Вне всяких сомнений, GPS-навигаторы по-прежнему занимают лидирующие позиции на рынке автомобильных аксессуаров. И это неудивительно, ведь такие приборы, по сути, давно уже стали стандартным оснащением не только дорогих иномарок, но и самой обыкновенной «классики», дополняя привычные автомагнитолы и MP3‑проигрыватели.
Развивается и современная картография — если несколько лет назад на рынке насчитывалось лишь две-три программы, актуальные для России, то теперь их куда больше: навигация стала доступна не только жителям мегаполисов, но и обитателям российской глубинки. Впрочем, выражение «Есть ли жизнь за МКАД?» по-прежнему остается актуальным — новые сервисы, предлагаемые операторами сотовой связи совместно с производителями навигаторов, пока еще не учитывают большинство населения нашей страны. Тем не менее будем надеяться, что данное явление временное и в обозримом будущем жители Рязани или Калуги, как и москвичи, смогут получать своевременную информацию о пробках, возникающих на их пути. Впрочем, скорее всего для обитателей областных городов этот вопрос так и останется неактуальным — там просто не бывает пробок…
Количество всевозможных моделей навигаторов также неизменно увеличивается, и потому мы в очередной раз решили провести тестирование свежих образцов, чтобы облегчить читателям непростую задачу выбора именно того аппарата, который им необходим. Итак, давайте рассмотрим четыре новых устройства, представленных ведущими производителями.
Pocket Navigator PN-K70
Глядя на эту новинку, трудно себе представить, что ее основная цель — навигация. Выглядит она как самый обыкновенный коммуникатор — небольшие размеры, плавный обтекаемый корпус… Однако производитель, как ни странно, позиционирует данную модель именно в качестве автомобильного навигатора.
Впрочем, у нее есть все атрибуты автонавигатора — и крепление на лобовое стекло, и автозарядка. Кроме того, следует сразу отметить привлекательный дизайн и отличную начинку: помимо осуществления навигации, аппарат способен получать информацию о реальной ситуации на дорогах и выполнять видеорегистрацию.
Pocket Navigator PN-K70, имеющий весьма компактные размеры, благодаря скошенным под углом торцам хорошо сидит в руке, да и масса его практически не ощущается, что однозначно прибавляет комфортности. Черный матовый пластик задней панели, завершающийся серебристой окантовкой по боковым сторонам навигатора, приятен на ощупь, а округлые края радуют глаз. В целом корпус сделан весьма добротно.
Сенсорный дисплей имеет разрешение 400×240 точек и цветопередачу в 65 536 оттенков. Хотя в комплекте поставки и присутствует стилус, он необязателен — благодаря выполненному заподлицо с корпусом дисплею работать удобнее с помощью пальцев.
Органы управления идентичны наличествующим у современных коммуникаторов — кнопки приема и отбоя вызова, колесико прокрутки, клавиша включения камеры.
Внутри аппарата находится 528‑МГц процессор Qualcomm MSM7201A, дополненный 256‑Мбайт ОЗУ и 128‑Мбайт ПЗУ. Характеристики, прямо скажем, более чем достойные. Также имеются и встроенные модули Wi-Fi (802.11 b/g), Bluetooth (V2.1) и GSM. Они наверняка пригодятся для связи с внешним миром и окружающими устройствами. Кроме того, поддерживаются CDMA и HSPDA/HSUPA. Пожалуй, единственное, чего не хватает навигатору, так это вспышка, которая иногда может пригодиться при экстренной съемке в темное время суток или послужит в нужный момент фонариком.
В качестве ОС используется Windows Mobile 6.1, что совсем не характерно для устройств подобного рода. Впрочем, как уже отмечено выше, данный аппарат представляет собой скорее полноценный коммуникатор, нежели специфический автонавигатор.
Непосредственно за навигацию отвечает пакет «Автоспутник», помогающий оперативно и качественно проложить маршрут к определенному объекту. Впрочем, этим функции данной модели не ограничиваются — она предоставляет информацию о дорожных заторах, а также может исполнять роль видеорегистратора. Данная возможность реализуется посредством приложения AutoDVR, которое эффективно сотрудничает с навигационными программами и отличается высокой надежностью, а также способно накладывать на отснятое видео дату, время, скорость и координаты. Причем видеозапись сохраняется в удобном формате AVI, легко воспроизводимом на любом компьютере.
Кстати, радиомодуль можно использовать и для получения прогноза погоды, а также для телефонных звонков и текстовых SMS-сообщений.
В аппарате установлен съемный литий-ионный аккумулятор емкостью 1100 мА•ч. Его объема хватает примерно на 3 ч работы, что, впрочем, не столь важно — в поездках устройство всегда можно зарядить или запитать от аккумулятора автомобиля.
