Новые интернет-проекты для меломанов и музыкантов

Сегодняшний наш обзор посвящен сервисам, так или иначе связанным с музыкой. Мы решили обсудить три самых полезных и интересных, на наш взгляд, из всего представленного в Интернете многообразия. А насколько они помогают на самом деле — решать вам. Приглашаем вас на сайт журнала «Мир ПК» — заходите, читайте и комментируйте наши обзоры интернет-стартапов (здесь ссылка на статью) и другие статьи!

Tune.ru

Сайт: tune.ru

Старт проекта: сентябрь 2009

Проект tune.ru на первый взгляд может показаться «еще одним last.fm», но в действительности это не так. Создатели сайта называют в числе его основных конкурентов давно известные ресурсы lastfm.ru и weborama.ru, хотя, если разобраться, возможности рассматриваемого стартапа куда шире.

Сервис tune.ru позиционируется его создателями как сообщество людей, влюбленных в музыку: продюсеров, сочинителей, музыкантов, слушателей, меломанов и исполнителей, стремящихся стать звездами. По словам Павла Гусева, одного из разработчиков tune.ru, у них изначально возникла идея сделать сервис, который бы помогал молодым артистам выходить на продюсеров, а тем — подыскивать себе талантливых подопечных. По мере работы над сайтом добавлялся новый функционал и реализовывались различные идеи. В итоге получилась целая социальная сеть, охватывающая все сферы музыкального шоу-бизнеса: от промоушн-компаний и клубного сегмента до деятельности организаторов гастролей и специалистов по авторским правам.

Финансирование проекта проводилось из собственных средств его авторов – на эти же деньги tune.ru существует и по сей день, однако разработчики получают предложения от различных венчурных фондов, и вполне вероятно, что в ближайшее время какие-то дополнительные инвестиции все же поступят.

Первая версия проекта была подготовлена за восемь месяцев. Но потом было решено ее переделать, в частности заменить дизайн, что заняло еще семь месяцев. В разное время над созданием сервиса работали от четырех до десяти человек.

Итак, что же предлагает сервис tune.ru? Прежде всего, стоит разделить его пользователей на любителей музыки и профессионалов (музыкантов и продюсеров). Первым предлагается прослушивать музыку в режиме онлайн, создавать свои плейлисты, закачивать на сайт собственные коллекции музыкальных произведений, а вторым — такая социальная составляющая сервиса, как возможность делового общения. Однако после реконструкции сайта его функционал стал более понятен и прост, и в результате рядовые слушатели стали активно использовать социальные сервисы, которые раньше были для них простым дополнением. Теперь пользователи знакомятся друг с другом, оставляют фоторепортажи, комментируют те или иные события, участвуют в викторинах и конкурсах. Более того, любой пользователь может наполнять сайт информацией, оставляя записи в разделах «Фото», «Афиша», «Заведения». Единственное условие – описываемые события и места должны иметь непосредственное отношение к музыке.

Среди преимуществ tune.ru перед конкурирующими решениями следует выделить отлично структурированный и отсортированный каталог музыки, механизмы автоматического наполнения каталога и каталогизацию новых треков.

Но вернемся к первоначальной идее сервиса — продвижению неизвестных музыкантов. Разработчики проекта рассказывают, что, несмотря на его недолгое существование, несколько групп и исполнителей нашли на tune.ru свою аудиторию, хотя, конечно, об известности в масштабах страны пока говорить не приходится. Самое главное, люди получают отклик от небезразличных слушателей, зачастую имеющих непосредственное отношение к музыке. Как утверждает Павел Гусев, популярный ныне в Интернете исполнитель T-killah начинал свое продвижение в Сети именно на сайте tune.ru. Сейчас он ротируется по радио и музыкальным каналам Украины, а также и в России, на волне Love radio.

Создатели ресурса намерены внедрять стандартные для социальных сетей схемы монетизации — рекламу и платные сервисы (например, подарки друг другу). В ближайшее время разработчики планируют провести активную рекламную кампанию для привлечения аудитории. Как признался Павел, на горизонте маячит очень интересное сотрудничество с влиятельным на музыкальном рынке партнером, которое позволит воплотить в жизнь ряд амбициозных планов. Каких именно — об этом Павел умолчал, однако уверил нас, что музыкальная индустрия и, самое главное, рядовые пользователи будут благодарны сервису tune.ru!

Mp3cut.ru

Сайт: mp3cut.ru

Старт проекта: май 2009

Решение mp3cut.ru представляет собой простой инструмент для нарезки mp3-файлов. Разработчики предлагают использовать его для быстрого создания рингтонов: чтобы вырезать из аудиозаписи небольшой фрагмент, подходящий для телефонного звонка, совсем необязательно искать и устанавливать на ПК серьезную программу для обработки музыки. Все необходимые действия можно выполнить буквально за три шага, причем на любом компьютере, подключенном к Интернету. Простота действий очевидна — стоит только зайти на сайт mp3cut.ru. Первый делом следует нажать на кнопке «Загрузить mp3» и выбрать нужный аудиофайл, хранящийся на жестком диске, флэшке и т.д. Как только он загрузится и будет подготовлен для редактирования, дорожка, расположенная под кнопкой, изменит цвет — теперь с помощью двух ползунков на ней необходимо выбрать требуемый фрагмент. Разумеется, его можно прослушать, нажав на кнопке воспроизведения на экране или пробел на клавиатуре. Как только фрагмент будет выбран, требуется нажать кнопку «Разрезать и скачать» и сохранить готовый рингтон на компьютере.

