То, что при этом происходило на экранах мониторов, вызывало у новичков неизменную реакцию: «Ух ты, а мы и не думали, что такое может быть в компьютерной игре!» Куда уж тут знаменитой «Контре» или совсем уж камерному — по масштабам BF, конечно, — мультиплееру Quake.
Успех Battlefield 2 развила вышедшая в 2008 г. Battlefield: Bad Сompany. Злые китайцы сменились негодяями-русскими (кто бы мог подумать!), на место безликих героев BF2 пришли колоритные персонажи из роты «B» (B-Сompany — отсюда название игры), к игре приклеили офлайновую кампанию — в общем, изменений было достаточно. Одно плохо: «Дурная компания» так и не добралась до экранов персональных компьютеров, навсегда застряв на консолях. Ветераны сетевых битв злобно скрежетали зубами, обвиняя разработчиков из EA DICE в предательстве и лелея надежду, что следующая Battlefield уж точно не обойдет стороной любимую платформу.
И вот наконец свершилось: продолжение легендарной серии не только увидело свет, но и оказалось доступно в версии для ПК. «Дурная компания» снова в деле, встречаем Battlefield: Bad Company 2!
О пользе долготерпения
Поскольку покупать Battlefield из-за одиночной игры — это примерно то же самое, что и возить в Ferrari картошку, начнем сразу с мультиплеера. И здесь «персональщиков» ожидает приятный сюрприз: в ПК-версии максимальное число игроков увеличено с 24 до 32. Что же, современные компьютеры мощнее консолей, да и изголодавшиеся по «Полям сражений» ветераны должны были получить какой-то бонус за долготерпение… Молодцы разработчики, учли чаяния игроков и возросшие возможности «железа»!
Слышу недовольные возгласы бывалых: «А почему всего 32, а не 64?!!» Уважаемые, не спешите с выводами. Во-первых, вспомните, с каким трудом набирались эти 64 игрока в BF2. А во-вторых,.. ну поверьте, в Bad Company 2 вам и 32-х хватит! Потому что здесь есть много других «вкусностей», существенно влияющих на геймплей и в корне меняющих впечатление от игры.
Вот, к примеру, местная система разрушений — Destruction 2.0 Привыкли, что в здании вы в буквальном смысле слова за каменной стеной? Ха-ха-ха, придется отвыкать! Это раньше с архитектурой могли справиться только инженеры или авиация, да и то лишь по большим праздникам… А теперь один выстрел из танка или РПГ — и вот вы уже с ужасом обнаруживаете себя лицом к лицу с разъяренным противником!
И то же самое везде, куда бы ни сунулся игрок. Хлипкий деревянный забор насквозь прошивается пулями, очереди из крупнокалиберного пулемета косят деревья в лесу, а уж о том, к чему приводит удар минометов, лучше даже не упоминать! Скажем так, побоища, в которых к концу игры в щепки разнесено 2/3 карты, — не редкость. Иногда даже кажется, что играющие нарочно подрывают очередную водокачку или заправку, лишь бы еще раз насладиться новыми возможностями, предоставляемыми Destruction 2.0. Трудно их в этом упрекнуть, тем более что в данном случае технология органично дополняет игровой процесс, делая его не только интереснее, но и более приближенным к реальности.
Другое нововведение, с которым уже познакомились консольщики в первой Bad Company и которое будет внове для ПК-игроков, связано с тем, что к игре «прилепили» систему прокачки навыков, умений и т.п. Кто сказал: «как в Call of Duty»? Хотя, впрочем, так оно почти и есть, разве что местное «дерево» менее развесистое, чем в CoD, и нет на нем ненужных, чисто декоративных «плодов». Практически все приносит ощутимую пользу, а значит, придется выбирать очень тщательно. Вот, например, что важнее — более прочная броня или прибавка к скорости бега? Да, правильно, все зависит от вашего стиля игры, от класса и тому подобных вещей. Выбирайте, что вам ближе.
