Ищем легкие пути
С годами многие полезные сайты сами собой обрастают внешними ссылками на востребованную информацию. Возьмем,к примеру, определенный день,30.04.2010, и посмотрим на www.wikipedia.org (ТИЦ = 45 000, PR = 9), www.gismeteo.ru ( ТИЦ = 18 000, PR = 8), www.lenta.ru ( ТИЦ = 20 000, PR = 8), www.3dnews.ru (ТИЦ = 8500, PR = 8), www.osp.ru (ТИЦ = 5900, PR = 7), www.ixbt.com (ТИЦ = 11 000, PR = 5) и т. п. Однако большинство владельцев интернет-ресурсов хотят достигнуть высоких показателей как можно быстрее, и их желания вполне реальны — были бы год-два в запасе и бюджет побольше.
Согласитесь, в случаях с некоммерческими проектами жалко тратить и лучшие годы жизни, и заработанные нелегким трудом рубли. И здесь главное — не сидеть сложа руки, а делать все что по силам. Во-первых, проявляйте ссылочную активность в тематических сообщениях на форумах и блогах, но не переборщите, оставляйте ссылки только по делу. Во-вторых, зарегистрируйте подопечный сайт в так называемых «белых» каталогах, не требующих обратных ссылок, и сдерживайте себя, ведь сотни каталогов за ночь — явный перебор. В-третьих, обратите внимание на закладочные сервисы, обеспечивающие хранение на веб-сервере полезных закладок, добавляемых обычно в браузеры на ПК. Личные закладки с нужными ссылками и пояснениями становятся доступны всем, включая поисковые машины.
Автоматизируем работу
Возраст подопечного сайта больше года? Есть смысл автоматизировать процесс накопления ссылочной массы с помощью специальных программ — значительно сэкономит время.
Для эффективной работы с форумами и досками объявлений можно использовать такие программы, как Pantera (www.gasaw.com / sw / pantera), EspAnadir Clasific Pro RE (www.espanadir.com / clasificrus), GrandMan (www.kovisoft.com). Кстати, мы не раз писали о них (см. «Мир ПК», № 8 / 05, № 6 / 03). Чтобы эффективно взаимодействовать с различными интернет-каталогами ресурсов, советуем обратиться к Page Promoter (www.pagepromoter.ru), AddWeb Website Promoter (www.cyberspacehq.com), Dynamic Submission (www.apexpacific.com) — см. «Мир ПК», № 3 / 05, № 12 / 02. А облегчить жизнь в бесконечных закладках помогут специальные программы, но о них мы не писали ранее.
Популярные закладочники
Обзор популярных программ-закладочников, автоматизирующих размещение ссылок в закладочных сервисах, начнем с проекта «Жукладочник 3.0» (www.webbug.ru). Он появился сравнительно недавно и в течение некоторого времени оставался абсолютно бесплатным. Но прошлым летом ситуация изменилась — видимо, разработчик оценил популярность своего продукта и с выходом второй версии он решил подзаработать. Причем исключил даже возможность бесплатного ознакомления с «Жукладочником». Хорошо еще, что с появлением третьей версии пользователи получили возможность не только приобрести редакции «Лайт» (за 10 долл.) и «Про» (за 30 долл.), но и скопировать бесплатную версию «Демо», содержащую те же функции, что и у «Лайт».
Программа «Жукладочник» написана на языке программирования С#, а значит, потребуется наличие .Net Framework на локальном ПК. Все сервисы закладок подключаются на основании общего xml-шаблона — бесперспективное, на наш взгляд, решение. К основным достоинствам «Жукладочника» относятся работа с сотней социальных сервисов (включая Twitter), рандомизация текста закладок, чтение данных из RSS-потока, возможность авторегистрации аккаунтов в закладочных системах.