Надо сказать, что этот проект появился в результате удачного стечения обстоятельств. Его идея возникла случайно, как раз тогда, когда у разработчиков было время ее воплотить. Михаил Кашафутдинов, руководитель веб-студии Site by Site из Казани, рассказывает: «Как-то я просматривал список популярных поисковых фраз в „Яндексе“ и обнаружил, что запрос „обрезка mp3“ пользуется большой популярностью. И мне пришла идея создать онлайн-программу, которая могла бы обрезать mp3-файлы». Как раз тогда, весной 2009 г., в кризис, заказов у Михаила и его коллег было мало, а свободного времени — много. «Я даже не стал особо выискивать аналогичные проекты, просто захотелось воплотить эту идею, — объясняет Михаил. — Тем более, что в студии я постоянно занят коммерческими проектами и потому создавать что-то свое — одно удовольствие». Он поделился своими мыслями с другом, и тот обеспечил финансирование проекта и нарисовал дизайн сайта. Разработкой программной части Михаил занялся сам, а Flash-анимацию выполнили фрилансеры.

Проект был создан менее чем за месяц, а еще через несколько недель усилиями SEO-специалиста студии, он уже красовался на первой строке в «Яндексе» по запросу «нарезка mp3». Наверное, это был самый быстрый проект, который выполнили Михаил с коллегами, и самый эффективный по соотношению затраченных усилий и отдачи.

Несмотря на то что сервис полностью бесплатен для пользователей, он приносит разработчикам определенный доход. Сейчас на сайте висит небольшой блок рекламы AdSense, окупающий проект. Но этот доход несоизмерим с тем удовольствием, которое получают авторы от того, что помогают людям справляться с их маленькими трудностями.

Разработчикам сервиса поступило много предложений от партнерских программ, казино, каталогов взломанного ПО (так называемых «варезных сайтов») и т.д. Но они решили не засорять свой сайт различным рекламным мусором, хотя и могли бы заработать на этом в три раза больше…

Михаил с коллегами обещают развивать проект и дальше, например планируют реализовать добавление эффектов появления/затухания (fadein/fadeout) и другие полезные функции. Идей у разработчиков много, вопрос, как всегда, во времени. «С каждым месяцем популярность проекта растет, а значит, мы не будем сидеть на месте», — обещает Михаил.

Ритмотека

Сайт: ritmoteka.ru

Старт проекта: июнь 2009

Пожалуй, из всех рассмотренных при подготовке статьи проектов этот показался нам самым необычным. «Ритмотека» предлагает пользователю искать музыкальные произведения, отстукивая их ритм. Согласитесь, ведь как часто бывает — вам понравилась услышанная случайно мелодия, но ни ее названия, ни имени исполнителя вы не запомнили. Как найти ее в Интернете? Конечно, при наличии микрофона и знании слов ее можно напеть — существуют англоязычные сервисы для такого поиска музыки. Но есть и более оригинальные способы: на сайте ritmoteka.ru пользователю предлагается отстукивать ритм музыкальной композиции с помощью клавиатуры или кнопки мыши.

Такую необычную идею воплотил в жизнь программист-энтузиаст Валерий Чепиков. По его словам, мысль о создании «Ритмотеки» зародилась в процессе размышлений над совершенно другим сервисом. Первоначально автор планировал разработать онлайн-решение, позволяющее добавлять к видеороликам пользовательский «смех за кадром» (т.н. laugh track). При просмотре какого-либо видео зритель мог бы отметить определенные моменты смехом или другими звуковыми эффектами, соответствующими его эмоциональной реакции, а затем поделиться получившимся треком с другими пользователями, которые могли бы посмотреть видео с этими эффектами как бы вместе с этим человеком. Предполагалось, что при записи трека пользователь должен был в нужный момент нажимать определенные клавиши на клавиатуре компьютера. Размышляя над таким способом введения данных, Валерий внезапно перескочил на идею «Ритмотеки». Конечно, существуют и аналоги такого решения, правда англоязычные — songtapper.com и musipedia.org. Но это не остановило автора, и он решил реализовать собственный сервис.

Собственно, работа с «Ритмотекой» достаточно проста: нужно зайти на сайт, выбрать ту музыку, которую намечено искать, — классическую или современную, и затем ритмично нажимать на любую удобную кнопку клавиатуры или мыши. Кстати, русскоязычных песен в базе нет--– предполагается, что, услышав их однажды, удастся запомнить хотя бы какой-то отрывок текста и уже по нему найти название, имя исполнителя и т.д. При этом желательно использовать для поиска самый легко узнаваемый фрагмент искомой композиции — припев или сольную партию. Настукивать ритм можно не дольше 20 с. – система сама остановит процесс и предложит просмотреть результаты поиска или попробовать заново. Если же вы закончили раньше положенного времени, нажмите ссылку «Закончить». Можно либо прослушать найденные мелодии с помощью сервиса last.fm, либо просмотреть соответствующие видеозаписи на YouTube. Конечно, результаты поиска неоднозначны. Иногда в списке найденных композиций обнаруживается искомая, а порой выдаются записи на первый взгляд не имеющие ничего общего с нужной. Возможно, результаты зависят от чувства ритма пользователя и его способности точно «настучать» мелодию. Если же вам не удалось найти нужную композицию, автор сервиса предлагает несколько дельных советов по поиску на других интернет-источниках (ritmoteka.ru/kto-poet-pesnu.htm).

Работа над сервисом продолжалась около полугода. Базовый алгоритм был написан за две недели и дорабатывался уже по мере наполнения базы данных. Дело могло бы завершиться и быстрее, но Валерий трудился над созданием сервиса в одиночку, в свободное от основного занятия время.

Проект будет развиваться и дальше. Помимо платных услуг (платный доступ к результатам поиска, например к самым популярным и самым редким композициям, и сотрудничество с продавцами музыкального контента), планируется добавление новых возможностей, таких как распознавание музыкального видеоклипа по описанию его содержания.