Lexand Si-512 Pro
Оценка: 80 баллов
Хороший выбор из 4,3‑дюймовых навигаторов с возможностью отображения пробок. Небольшие нарекания вызвал держатель, также на нашем образце было неудобно работать с программой City Guide, но можно купить Si-512 Pro с другой навигационной программой.
Цена: 8000 руб.
Производитель: Lexand
Сайт: www.lexand.ru
Внешне модель Lexand Si-512 Pro выглядит симпатично: 4,3‑дюймовый экран «в край», металлический ободок и задняя часть из мягкого пластика. Такое сочетание материалов еще и практично в работе: навигатор не выскользнет, если крутить в руках. От предшественников серию Pro отличает разъем для SIM-карты в нижней части корпуса. Соответственно теперь он поддерживает загрузку автомобильных пробок, если установленная GPS-программа умеет с ними обращаться.
Основное отличие внутри. Модель построена на базе чуда буржуазной нанотехнологии — микросхемы SiRF Atlas IV. Обычно под маркой SiRF выходили GPS-чипы, но новая микросхема — венец конвергенции: кроме навигационной части, она объединяет в себе 500‑МГц ARM-процессор, контроллеры памяти и ввода-вывода (поддерживается USB 2.0) и даже видеоакселератор. Теперь на системной плате стало просторно (см. фото), а вот увеличилось ли быстродействие, нам предстояло проверить в полях.
Для удобства мы сравнивали результаты с Shturmann Link 300, который имеет близкие характеристики и примерно такую же цену. По качеству прокладывания маршрута они довольно разные, алгоритмы заметно отличаются, но выделить однозначного лидера не представляется возможным, так как использовались различные навигационные программы. Более новая начинка не помогла Lexand Si-512 Pro быстрее определять момент отклонения от маршрута. По-прежнему практически все навигаторы считают, что водитель едет заданным курсом, даже если сами же показывают, что машина находится уже на параллельно идущей дороге. Пусть и близлежащей, но иногда даже не имеющей обратного выезда на начальный маршрут.
Что касается перепрокладки пути при отклонении от ранее намеченного плана движения, то Lexand рассчитывал новый быстрее примерно в 75 % случаев. Уже преимущество, но о безоговорочном лидерстве речь не идет, так как и его «озаряло» слишком поздно. Убаюканный заботой электронного проводника, водитель мог заскочить в поворот, который был рекомендован ранее на том маршруте, с которого он уже свернул.
Что касается времени запуска, то почему-то «теплый» старт проходил у Lexand Si-512 Pro медленнее: 180 с против 98 с у Link 300. В целом нам показалось, что новая модель плохо работает со слабым сигналом. При плохом приеме она искала спутники заметно дольше устройства Shturmann. И мы бы все списали на сырость тестового образца, но Si-512 Pro показал просто отменную скорость «горячего» запуска: 8 с против 34 с у конкурента. Также производительность новой микросхемы проявилась при запуске устройства: всего через 14 с после включения тестовый образец предлагал выбрать из двух карт (такая конфигурация была сделана исключительно для тестирования), а еще через десяток секунд после выбора ПО мы уже видели карту. Ах, если бы не долгое время «теплого» старта, Lexand Si-512 можно было бы, несомненно, назвать самым быстрым навигатором.
Что же касается пресловутых ложек с дегтем, то отмечу неудобное крепление. Оно хорошо цепляется за центральную часть навигатора, но при нажатии на экран вблизи левого и правого краев ходит ходуном.
Резюмирую. Модель Lexand Si-512 — весьма квалифицированный проводник по городским магистралям, но для «восхождения на Олимп» производителям предстоит разобраться с креплением и «теплым» стартом.