Формула успеха
Если отвлечься от нововведений, мультиплеер Bad Company 2 так и хочется описать формулой «4+4». Во-первых, здесь четыре сетевых режима. Conquest — классика серии, особенно хорошо он играется на больших картах командами по 16 игроков. Это тот самый старый добрый Battlefield, только с новой графикой и физикой, так что пробуйте все в обязательном порядке! Rush — такая же командная битва, только общее число игроков уменьшено до 24, а число контрольных точек — до двух. Следовательно, одни должны данные точки защищать, а другие — захватывать. Два других режима — Squad Deathmatch, банальное соревнование отрядов за фраги (очко, начисляемое за убийство другого игрока) и Squad Rush, ускоренный Rush, с уменьшенными до четырех игроков командами — меня как-то не зацепили. Скучно и немасштабно, господа. А вот Conquest — особенно на хорошем сервере да с толковыми игроками — это наше все!
Вторая «четверка» в формуле игры — четыре игровых класса: «Штурмовик» (вооружен автоматом, пистолетом и гранатами), «Медик» (пулемет, пистолет, дефибриллятор), «Инженер» (пистолет, пулемет или легкий автомат, гранатомет, инженерный набор) и «Снайпер» (винтовка, пистолет, взрывчатка). Не знаю, кого как, а меня больше всего впечатлил «добрый доктор» с пулеметом — как говорится, он «всех излечит, исцелит»!.. Шутки шутками, а над выбором для себя класса придется поломать голову, ведь теперь в игре нет ненужных и редко используемых специальностей, как в BF2, или «универсалов», как в первой Bad Company. И не забывайте, что некоторые достижения жестко привязаны к выбранной «военно-учетной специальности». Хотите, например, М16 с подствольником или новейший «Абакан»? Добро пожаловать в штурмовики. Не видите себя без СВД или легендарной AW? Ваш выбор — снайпер. Как пелось в песне, «думайте сами, решайте сами», кем вам быть по ходу игры…
И наконец, самый главный вопрос, который, несомненно, уже возник у всех читающих данную статью: а какова новая Battlefield по сравнению с мультиплеером Call of Duty? Что же, несмотря на мою любовь и уважение к CoD, разочарую ее поклонников: все преимущества в этом споре на стороне детища EA DICE. Размер карт, разрушаемость окружения, масштабы схваток, доступная боевая техника — по всем параметрам Bad Company 2 превосходит любую Call of Duty. Так что если вам хочется онлайновых сражений по-взрослому, берите новую Battlefield не задумываясь, результат превзойдет любые ваши ожидания!
Ответ Call of Duty
Да что там баталии в Сети — разработчики еще и неплохой одиночный режим к игре прикрутили! Да, сюжет бредовый: злые русские воюют со всем миром, подмяв Южную Америку (!), захватив пол-Европы (!) и высадившись на Аляске! Вам уже смешно? Или грустно? Не обращайте внимания, после конфликта с Грузией такие символы, как медведи в ушанках с красной звездой и особо секретные боевые лапти с советским «Знаком качества», вновь в моде у западных игроделов. Да и чем по большому счету лучше борьба с инопланетянами в Crysis или отстрел бесчисленных орд зомби в Left4Dead? А ничем, если отвлечься от политики… В крайнем случае, идите сразу в онлайн и играйте за наших, получите удовольствие!
Тех же, кто не заморочен на политике, ждет отличное пяти-семичасовое действо, по накалу страстей мало чем уступающее CoD: Modern Warfare 2. Неожиданная обучающая миссия, и дальше, как в калейдоскопе, — заснеженная Аляска, чилийские горы, джунгли Боливии и т.д., вплоть до финала. Декорации меняются с фантастической быстротой, а враги, кажется, лезут изо всех щелей — только успевай отстреливаться. И, разумеется, через весь сюжет красной нитью проходит мысль об очередном спасении мира. Да, конечно, подано это не так пафосно, да и срежиссировано чуть-чуть хуже, чем в последней Call of Duty. Зато здесь, как и в мультиплеере, играют фирменные козыри EA DICE — большие локации, разрушаемость и техника. Кому как, а по мне такая «честная» виртуальная война куда лучше, чем бесконечные попытки Call of Duty прикинуться большим кино. Впрочем, решать вам.
