Продукция компании Alawar уже давно известна игроманам. Фабрика игр — как позиционирует себя Alawar — вполне оправдывает свой статус: чуть ли не каждый день в списке новинок появляется свежее название. И потому не исключено, что к моменту выхода данного номера журнала упомянутые здесь игры уже успеют покинуть страницу «Новинки». Однако этот обзор предназначен не для тех, у кого сайт alawar.ru стал чуть ли не домашней страницей. Он адресован тем, кто, возможно, впервые услышал само название компании.
А теперь познакомимся с некоторыми из алаваровских пока еще новинок.
«1001 ночь. Приключения Синдбада»
«Злой Спрут превратил принцессу Халиду в деревянную статую. Помогите Синдбаду расколдовать девушку и найдите семь камней из ее короны…» Уже по этой небольшой цитате из описания можно предположить, что перед нами игра в стиле «поиск предметов». Действительно, поисковые задания составляют львиную долю «Приключений». Условно их можно разделить на три группы: в первой предстоит искать предметы по списку, во второй — отгадывать загадки, ответы на которые и являются искомыми вещами (и их, кстати, еще надо найти среди россыпи «барахла»), а в третьей — отыскивать места средоточия магической силы, без которой в «Приключениях» не обойтись (и это, пожалуй, будет самым интересным).
Однако подобными заданиями дело не ограничивается. По ходу «Приключений» придется собирать карту, распавшуюся на фрагменты («пазлы», как это называется на «русском компьютерном»), где-то понадобится включать память (например, при полете на птице Рух), а еще потребуется выполнять задания в стиле «Пятнашек» (интернетовское прозвище игры «15»), не забывая при этом пополнять коллекцию насекомых. Иначе удачи вам не видать!
К достоинствам игры следует отнести то, что «Синдбад» не утомляет. В большинстве поисковых заданий есть негласная подсказка — эдакий «проблесковый маячок». Так что, разыскивая, скажем, предметы по списку, держите в поле зрения весь экран: как только в каком-то его месте что-то блеснуло, отправляйтесь туда — там находится одна из перечисленных вещей. Помощь окажет и волшебный амулет — стоит только щелкнуть на нем, как будет указано, где находится очередное сокровище. Однако потом придется «заправляться»: накапливать волшебную силу. Но поскольку и в самой игре, и в отдельных заданиях хронометраж отсутствует, то можно и подождать. (Правда, согласитесь, это неинтересно.)
И неудивительно, что такие возможности настоящими игроками были восприняты негативно. Не случайно оценки игры диаметрально противоположны: от «жесть» до «супер!» Но что вам мешает составить собственное мнение? Перепишите игру с алаваровского сайта, получите регистрационный ключ (в противном случае у вас будет лишь 30 мин и, похоже, усеченная версия) и играйте себе на здоровье!
«Правитель. Колосс»
В этой игре также нужно заниматься поиском. Впрочем, здесь он скорее всего будет просто средством. Главная же ее цель — строительство могущественной империи (так гласит анонс, но строить придется столицу империи). Венцом проделанной вами работы станет возведение статуи бога Солнца Гелиоса.
Впрочем, все это — «светлое будущее». А для начала надо помочь своему племени просто выживать в «доисторических» условиях: собирать грибы и ягоды для пропитания, хворост для обогрева, тростник для строительства хижин… Дальше — больше. Придется развивать ремесла: строить кузницы, гончарные, столярные, ювелирные мастерские и т.п, а также осваивать сельское хозяйство, в частности виноделие, заниматься рыбной ловлей. Плюс к тому нужно будет овладевать новыми технологиями. (Вам это ничего не напоминает?) И все больше требуется сырья: древесины, глины, руды, каменных блоков… А искать все это должны будете вы.
Народ же начнет роптать: баню требовать, капище, школу… Выходные дни еще ему подавай! Словом, есть от чего голове пойти кругом. Так что подсказки в «Колоссе» лишними не окажутся, по крайней мере поначалу. Затем, когда вы наберетесь опыта в государственном управлении, их можно будет и отключить, как, кстати, и в предыдущей игре.
Помимо основных заданий — построить то, возвести это, в каждой главе (так именуются уровни в данной стратегии) есть дополнительные мини-игры, значение которых весьма велико. Так, не собрав плуг, нельзя приступить к изготовлению циркулярной пилы. А без нее столярная мастерская останется просто «выставочным павильоном». Значит, не появятся школы, университеты, академии… А без науки «супердержаву» не построить! (Опять что-то знакомое!)
Кстати, уровни игры не случайно называются главами. В основе сюжета «Колосса» — рассказ престарелого Правителя о своей жизни. В кратком изложении эта история выглядит так. Некогда Правитель уже владел могущественным городом. Однажды на него напали соседи. Атаку удалось отбить, но в ходе обороны погибла возлюбленная Правителя. В отчаянии он проклял бога Гелиоса (покровителя города), за что был жестоко наказан. Отныне ему предстоит с нуля выстроить империю и возвести в ее столице статую Гелиоса. Только после этого он воссоединится со своей возлюбленной. Словом, это не Sim City — здесь замешана любовь. Впрочем, мы отвлеклись, вернемся к игре.
Выше уже было упомянуто про «головную боль», но она — для Правителя. Игроку же «Колосс», как и «Синдбад», не надоедает. Расслабляющая (хотя и несколько однообразная) музыка, звуки природы: шум водопада и дождя, гром при грозе, потрескивание дров в печи… Радует глаз и графика. Но если игру «1001 ночь» можно пролететь за один вечер, то «Колосс» требует вдумчивого подхода. Оно и понятно: державу одним махом не построишь.
Кстати, «синдбадовский» квест можно прервать в любой момент, а вот «Правителя»… Если бы не настойчивость жены, я так бы и просидел всю ночь, выстраивая империю. (Впрочем, приз за два часа непрерывной игры я-таки получил.)
Вам не показалось, что я слишком нахваливаю эту игру? Вот отзывы на форуме: «Эта игра просто супер!!!» (Саша); «Надеюсь, продолжение будет, очень понравилось» (Арчи); «Очень классная игра… жду продолжения!» (ALX).
Думаю, лучше всего попробовать самим. Сыграйте!
1001 ночь. Приключения Синдбада
Системные требования: Pentium II-600, 64-Мбайт ОЗУ, 3D-видеоускоритель, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows XP.
Разработка: MENGE
Издание: Alawar Entertainment
Правитель. Колосс
Системные требования: Pentium II-600, 64-Мбайт ОЗУ, 3D-видеоускоритель, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows XP.
Разработка: Alawar Five-bn
Издание: Alawar Entertainment