Когда обращаешься к продукции компании Remedy, и в частности к Alan Wake, то сразу же приходит на ум шутка: разработчики так медленно делают игры потому, что живут в Финляндии. Причем качество их исполнения поражает — настолько тщательно они подходят к разработке.
Кстати, мы побывали на российской презентации игры, которую устраивал ее издатель — компания Microsoft. Ничего экстраординарного, кроме конкурсов на знание классической и современной литературы ужасов, не было. А жаль, Темного дровосека с бензопилой там очень не хватало. Вы спросите: при чем здесь Дровосек? Да как же! Кроме главного героя, он, пожалуй, наиболее часто встречается в процессе игры.
А теперь перейдем к сюжету. Небритого вида писатель, пользующийся определенной популярностью у официанток из захолустья и читателей без определенного места работы оттуда же, едет в подобное место, надеясь излечиться от творческого кризиса. По своей ли воле он это делает или тащит его туда молодая симпатичная жена, сначала непонятно.
Помимо творческого кризиса Алан Уэйк мучается кошмарами. Игра начинается как раз с одного из них. Все достаточно стандартно для американского жанра ужасов. В лесу на темной дороге герой сбивает человека, выходит посмотреть на труп и… Ну, вы догадались. На дороге пусто. Сбитый Дровосек (а это именно он) оказывается метрах в ста от писателя у фонаря и манит его к себе. Подбежавший герой никого там не обнаруживает. Стоит отойти от света, как начинается чертовщина. Дровосек появляется из тени, начинает махать топором — и нашему герою ничего не остается, кроме как нестись в лес. (Кстати, возможно, кто-то из вас во сне убегал и все никак не мог скрыться от преследователя, потому что казалось, что все очень замедленно. Так вот, в игре этот эффект реализован великолепно.) После пары раундов догонялок Уэйку удается оторваться от злодея, который не только говорит ужасным, леденящим душу голосом с изменяющимся тембром, но еще и ругает книжки. Внезапно появляется свет с небес, который дает полезные советы. К ним стоит прислушаться, поскольку свет — главный союзник и помощник. Однако надо бежать от чудовища с топором дальше. Герой видит среди леса избушку, прячется в ней и… после светошумовых спецэффектов просыпается.
Все в порядке, ночной кошмар позади, а любимая жена рядом. Герою предстоит идиллический отдых в спокойной атмосфере уютного города Брайт-Фоллс (Bright Falls), где проживают миролюбивые фермеры, вежливые рейнджеры, приятные охотники и прочие замечательные дровосеки.
Однако в кафе, куда он заезжает за ключом от бунгало, есть и фанатка-официантка, и городские сумасшедшие вроде двух стариков-металлистов и женщины, предупреждающей об опасности темноты, и странная, появившаяся словно бы из ниоткуда пожилая особа во всем черном (только что в этом темном углу туалетного коридора никого не было). Эта женщина вручает Алану ключ, говорит, куда ехать, и с наилучшими пожеланиями счастливого отдыха растворяется в темноте.
Приходится следовать ее указаниям.. Прекрасный старинный дом на островке посреди местного озера вулканического происхождения выглядит очень привлекательно. Нужно подойти к нему, завести старый генератор на заднем дворе и с уютом расположиться на вилле. На втором этаже есть даже комнатка с пишущей машинкой. «Но у меня же творческий кризис!» — восклицает наш Алан Уэйк, обращаясь к жене, и выбегает из дома. Внезапно гаснет свет, раздается крик, и герой быстро возвращается назад, а крик уже разносится с пристани. Алан кидается на пристань и прыгает в воду за женой и тем, что ее утащило…
А потом Уэйк просыпается за рулем в разбитой машине и ничего не понимает. Как здесь оказался? Опять сон? Потеря сознания? Сколько прошло времени? Рядом с ним находятся пистолет и фонарик, а вдалеке видны огни автозаправки. Но путь к ней неблизок и тернист. Для того чтобы начать стрелять в нечисть, материализующуюся прямо перед носом из ночной тьмы, надо засветить ее фонариком. Иначе иллюзии смерти и растворения во тьме не произойдет. Помимо револьвера допускается пользоваться охотничьими и помповыми ружьями, а также дробовиком. Световая шашка отпугивает тьму, а световой гранатой можно сразу растворить пяток врагов. Впрочем, как и ракетницей, являющейся, пожалуй, самым мощным переносным оружием в игре. Серьезнее нее только стационарный корабельный прожектор, невесть как оказывающийся в самых крупных скоплениях темных призраков.
Внимательнее смотрите по сторонам, ведь в некоторых местах нарисованы стрелки к тайникам, но их видно только при свете фонарика. Кроме того, можно получить по голове холодильником, покрышкой от грузовика или целым паровозом. Таким образом тьма активизируется, когда не хватает одержимых лесорубов и охотников. А если поблизости появляется большое скопление птиц, будьте осторожнее — вороны здесь летают стаями и больно клюют. От двух последних напастей огнестрел не помогает — тут спасут лишь фонарик да молитва.
По мере продвижения можно обнаружить листы рукописи, рассказывающей о пережитых приключениях, телевизоры, радиоприемники и термосы с кофе. Последние можно и не собирать, а все остальное пригодится.
Игра разделена на главы, и перед каждой новой дано содержание предыдущей. Сюжет закручен по-кинговски интересно, да и вообще, когда играешь в Alan Wake, кажется, будто читаешь книгу. А благодаря системе автосохранения можно почти в любой момент поставить «Закладку».
В дополнительных материалах в Xbox Live легко найти полноценный игровой мини-сериал со своим сюжетом и несколькими знакомыми по игре героями, роли которых исполняют настоящие актеры.
Системные требования: Xbox 360
Разработка: Remedy
Издание: Microsoft Game Studios
Локализация: Soft Club