Вес взят? Почти взят!
Есть еще одна сильная сторона новой Battlefield, о которой нельзя забывать, — совершенно великолепная графика. Используя собственный движок Frostbite, разработчики достигли, казалось бы, невозможного: порою складывается впечатление, что уровень Crysis взят! Особенно если учесть, насколько удачно графика увязана с физикой, в частности с той самой системой Destruction 2.0. Не сомневаюсь, что если бы не ограничения, обусловленные мультиплатформенностью, детище CryTek, являющееся, казалось, недосягаемым техническим эталоном среди «стрелялок» — было бы наконец-то повержено! Хотя разве в Crysis был такой интересный мультиплеер? И кому теперь нужны всяческие графические и технические навороты?
Правда, и на солнце есть пятна. Например, в самый разгар сетевых баталий скорость проигрывания стабильно проседает до 30 кадр/с, да так там и остается. Что делать, вечная головная боль сетевых «шутеров» — баланс между качеством графики и «плавностью хода» в онлайне. В данном случае разработчики верно рассудили, что не надо заставлять игроков мучиться и экспериментировать с настройками, и зашили ограничения в сам движок. Пожалуй, решение в принципе верное, хотя, конечно, хотелось бы иметь возможность выключать эти принудительные «тормоза» на мощных компьютерах. Ладно, будем ждать исправлений, надеюсь, высказанные пожелания будут учтены.
А вот за что совсем нельзя похвалить EA DICE, так это за (как бы помягче выразиться?) небольшое лукавство с выделенными серверами, отсутствием которых так возмущались в новой Call of Duty. Нет, формально требования игроков удовлетворены: такие серверы в Bad Company 2 поддерживаются. Вот только фокус в том, что в настоящий момент их нужно арендовать у сторонних хостинговых компаний по цене от 20 долл. в месяц. В общем, получается все, как в поговорке: вроде они есть, а вроде их и нет… Впрочем, открытые серверы ничем не уступают выделенным, и потому лично я не успел почувствовать никаких неудобств от фактического отсутствия последних. Опять же, поживем — увидим, что с этим сделают разработчики в будущем.
Коронация
Есть такое выражение: предел мечтаний. Так вот, ничуть не преувеличивая достоинств игры, следует заметить, что Battlefield: Bad Company 2 стала таким «пределом мечтаний» для всех поклонников сетевых сражений. Великолепный, затягивающий мультиплеер, крепко сделанная одиночная кампания, серьезная физика, отличная графика — все есть у новой BF, чтобы претендовать на звание «Лучшего «шутера» 2010». По-моему, она будет одним из кандидатов на «Игру года», хотя мое мнение, конечно, субъективное. Давняя любовь к жанру и конкретно к серии Battlefield сказывается, что же вы хотите!
А как быть тем, кто еще не приобщился к онлайновым битвам? У вас наконец-то появился хороший повод сделать это, купив и установив Bad Company 2. Только смотрите пробуйте потихоньку: «Поля сражений» очень затягивают. Но разве не этого мы ждем от компьютерной игры? До встречи в онлайне!
Системные требования: Pentium D-3000/Core 2 Duo-2000/Athlon 64 X2 (Xeon QuadCore 2660/Intel i5/i7 — рекомендуется), 2-Гбайт ОЗУ (3 Гбайт — рекомендуется), GeForce 7800 GT/ATI X1900 с памятью 256 Мбайт (GeForce GTX 260 с памятью 512 Мбайт — рекомендуется), 15 Гбайт свободного дискового пространства, 8Х-дисковод DVD, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows XP(SP3)/Vista (SP2)/7. Для игры по Сети необходимо соединение с Интернетом со скоростью не менее 1 Мбит/с.
Разработка: EA DICE
Издание: Electronic Arts