Explay PN-375
Внешний вид данной модели можно охарактеризовать как классический — округлые формы с дополнительным плавным выступом сверху, будто специально предназначенным для логотипа Explay, разместившегося на выделяющейся черно-серебристой табличке. Впрочем, и дизайн устройства полностью выполнен в той же цветовой гамме. Дисплей обрамляет перфорированная рамка из черного пластика, плавно переходящая в поверхность, стилизованную под кожу, которая, в свою очередь, прерывается пластиковой серебристой окантовкой на торцах. Материал шероховатый, поэтому держать устройство очень удобно — можно не бояться, что оно неожиданно выскользнет из рук.
В отношении интерфейсов все в полном порядке: на правом торце разместились разъемы mini-USB, считыватель карт памяти формата SD, аудиовыход и AV-вход. Динамик находится сзади, а вот слева совсем пустынно — есть только гнездо для стилуса.
Сверху расположена лишь кнопка включения/выключения, легко определяющаяся на ощупь.
Дисплей с разрешением 480×272 точки имеет диагональ 4,3 дюйма и отображает до 65 000 цветов. В целом экран неплохой: углы обзора практически максимальны, да и покрытие матовое. А вот картинка при ярком солнечном свете получается тусклая — ей явно не хватает яркости и сочности цветов. Более того, настроек подсветки просто не предусмотрено, яркость установлена единожды и не регулируется вручную, только автоматически при смене режима с дневного на ночной.
В качестве аппаратной начинки используются 400‑МГц процессор и 64‑Мбайт оперативная память. Производительности вполне хватает для работы навигационного ПО или просмотра картинок, а чтобы увидеть видео, необходимо предварительно выполнить конвертацию. Прием спутникового сигнала обеспечивает набор микросхем SiRF Atlas-III, к качеству работы которого претензий никогда не возникало. При первом запуске на поиск спутников уходит около 1 мин, а впоследствии длительность такого процесса не превышает 15—20 с.
Литий-ионного аккумулятора хватает примерно на 4—5 ч бесперебойной работы. Продлить время жизни батареи помогут питание от компьютера посредством входящего в комплект поставки кабеля mini-USB и автомобильная зарядка от прикуривателя. За процессом зарядки аккумулятора можно следить по соответствующему индикатору в правом нижнем углу дисплея — красный цвет этого огонька свидетельствует о процессе зарядки, а зеленый — о ее завершении.
Lexand ST-570
Выглядит этот навигатор очень стильно — его корпус выполнен из весьма качественной пластмассы и при нажатии совершенно не прогибается. Особая гордость устройства — абсолютно плоский экран без бортиков. Впрочем, передняя панель действительно выглядит очень стильной, и она уж точно будет хорошо гармонировать с оборудованием даже очень дорогой машины. Однако стоит иметь в виду, что при наклейке на экран защитной пленки панель моментально утратит свой целостный вид.
Задняя панель выполнена в стиле нашумевшего в свое время HTC Diamond — она имеет граненый профиль, явно скопированный с удачного собрата.
Однако обилие глянца и гламурности, хотя и броско выглядит, подходит лишь для слабого пола (чтобы поправить макияж, разворачиваясь на сложном перекрестке). Что и говорить, зеркальце получилось отличное — свое отражение прекрасно видно даже в полутемной комнате. А вот разглядывать на бликующем от летнего солнца экране хитросплетение развязок на МКАД — задача не для слабонервных.
Впрочем, стоит признать, что собран Lexand ST-570 превосходно. Панели плотно пригнаны, болты не выкручиваются, ничего не скрипит и не шатается. Крепление на лобовое стекло автомобиля также сделано очень качественно — обе степени свободы надежно фиксируются, аппарат при езде не болтается и не дрожит.
Главный орган управления — чувствительный к нажатиям экран с широкоформатным разрешением (480×272 точки) и диагональю 4,3 дюйма. Углы обзора неплохие, по крайней мере по горизонтали, вертикальные — существенно хуже. На солнце дисплей остается вполне читаемым во многом благодаря очень хорошей яркости подсветки, имеющей 10 градаций регулировки. Правда, для смены ее уровня придется заходить в меню настроек, что не совсем удобно.
Аппаратная платформа — набор микросхем SiRF Atlas IV с 500‑МГц процессором и 64‑Мбайт оперативной памятью, а также с 64‑Мбайт ПЗУ, предназначенным для хранения данных. Старт приложения City Guide (именно оно используется в качестве навигационного ПО) занимает около 30 с, а изменение масштаба карты — от 2 до 5 с. GPS-приемник 20‑канальный, «холодный» старт занимает около 3 мин, «горячий» — порядка 30 с.
