Разработчики Split Second Velocity явно не ставили себе целью смоделировать с максимальной точностью управление автомобилем при скоростном режиме прохождения трассы. Так, основным устройством ввода предлагается клавиатура, а не специализированные манипуляторы и для управления движением предусмотрено всего пять клавиш: газ, тормоз, руль влево / вправо и так называемый быстрый поворот (имитация некоего комплекса реальных действий пилота, что помогает пройти поворот практически без потери скорости). Клавиши управления можно переустанавливать на клавиатурной раскладке в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Похоже, команда разработчиков со страстью фанатов и с присущим специалистам диснеевской студии мастерством занималась имитацией атмосферы, в которую погружены участники реальных авторалли, в отличие от моделирования управления скоростным автомобилем. Визуальные и звуковые спецэффекты — вот конек Split Second Velocity! Рев двигателей, визг покрышек введенных в заносы автомобилей, скрежет металла кузовов, цепляющихся за заграждения и борта машин соперников, глухие ответы сбиваемых бетонных фонарных столбов, какофония разрушительных аварий… Для описания всего этого недостаточно ни моих слов, ни приведенных экранов — только сама игра даст представление о том количестве адреналина, которое она способна выработать у геймера.
Лично я уже на первом скоростном участке (кстати, самом простом из трех доступных уровней) слегка растерялся и придержал коней, настолько головокружительно быстрым показалось мне мое движение. И меня сразу же обошла тройка неудачников, которых я обогнал на старте, успешно потолкавшись локтями. Однако уже через пару заездов я перестал «убирать ногу с педали газа», позволяя себе это только на самых крутых поворотах.
Чтобы сделать гонку еще более зрелищной и динамичной, в управлении предусмотрена пара клавиш так называемого выброса силы. В пользовательской инструкции нет детального пояснения механизма подготовки данного действия — налицо лишь последствия: взорванные бензовозы, разваливающиеся стены расположенных в непосредственной близости от трассы зданий, обрушивающиеся мосты и подъемные краны… И потому я позволил себе немного пофантазировать на эту тему. В моей команде вроде бы есть специалист-подрывник, который в заранее условленных местах трассы закладывает взрывчатку. В зависимости от ситуации в гонке, там, где мне это покажется выгодным, я с помощью радиосигналов произвожу подрывы зарядов, убирая с трассы соперников. Однако случается, что я запаздываю, а иногда тороплюсь и причиняю вред сам себе. Мои конкуренты ради победы также готовы на многое и пользуются теми же грязными приемами, а значит, мы играем на равных.
Те из геймеров, кто успевает (я, увы, порой запаздывал), могут смотреть (нажимая на предназначенные специально для этого клавиши) влево, вправо или назад, чтобы контролировать позиции соперников. А тех, у кого есть такие специализированные для автогоночных имитаторов устройства управления, как рули, педали, рычаги, ожидает маленький сюрприз: они могут задействовать эмуляцию вибрации рулевого колеса. В целом я бы определил эту развлекательную программу как имитатор эмоциональных ощущений участника автогонок, проводимых в урбанистском окружении — на улицах и в переулках, на строительных площадках, на стадионах, в аэропортах…
Тем, у кого установлено несколько мониторов, пригодится активация поддержки многоэкранного режима. В интерфейсе заложена возможность вида от первого лица и от третьего лица — кому какой вариант привычнее. Переключение из одного вида в другой можно проводить непосредственно во время гонки — достаточно нажать специальную (перенастраиваемую) клавишу. В программе есть внутренние регулировки графического разрешения и детализации изображения, а также настройка комфортного соотношения громкости звуковых эффектов и музыки. Функция автосохранения избавляет от необходимости вручную выполнять столь необходимое сохранение игровых результатов. Раздел статистики дает возможность следить за прогрессом игрока.
Разработчики предупреждают, что для корректной работы программы Split Second Velocity требуется как можно больше оперативной памяти, и потому рекомендуется на время ее работы отключать все дополнительные программы, в том числе экранные заставки и даже антивирусы, правда, делать последнее следует с предосторожностями. Например, при отключенном антивирусе не стоит подсоединяться к локальной сети и уж тем более к Интернету. Однако избежать этого вряд ли удастся, ведь, во-первых, подсоединение к Всемирной паутине требуется для активации самой программы, а во-вторых, в игре предусмотрены весьма заманчивые сетевые режимы коллективных гонок с реальными соперниками, реализованные через сервер разработчика.
Оптимальным выходом из столь непростой ситуации может стать использование антивирусов, в которых предлагается специальный — игровой — режим, минимизирующий применение антивирусной защиты вычислительных ресурсов компьютера на время его включения. Но здесь следует быть внимательным — не все из предлагаемых на нашем рынке антивирусных систем имеют такие возможности.
Системные требования: Pentium D-3000 (Windows 7 / Vista) / Pentium D-2600 (Windows XP) или эквивалентный Athlon 64 X2, 2,5‑Гбайт ОЗУ, 6,5 Гбайт свободного дискового пространства, 3D-видеоадаптер с памятью 256 Мбайт, совместимый с DirectX 9.0с и поддерживающий пиксельные шейдеры 3.0 (nVidia GeForce 7600 или ATI Radeon X1600 — интегрированные в набор микросхем видеоадаптеры не поддерживаются), звуковое устройство, совместимое с DirectX, 8Х-дисковод DVD, мышь. Программа работает в среде Windows XP SP3 / Vista SP2 / 7.
Разработка: Black Rock Studio
Издание: «Новый Диск»