Еще одним популярным закладочником является программа Reg Submitter (www.regsubmitter.ru). До 1 января текущего года ее можно было купить буквально за 1 руб. в рамках специальной акции. Сейчас же версия Reg Submitter UMSB, представляющая собой полуавтоматический регистратор аккаунтов на сервисах с закладочными движками Scuttle, Scuttle Plus и Pligg, стоит 15 долл. По умолчанию в ее базе имеется лист из 40 соответствующих закладок, и этот список допустимо пополнять самостоятельно. У программы Reg Submitter есть бесплатная демоверсия, однако она лишь имитирует поведение полнофункциональной редакции — оценить результат работы Reg Submitter не получится.
Закладочная тема волнует многих уже несколько лет, и знаете, в каком автозакладочнике наибольшее число «социалок»? В инструменте Sapient Social Submitter (www.sapientsubmitter.ru). К тому же SSS имеет богатый функционал и еженедельно обновляется. А к уникальным возможностям данного продукта следует отнести полный цикл регистрации в закладочных сервисах. Эта программа сама регистрирует почтовые адреса, необходимые для инициализации новых аккаунтов в социальных закладках. Интересно, что она умеет не только читать служебные письма, но даже и голосовать за «нужные» новости / закладки с разных аккаунтов. Вот ключевые модули Sapient Social Submitter: авторегистрация почтовых ящиков, аккаунтов в закладках, автоматическое заполнение профиля закладок, имитация активности в социальных сетях, обновление закладочных показателей ТИЦ и PR, всесторонняя статистика и др.
Одно огорчает — продукт SSS платный. Автор оценил его полнофункциональную версию в 40 долл. Так что не забывайте про демоверсию SSS, ограниченную лишь числом закладок — 12 из 125.
Теперь о программах-первопроходцах — «Закладочник» и BmSubmitter (ru.bmsubmitter.com). Первая из них нацелена на русскоязычные закладочные сервисы, а вторая — на англоязычные. Интересно, что дистрибутивы обоих проектов распаковываются на сервер в Интернете и сразу же готовы к работе. «Закладочник» и BmSubmitter, возникшие еще в начале 2008 г., выглядели тогда весьма перспективными. Но спустя год разработчику тема наскучила, и с тех пор началась их стагнация.
Последняя авторская версия появилась на свет довольно давно, и сейчас развитием продукта занимается другой человек. В процессе работы выявились ляпы и всплыли проблемы — «Ваша версия «Закладочника» устарела, пожалуйста, обновитесь» и Error establishing a database connection. К тому же на сайтах «Закладочник» и BmSubmitter вместо бесплатной демоверсии программ предлагается подборка устаревших отзывов — странный подход. Полагаю, в наши дни не стоит вкладывать деньги в обе эти программы.
Предлагаем бесплатные альтернативы
Если же у вас нет денег, можно пойти тремя путями. Во-первых, перепишите демоверсии программ Sapient Social Submitter (включает 12 закладок) и «Жукладочник» (включает 8 закладок) — это уже что-то. Во-вторых, поищите в Сети первую версию программы «Жукладочник», содержащую несколько десятков социальных сервисов (включая Twitter), но, разумеется, многие закладки там устарели. Также учтите: чтобы программа запустилась, придется сдвигать системную дату на 2009 г. В-третьих, пользуйтесь бесплатным онлайн-сервисом www.bposter.net, представляющим собой систему автоматического добавления ссылок в 15 серверов социальных закладок.
Подводим итоги
По ночам любой сайт грезит о большой ссылочной массе, однако, чтобы воплотить мечту в реальность, нельзя игнорировать сервисы социальных закладок. И здесь не стоит медлить — пользуйтесь автоматическими закладочниками. Сейчас наиболее эффективным из них, несомненно, является программа Sapient Social Submitter, обеспечивающая лучшее сочетание цена / возможности. Из бесплатных полуавтоматических регистраторов следует отметить интернет-сервис bposter — правда, придется повозиться с созданием самих аккаунтов в системах социальных сервисов.
Мы использовали разные варианты продвижения новоиспеченных доменов и в некоторых случаях достигли интересных результатов. Так, у подопечного сайта www.mybasic.ru регистрация по социальным закладкам с помощью SSS нарастила ссылочную массу и также подняла PR-рейтинг Google с нуля до трех. Кстати, ТИЦ остался нулевым — рейтинг поисковой системы «Яндекс» к закладкам абсолютно равнодушен.