Для поддержки автономной работы в аппарате установлен несъемный литий-ионный аккумулятор емкостью 850 мА•ч, от одного заряда которого навигатор может функционировать около 2 ч.
Реализована возможность просмотра видеофайлов и фотографий, прослушивания музыки и чтения книг.
Shturmann Link 300 (МТС Навигатор Link 300)
Как и многие другие навигаторы, продающиеся отечественными производителями, Shturmann Link 300 можно найти в магазинах не только под собственным именем, но и под брендом «МТС Навигатор Link 300». Впрочем, различаются они лишь цветом корпуса, и потому мы решили рассмотреть обе модели под одним заголовком.
Внешне аппарат выглядит очень просто — конечно, навигатор не кажется дешевым, но и очень дорогим его не назовешь. Корпус устройства полностью изготовлен из глянцевого пластика, однако благодаря специальному покрытию он совершенно немаркий — следы и отпечатки пальцев на нем почти незаметны.
Практически вся лицевая сторона навигатора занята экраном. Слева расположен сдвоенный индикатор, который светится красным, когда батарея навигатора заряжается или он подключен к ПК, и бывает зеленым в тех случаях, если батарея заряжена. При корректной работе GSM-модуля он мигает синим — на наш взгляд, индикатор излишне яркий, из-за чего в дороге такое «моргание» быстро надоедает.
На верхнем торце размещена клавиша выключения. Если ее удерживать, то открывается меню, с помощью которого можно выключить навигатор или же перевести его в спящий режим. Это бывает удобно, когда планируется использовать устройство в течение ближайших часов — не придется ожидать «холодного» старта.
Слева находятся 3,5‑мм разъем и разъем mini-USB для зарядки или подключения кабеля синхронизации, справа — два закрытых заглушками разъема, один из которых предназначен для карты памяти формата microSD, а другой — для SIM-карты. Однако, чтобы получить к ним доступ, нужно приложить усилия. Хотя на каждой заглушке есть язычок для ее открытия, происходит это довольно туго, так что порой приходится прибегать к помощи инструмента, например перочинного ножа.
В аппарате установлен TFT-дисплей с разрешением 480×272 точки и диагональю 4,3 дюйма. Покрытие экрана матовое, углы обзора отличные по горизонтали и весьма посредственные по вертикали. Яркость невелика, но для большинства условий ее вполне достаточно. На солнце дисплей остается читаемым, хотя картинка и блекнет. А вот для смены уровня яркости требуется зайти в меню — изменить ее «в одно касание» не получится.
Управлять навигатором удобнее всего с помощью пальцев, чему способствует «заточенный» под это интерфейс.
Интересная особенность данной модели заключается в том, что в ней уже установлена SIM-карта со специальным тарифом для Интернета. Впрочем, при желании в навигатор допустимо вставить любую другую «симку» — к счастью, никакой привязки к конкретному оператору или тарифу нет. Модуль GSM/GPRS можно использовать не только для загрузки данных о пробках или просмотра интернет-страниц, но и для обычных звонков, отправки текстовых сообщений и работы с почтой. Есть и приложение для общения в ICQ, кстати, одно из лучших для платформы Windows Mobile в настоящее время (программа Pigeon). Наличествует простейший почтовый клиент, а с помощью браузера легко просматривать любые страницы, однако «немобильные» версии сайтов читать на нем не слишком удобно.
Для обеспечения автономной работы служит несъемный аккумулятор емкостью 1500 мА•ч, от одного заряда которого аппарат способен продержаться примерно 3—4 ч. А поскольку это именно автомобильный навигатор, то такое время не столь уж и критично — в дальних поездках устройство всегда можно зарядить или подпитать от гнезда «прикуривателя» автомобиля.
* * *
Что же, тестирование завершено, подведем итоги. Несмотря на то что все проверенные образцы отлично справлялись со своими основными обязанностями по прокладке маршрута и определению местоположения, больше всего нам понравился Lexand ST-570, который и стал выбором нашей редакции. А «Лучшая покупка», на наш взгляд, — «МТС Навигатор Link 300», ведь за относительно невысокую цену покупатель получает качественно выполненный аппарат с отличными техническими характеристиками.
Прием спутникового сигнала обеспечивает набор микросхем SiRF Atlas-III, к качеству работы которого претензий никогда не возникало.
Разглядывать на бликующем от летнего солнца экране хитросплетение развязок на МКАД — задача не для слабонервных.
Shturmann Link 300 можно найти в магазинах не только под собственным именем, но и под брендом «МТС Навигатор Link 300». Впрочем, различаются они лишь цветом корпуса, и потому мы решили рассмотреть обе модели под одним заголовком.