Роль наставника авторы отвели Дятлу. Они изобразили его этаким доброжелательным и одновременно довольно строгим и требовательным молодым выпускником педагогического колледжа скорее мужественного, нежели женственного склада. Да вот незадача, для озвучивания роли этой птицы (кстати, единственного персонажа программы) пригласили диктора-женщину. Вроде бы мелочь, но и ухо режет, и глаза колет, в общем, отвлекает от основного дела. Хотя постепенно привыкаешь и перестаешь замечать некоторое несоответствие.
Говорить чудо-птица умеет на четырех языках: русском, английском, французском и испанском. Так что при желании у нее можно поучиться не только рисованию. Организация и программы, и процесса обучения очень проста. На ее первом, главном экране ребенку предлагается выбрать уменьшенную копию будущего рисунка. Для этого разработчики заготовили 44 шаблона.
Щелчком мыши на понравившемся шаблоне запускается урок. Он разделен на несколько этапов, количество которых зависит от сложности выбранного объекта. На каждом из них Дятел показывает, как рисуется тот или иной фрагмент изображения. Педантичные пояснения птицы озвучены, а все ее действия анимированы, благодаря чему урок проходит в живой, деловой атмосфере. Чтобы ученику было проще повторять линии вслед за учителем, на поле рисунка можно наложить трафаретную сетку. Таков стандартный прием при копировании изображений. Краски в этом курсе рисования не используются — задействованы только контуры и линии. Когда контур простой, Дятел называет геометрическую фигуру, больше всего напоминающую его, а когда посложнее — предлагает действовать по алгоритму «повторяй за наставником».
Чтобы занятия были продуктивнее, родителям следует подготовить бумагу и карандаш, и тогда ребенок сможет повторять действия за наставником — в самой программе «Рисуем вместе» использование для этого компьютера не предусмотрено. Кстати, подойдет для обучения и компьютер, но нужно параллельно запустить какую-нибудь программу для рисования.
Специальные кнопки, размещающиеся в нижней части экрана урока, позволяют управлять его ходом: возвращаться назад к уже пройденным этапам, продвигаться вперед к еще не освоенным или запускать урок в непрерывном режиме, чтобы отработать его на одном дыхании. Пояснения наставника дублируются титрами. Так что малыши, умеющие читать, смогут поупражняться еще и в этом деле. А вот полиглотам будет полезна опция переключения на любой из доступных языков.
Увы, хотя управление программой совсем не сложное, здесь все же не помешала бы краткая инструкция по эксплуатации. Тем более что у интерфейса есть свои особенности. Так, когда урок уже идет (т. е. пользователь находится в окне раздела урока), привычный всем значок «Х» предлагается использовать для того, чтобы активировать переход из режима «Урок» на главный экран (а не для закрытия активного окна, как общепринято). Следовательно, в результате он взял на себя обязанности привычной навигационной «стрелки вверх». И лишь появившийся на главном экране значок «Х» можно употреблять так, как обычно. Если щелкнуть на нем мышью, то выполняются выход из программы «Рисуем вместе», а заодно и закрытие ее главного окна. Видимо, такая логика использования «Х» почему-то показалась разработчикам более правильной. К тому же здесь выручают всплывающие подсказки.
И рисунки, обучающие копировать, и интерфейс программы выполнены в двумерной графике. Цветовое и графическое оформление подобрано с учетом возраста предполагаемых пользователей. Озвучивание (несмотря на упомянутое выше небольшое недоразумение) также соответствует детскому восприятию. И все это вместе создает комфортные условия во время занятий.
Системные требования: Pentium III-1300, 128‑Мбайт ОЗУ, видеоадаптер с 32 Мбайт видеопамяти, 8Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows XP SP2/Vista.
Разработка: Childtopia, Vernal Media
Издание: «Новый Диск»