В процессе тестирования всех автоматизаторов был зафиксирован один важный результат — оперативная индексация. Как только в закладках появлялась ссылка на новую ресурсную страницу, она довольно быстро попадала в базу поисковиков. Впрочем, нельзя не отметить и противоположную тенденцию — роль общедоступных закладок падает. Причем как для поисковых систем, так и для обычных пользователей. Конечно, можно копить свои важные ссылки на сервере и пользоваться ими, однако попытки найти по-настоящему полезные закладки на других аккаунтах разочаруют многих.
- Размещайте закладки не только на главной странице сайта, но и на внутренних.
- Располагайте закладки так, чтобы не получались аккаунты с полностью одинаковыми наборами ссылок.
- Размещайте закладки так, чтобы в одном аккаунте оказались ссылки на несколько сайтов — как ваших, так и чужих.
- Старайтесь делать аккаунты тематическими, например, один сохраняет закладки про яблоки и груши, другой — про огурцы и помидоры.
- Не размещайте несколько закладок от одного аккаунта подряд, чтобы в списке новых закладок на сервисе он не занимал несколько позиций подряд.
- Не располагайте несколько закладок на один сайт одну за другой (часто — подряд), чтобы в списке новых закладок на сервисе этот сайт не занимал несколько позиций подряд.
- Внимательно относитесь к выбору тегов — от этого зависят вес ссылки и трафик с закладки.
- Помните: результаты размещения закладок прямо пропорциональны количеству используемых аккаунтов. Закладка на сайт, размещенная в нескольких тысячах аккаунтов, выведет сайт на главную страницу крупнейших закладочных сервисов. Чтобы попасть на главную страницу не очень крупных сервисов, достаточно разместить закладку в нескольких десятках аккаунтов.
- Делайте качественное описание закладок — заинтересуйте своего потенциального посетителя.
- Используйте ключевые слова в названии закладки — применение так называемых низкочастотных запросов в ее имени дает очень хороший результат.
- Если не получается совместить качественное описание для посетителя и нужные ключевые слова для поисковой системы в одной закладке, применяйте разные аккаунты. Разместите закладку с описанием для пользователей в нескольких аккаунтах, измените описание для поисковиков и разместите ее в других аккаунтах.
- Наращивайте количество закладок на подопечные сайты постепенно.
- Старайтесь не размещать закладку на все возможные сервисы одновременно.
- Помните, что хорошей стратегией является размещение одних закладок только на крупных сервисах, а других — исключительно на мелких.
- Периодически изменяйте название и описание закладки.
«Википедия» ссылается
Русскоязычные сервисы закладок:
mister-wong.ru
memori.ru
toodoo.ru
bobrdobr.ru
zakladok.net
redkum.com
myscoop.ru
moemesto.ru
webmarks.ru
sociallinks.ru
Англоязычные сервисы закладок:
delicious.com
reddit.com
digg.com
diigo.com
sharethis.com
blinklist.com
simpy.com
Что такое ТИЦ и PR с официальной точки зрения
Тематический индекс цитирования (ТИЦ) определяет «авторитетность» интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Эту качественную характеристику «Яндекс» называет «весом» ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его ТИЦ, но ТИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их «весов».
ТИЦ как средство определения «авторитетности» ресурсов призван обеспечить релевантность их расположения в рубриках каталога «Яндекса». Он не является чисто количественной характеристикой, поэтому «Яндекс» показывает некоторые округленные значения, которые помогают ориентироваться в значимости («авторитетности») ресурсов в каждой области (теме).
Схожий механизм ссылочного ранжирования используется в поисковой системе Google. Только их индекс цитируемости называется PageRank (или короче — PR) и рассчитывается для каждой веб-страницы в отдельности. Таким образом PR тоже показывает «авторитетность» страницы исходя из числа внешних ссылок на нее. Максимальное значение PR-рейтинга составляет 10, минимальное — 0. К слову, Google был одним из первых поисковиков, внедривших ссылочное ранжирование, благодаря чему добился значительного улучшения качества поиска по сравнению с конкурентами.