Плимут, 1894 г. На причале полицейский ловит только что сошедшего с трапа безбилетного ирландского воришку Тимоти Мура. И что теперь — тюрьма и депортация? Как бы не так! Отчаянная схватка с представителем закона — и мутные воды канализации скрывают Тима от преследователей. А в это время на другом конце города английский джентльмен, детектив Брисколь, готовится приступить к своим должностным обязанностям.
Что перед нами: драма с националистическим уклоном или приключенческий роман из серии «полицейские и воры»? Вовсе нет, это действие совершенно иного рода.
Множество темных тайн окутало Плимут. Загадочные убийства, жертвоприношения. А тут еще пропало тело зверя и садиста лорда Уильяма Льюиса. Уж не восстал ли он из гроба, чтобы продолжить свои черные дела? А вот уже и тень графа Дракулы кружит над Плимутом. Страшно? Интересно? Уже приготовились сыграть в Alter Ego?
Скоро сказка сказывается…
Уж что-что, а интрига удалась на славу небольшой чешской компании Future Games. Легенда, создававшаяся в течение двух лет, окончательно оформилась в конце 2009 г., когда наконец-то стали известны подробности о грядущем проекте.
Неприметная Future Games оказалась на Олимпе игрового бизнеса в 2003 г. благодаря прогремевшему на весь мир квесту The Black Mirror, где за основу были взяты книги непревзойденных мастеров жанра ужасов и мистики Э. По и Г. Лавкрафта.
В 2008 г. все взоры любителей готики опять обратились в сторону Чехии. Ну кто же еще, как не люди, создавшие The Black Mirror, смогут так увлекательно рассказать про мрачные тайны старой Англии?
Из разных источников следовало, что в новой игре все, начиная с названия, которое так и хочется перевести как «Раздвоение личности», и заканчивая сюжетом, кричало о небезызвестном «Зеркале». Предполагалось, что находки из триумфального проекта будут развиты и улучшены, а новая игра если и не войдет в золотой пантеон, то уж наверняка развлечет не только замотанных домохозяек, но и истинных ценителей жанра. И вот у нас появился шанс это проверить.
Кривое зеркало
Здесь правят бал диккенсовские трущобы. Создатели не стесняются показать товар лицом: зловонные клоаки и кровавые растерзанные трупы. Но не спешите морщиться. Как ни взгляни, зрелище это в чем-то даже живописно: здесь явно побывал «Парфюмер». Да и соблюден баланс крови, которой значительно меньше, чем в другом всемирно известном киноисточнике игры — триллере «Из ада».
Плимут конца XIX в. вполне реален. Чувствуешь подошвами слизь на камнях канализации, сырой холод из труб и «браслеты» на запястьях. А в следующей локации — тепло камина, запах мыла и утюга, прикосновение дерева к телу. Игра будет и дальше оставлять такие же ощущения: все нарисовано с дотошной тщательностью. Любая из картинок могла бы украсить стену со вкусом обставленного дома.
«Фишка» и фирменный стиль графики Future Games кроются в едва заметных штрихах. Невольно вырывается возглас восхищения, когда наблюдаешь за кружащимися у лампы мотыльками, бабочками в графском саду или тоскливо опадающими листьями на кладбище. Отдельного упоминания достоин «слепой» дождь, моросящий на следующее утро после похорон сэра Уильяма.
Однако авторы, широко использующие находки, примененные еще в The Black Mirror, почему-то не развивают их, как это сделали разработчики из Amanita Design в своем «Машинариуме». Никакой динамики и интерактивности. Больше всего это напоминает Broken Sword, выполненную средствами современной графики.
По ходу игры обнаруживается, что задники «приклеены» к определенным событиям. Если инспектор осматривает тело под дождем и «забывает» улику, то до тех пор, пока он ее не заберет, в этой локации будет ненастно.
Герои прорисованы неплохо, а гибким обнаженным телом Тима вообще можно залюбоваться. Однако все они без исключения имеют странную особенность — «стоять» в воздухе, проходить сквозь стены и мерцать. И это пока только графика.
«Овсянка, сэр!»
Пугать нас в игре, похоже, никто и не собирался. Где ожившие мертвецы, кровожадные чудовища и маньяки? Их нет! Намеки на мистику зачастую выливаются в пародию. Чего стоит одна история сэра Уильяма! Впрочем, шутки этому квесту к лицу, и жаль, что их не так много. Вот, к примеру, такой диалог:
— Эмили, где тебе удалось раздобыть для меня такую приличную одежду?
— Ее оставил клиент, умерший от непонятной болезни.
— Может быть, я надену что-нибудь похуже?
— Носи на здоровье, Тим, мне все равно пришлось бы ее сжечь.
Любителей дедуктивного метода также просят не беспокоиться. Вместо проведения изощренного анализа детектив Брисколь набивает бездонные карманы, откуда-то взявшиеся в элегантном твидовом пиджаке, артефактами, в большинстве своем остающимися невостребованными.
Действие затянуто, так как расстояние между локациями не два шага, а три или даже четыре. В общем, готовьтесь побегать.
С полной уверенностью можно констатировать, что идея с «раздвоением протагониста» провалилась, и с определенного момента один из главных персонажей оказался просто лишним. Судите сами: Брисколь, всю дорогу ведущий дело с тщательностью Шерлока Холмса, в самый ответственный момент почему-то передает все в чужие руки, сохраняя за собой только статус «машины правосудия». Странно, правда?
В итоге создается впечатление, что приготовленное нам действо сырое и не слишком вкусное. Игра Alter Ego, содержащая неплохую идею и начинавшаяся как пародия на предыдущие работы Future Games, сползла в детектив не лучшего качества. Что же, незатейливые развлечения тоже кому-то нужны.
Alter Ego
Системные требования: Pentium 4-1700 или аналогичный Athlon XP, 512-Мбайт ОЗУ, 3D-видеоадаптер с памятью 64 Мбайт (GeForce3 Ti200), 2,3 Гбайт свободного дискового пространства, звуковая плата, совместимая с DirectX 9.0с, 4Х-дисковод DVD, мышь. Программа работает в среде Windows XP/Vista.
Разработка: Future Games
Издание: «Новый Диск»