. Год — достаточный срок для того, чтобы создать и предложить поклонникам масштабную добавку, полную нововведений и инноваций. И вот появляется новый продукт под названием Warhammer 40.000: Dawn of War II—Chaos Rising, ставший доступным отечественным пользователям благодаря стараниям фирмы «Акелла».
0
Что же ожидает на этот раз игроков, увлекшихся еще первой частью Warhammer 40.000: Dawn of War? Увы, в Chaos Rising разработчики не внесли никаких серьезных изменений по сравнению с базовым продуктом. С жанровой точки зрения игра по-прежнему представляет собой не совсем удачную смесь стратегии в реальном времени (RTS) с ролевой составляющей (RPG). Впрочем, некоторые рецензенты отметили и положительные стороны дополнения, такие как возросший динамизм и более интересную подачу сюжета.
В любом случае пользователю наверняка будет любопытно самому попробовать свои силы в одном из трех режимов, предоставляемых Chaos Rising. Во-первых, это собственно «Кампания», состоящая из последовательности миссий, выполняемых отрядом крутых коммандос на ледяной планете. Во-вторых, специальная совместная игра по Сети, называющаяся «Последний рубеж». В-третьих, традиционный «Многопользовательский режим», позволяющий схватиться с сетевыми антагонистами на различных картах.
Сюжет
Предшествующие началу кампании события складывались драматически. Некогда главный герой (имя которого предстоит придумать самому пользователю) служил в элитных подразделениях могучего космодесанта. Его часть базировалась на ударном крейсере «Армагеддон». Очередная операция этих коммандос по высадке на планету, контролируемую тиранидами, развивалась неудачно. Десанту уже грозила неминуемая гибель, враги наступали со всех сторон. Тогда командир крейсера, спасая своих подопечных, пожертвовал кораблем, выигрывая время и давая возможность высадившимся бойцам перегруппироваться для последней, решающей атаки. Победа осталась за космодесантниками, однако «Армагеддон» пропал, унеся с собой множество членов экипажа и обслуживающего персонала, а кроме того, особо ценные реликвии и артефакты Ордена.
После этого герой был переведен в новое подразделение. Теперь он возглавил десантные силы другого, также мощного ударного крейсера «Возмездие». В его задачу входит оказание поддержки дружественным войскам третьей роты «Кровавых Воронов» в секторе Аврелия.
Однако и здесь обстановка складывается весьма непросто. Неожиданно из Вапра (этакого игрового варианта под- или надпространства) в зоне ответственности бойцов «Кровавых Воронов» появилась давно потерянная, покрытая льдом планета. Годы ее пребывания в искривленном пространстве не прошли даром как для самого небесного тела, так и для населяющих ее существ. А то, что планета обитаема, становится понятно очень быстро, почти сразу после не очень удачной посадки на ее поверхность группы коммандос, ведомых главным героем.
Действие
Здесь-то в игру и вступает пользователь. Оказывается, что посадочные капсулы ударной группы его «Кровавых Воронов» разбросало в разные места, а вокруг пруд пруди недоброжелателей. Причем не каких-нибудь примитивных аборигенов с каменными топорами, а матерых космодесантников Хаоса из Черного Легиона, т. е. вполне современных, хорошо вооруженных бойцов, к тому же оснащенных тяжелой артиллерией и укрытых в крепких бункерах. Вот теперь и начинается настоящее «веселье».
В первой миссии игроку нужно пройти сложный ледяной лабиринт и, постепенно подбирая своих бойцов, собрать всю ударную группировку. По ходу дела постоянно всплывают подсказки, которые будут полезны неофитам второго Warhammer 40.000: Dawn of War. А за каждым поворотом его будут встречать все более крупные силы врага. Правда, начинает игру пользователь не каким-то абсолютно необученным «юным Скайвокером», а матерым рубакой, уже поднятым на 19‑й уровень. От этого, конечно, заметно страдает ролевая часть всей игры.
Геймплей
Вообще-то, с трудностями приходится сталкиваться уже с момента установки игры. Совершенно непонятно, зачем нужна такая сложная процедура авторизации через пресловутый Steam. Эта среда постоянно пытается навязать какие-то дополнительные сервисы и регулярно зачем-то требует ввода регистрационного ключа. Особенно неразумным это представляется тем, кто хочет пройти лишь «Кампанию», которой и вовсе не нужен доступ в Интернет.
Дальше — больше. Игровая механика Chaos Rising выглядит странно. Если это стратегия в реальном времени, то где традиционный для данного жанра сбор каких-то ресурсов, строительство и исследования? Ничего подобного не заметно, ведь нельзя же всерьез считать за ресурсы ящики с патронами и иной амуницией, разбросанные по карте. По сути дела, успех миссий целиком и полностью зиждется на прохождении контрольных точек, а выполнение заданий зависит исключительно от умения быстро нажимать на кнопки, выбирая различные навыки персонажей. Таким образом, игровой акцент делается не на анализ местности и выбор удобных подходов к противнику, а на быстроту реакции.
Если же продукт позиционируется как RPG, то где традиционная ролевая «Пауза», совершенно необходимая при управлении отрядом из нескольких героев, каждый из которых обладает набором различных свойств. Кстати, такая «Пауза», позволяющая дать задания всем юнитам, была всегда полезна и в RTS — во всяком случае, при игре в локальном режиме.
* * *
Думается, что Chaos Rising не вызовет ажиотажа ни у поклонников стратегий, ни у любителей ролевых игр. Увлечься ею, пожалуй, могли бы приверженцы «стрелялок» — именно у них особенно хорошо развита способность быстро нажимать нужные клавиши. Но и эту категорию пользователей запросто отпугнет непривычный вид сверху, а также необходимость управлять в реальном времени сразу несколькими персонажами.
- В начале «Кампании» постоянно всплывают подсказки. Не стоит их сразу убирать, там много полезных сведений, касающихся специфики управления игрой и свойств героев.
- Получив под свое руководство новых персонажей, полезно сразу изучить их боевые возможности и специальные способности, чтобы использовать пополнение максимально эффективно.
- Применяя взрывчатку и гранаты, нужно своевременно отводить своих бойцов из зоны поражения.
- Используя способности героев, которые повышают характеристики остальных воинов, необходимо следить, чтобы последние находились в зоне действия этих способностей.
- Если не удалось вовремя ликвидировать вражеских корректировщиков артогня, надо быстро вывести своих людей из-под обстрела.
- Стоит активно использовать свойство невидимости. В таком режиме юниты могут нанести серьезный ущерб войскам и постройкам противника, не получая сдачи.
- Поскольку в игре нет традиционной (для классических RPG) «Паузы», на которой можно не торопясь определить дальнейшие действия, нужно хорошо запомнить «горячие» клавиши обращения к персонажам и вызова их способностей.
Системные требования: Pentium IV-3200, 1‑Гбайт ОЗУ (для Vista — 1,5‑Гбайт), видеоплата nVidia GeForce 6600 GT или ATI X1600 со 128 Мбайт памяти, аудиоподсистема, совместимая c DirectX 9.0c, не менее 8 Гбайт свободного дискового пространства, 4Х-дисковод DVD, мышь. Программа работает в среде Windows XP SP2 / Vista / Windows 7. Для активации продукта требуется подключение к Интернету.
Разработка: Relic Entertainment
Издание: «Акелла»