаст ссылки на обычные или интернет-магазины, где можно приобрести подходящий товар. Все, что требуется от пользователя, – это указать возраст и пол человека, определить несколько черт его характера и выбрать ориентировочную стоимость подарка. Мгновенно будут представлены десятки идей, что, конечно, очень удобно.
Замысел такого сервиса лежит на поверхности. Этой тематике посвящено множество сайтов, от блогов до интернет-магазинов. Автор «Идей Подарков», Виктор Замараев, отстраивается от конкурентов именно позиционированием своего проекта. Большинство ресурсов, посвященных выбору подарка, предлагают пользователю самому просматривать длинные многостраничные списки товаров. Поиск там, как правило, выполняется лишь по одной категории (возрасту, полу или характеру). В отличие от них «Идеи Подарков» позволяют получить список с учетом сразу нескольких условий буквально пятью щелчками мыши.
Виктор Замараев, автор сервиса «Идеи Подарков»
Основной упор я делаю на две вещи. Во-первых, это удобство и скорость использования (юзабилити) – пользователь несколькими щелчками мыши получает список идей подарков по заданным критериям. Во-вторых, сами идеи подарков оригинальны. Возможно, на данном этапе развития проекта не все еще происходит так, как было задумано, но мы работаем над этим и скоро придем к намеченному результату.
Для Виктора Замараева, автора «Идей Подарков», это первый бизнес-опыт. Первоначальную идею сервиса он нашел на сайте sixmonthmba.com в популярном у российских стартаперов списке «999 бизнес-идей» (www.sixmonthmba.com/2009/02/999ideas.html). Следующим шагом стало исследование существующих аналогов (в основном западных), после чего сформировалось окончательное видение ресурса.
Управлением Виктор занимается в одиночку, а специалистов (программистов, копирайтеров и контент-менеджеров) набирает со стороны. Так, отдельный человек занимается наполнением каталога подарков, ищет интересные идеи, изучает магазины, в которых продаются оригинальные товары. Сейчас сотрудничество с магазинами осуществляется в рамках партнерской сети «Миксмаркет», а в дальнейшем Виктор готов рассматривать и другие варианты.
Проект осуществляется полностью на собственные средства его автора. Разумеется, не исключен и вариант внешних инвестиций, однако об этом еще рано говорить. Дело в том, что сервис пока активно не продвигался — сейчас ведется работа над отдельными техническими вопросами, и только после этого (в течение месяца) начнется его активное развитие.
В настоящее время ресурс ежемесячно посещают примерно 2400 человек. Однако после начала активного продвижения сайта планируется увеличить это значение до 10 тыс.
Тем не менее на некоторых форумах уже можно встретить положительные высказывания об «Идеях Подарков», например на сервисе Google «Вопросы и ответы».
Дата старта: декабрь 2008 г.
Сайт: rifmator.ru
Принцип работы данного ресурса прост. Пользователю предлагается выбрать, кому будет посвящено поздравление (родственнику, другу, коллеге и т.д.) и к какому празднику приурочено. Кроме того, он по желанию указывает особенности характера, увлечения, возраст, имя адресата и определяет стиль послания. Система предлагает несколько вариантов, в том числе стихи а-ля Шекспир, подражание Маяковскому и т.д. «Рифматор» выбирает из своей базы четверостиший те, в которых присутствуют необходимые параметры. Из них составляется послание. Однако, чтобы получить доступ к нему, пользователю придется отправить на указанный короткий номер SMS с определенным кодом. Обойдется это чуть дороже 80 руб. в зависимости от сотового оператора. Как только SMS-сообщение будет отправлено, сгенерированное стихотворение автоматически отобразится на экране, а также будет отправлено на указанный пользователем адрес электронной почты.
Надо сказать, что собрана достаточно большая база четверостиший, а алгоритм учитывает даже мелкие детали, например, чтобы пожелания были в конце стихотворения, а не в начале; а обращение к получателю в начале, а не в середине. Все это позволяет получить на выходе качественный уникальный контент.
После того как стихотворение будет составлено, заказчики могут высказать свое мнение о нем. Как отмечают сами разработчики, более 70% пользователей стихи нравятся, а остальные получают возможность составить еще одно стихотворение, с учетом тех же параметров, но уже бесплатно.
Сервис «Рифматор» создала компания «Бизнес Девелопмент Груп» зимой 2008 г., перед новогодними праздниками. Сейчас он находится под управлением дивизиона развлекательных проектов. Его непосредственной поддержкой занимаются два сотрудника и еще несколько участвуют в продвижении и оказании техподдержки.
Как поясняет Ксения Бобкова, PR-менеджер компании «Бизнес Девелопмент Груп», идея «Рифматора» появилась в результате мозгового штурма, как и многие другие проекты компании. В 2008 г. у фирмы уже был один проект на поздравительном рынке — голосовые открытки VoiceCards.ru, и было решено придумать другие оригинальные варианты поздравлений, способные заинтересовать заказчиков.
Проект создавался на собственные средства компании, без привлечения сторонних инвестиций. Сейчас «Рифматор» приносит прибыль, хотя обороты его небольшие вследствие достаточно узкого целевого рынка. Численность посетителей сервиса колеблется от 2 до 10 тыс. в сутки в зависимости от интенсивности рекламной кампании. В среднем 1--2% посетителей сайта покупают поздравления в стихах.
Разработчики этого сервиса, следуя тенденциям развития российского интернет-рынка, в этом году запустили java-приложение «Рифматора» для мобильных телефонов, а также разработали приложение для социальной сети «ВКонтакте». Кроме того, в рамках собственной партнерской программы «Рифматор» доступен на многих других ресурсах, в том числе и на странице проекта Открытки@Mail.ru.