Впрочем, памятуя о наличии у героя DMC брата-близнеца по имени Вергилий, трудно винить в путанице лишь неокрепший мозг, пораженный игровой индустрией. Коварные японские гейм-дизайнеры, несомненно, сговорились со своими американскими конкурентами на предмет смущения широких народных масс. Однако название названием, персонажи персонажами, а что же на самом деле скрывается за тремя килограммами «маркетинговой штукатурки»?
Инфернальный плагиат
Разработчики с издателем прямым текстом пообещали, что от их детища самим чертям в преисподней понадобится кондиционер. Игрок же с головой сможет окунуться в динамичное и брутальное действо, полное адски-аутентичных «дантевских» сред обитания.
Вскормленный на традициях компьютерного «игрожурнала» рецензент поставит продукту «кол» буквально сразу после того, как пройдет несколько контрольных точек. Еще бы, где же виданы такая игровая механика и такая манера подачи материала! Да практически все списано у серии игр God Of War (GoW). Сущий беспредел, куда только смотрит комиссия по защите авторских прав! Действительно, непрошеные правозащитники попросту мало знакомы с портфолио Visceral Games, состоящим как раз из высококачественных компиляций, «навеянных» разнообразными хитами игрового рынка. Та же самая Dead Space очень уж похожа на Resident Evil 4, что не мешает ей оставаться крайне самобытной и привлекательной, а уж на платформе ПК и вовсе стать лучшей представительницей жанра на момент выхода.
Механика судного дня
Игроманы, знакомые с упомянутой God of War, моментально почувствуют себя как дома — сходство между играми действительно невероятное. Главный герой, крестоносец Данте, ловко орудует нехитрым арсеналом состоящим из… косы и распятия. Но на этом ассортимент технических приспособлений заканчивается и начинается хождение по небольшому, но продуманному «древу» навыков. Последние бывают либо святыми (holy), либо не очень (unholy).
Прохождение даже начальных эпизодов потребует недюжинной ловкости (на худой конец— терпения). Уже первый настоящий бой, развернувшийся со смертью за обладание косой, — наглядный образчик задания на мелкую моторику и чувство ритма одновременно. Здесь придется не только своевременно и быстро нажимать нужные кнопки джойстика, но и делать это в такт подсказкам на экране.
Отрадой же для неуклюжих, но сообразительных станут нехитрые головоломки, возникающие то тут то там.
Очарование ада
Несмотря на не слишком «навороченную» графику, дизайн Dante's Inferno завораживает — выдержанные в депрессивной готической манере окружающая среда, видеовставки, в которых цветастая средневековая миниатюра причудливо сплетается с тусклым глянцем японских ужастиков; кровь, психоделия и вызывающе асексуальная «обнаженка».
Визуально версии для малой и большой PlayStation очень похожи. С поправкой на возможности платформ, естественно. И это здорово, поскольку, переключившись временно с PS3 на PSP, теряешь в масштабе, но не в качестве игры. Ряд персонажей отсылает к другим эпохальным игровым проектам, ничуть не меньше чем геймплей к GoW. Например, воины низшего порядка — это скелеты, и точно таких же мы уничтожали двадцать лет назад в серии Golden Axe.
* * *
Компания Visceral Games в очередной раз сотворила весьма аппетитное блюдо из обрезков откровенно чужих идей, образов и концепций. Если отбросить все неуместные рефлексии по поводу якобы вторичности продукта, «пицца» удалась на славу. Мир античной мифологии, взятый за основу разработчиками Sony для вселенной GoW, по нраву далеко не всем. Лично мне, даже несмотря на все техническое совершенство God of War, совсем неинтересно оказаться в шкуре героев трехгрошовых сериалов вроде «Геракла» или «Зены», имеющих «античный» привкус. А вот препарируемый здесь продукт дает возможность и сыграть в динамичную «рубиловку», и не испытывать эстетических диссонансов. Так что спасибо, EA.
Системные требования: PlayStation 3, PlayStation Portable, Xbox 360.
Разработка: Visceral Games
Издание: Electronic Arts