Следуя веяниям прогресса, разработчики из компании Com.Media, создавшие серию развивающих программ про Бабу-Ягу, решили «подковать» старушку и в области информатики, чтобы та не отставала от своего основного клиентского контингента — дошкольников и учеников младших классов. Вот так и появился продукт «Баба-Яга в плену врага. Логика и информатика для младших школьников».

В программе использована двумерная анимация. Персонажи, озвученные актерами-профессионалами, общаются друг с другом не иначе как стихами. Музыку для проекта написал и исполнил ансамбль «Белый день». С помощью пользовательских настроек можно установить один из трех режимов графического разрешения — высокое, среднее и низкое, а также отрегулировать, не выходя из программы, громкость звука.

Разумеется, специалисты Com.Media не стали «грузить» детишек ни классическими научными, ни новомодными техническими терминами. В своем новом проекте они постарались научить детей видеть за премудрыми названиями из области информатики всевозможные свойства различных окружающих объектов. Поэтому, путешествуя по неведомым дорожкам очередного сказочного мультимедийного мини-блокбастера, дети не встретят ни одного заумного термина. Однако это вовсе не означает, что им достался простой путь. Отнюдь, над некоторыми заданиями пришлось потрудиться и автору данной статьи.

Правда, как любой в меру тщеславный человек, объясню причины своего «торможения» при прохождении некоторых локаций игры. На мой взгляд, отдельным заданиям недостает более подробного и четкого описания, а также подсказок. Самым показательным в этом плане для меня стал эпизод, в котором Кот помогает Зайцу восстановить уничтоженный Змеем Горынычем огородик. Увы, присказка Зайца «Так не годится — придется еще потрудиться» преследовала меня весьма долго, прежде чем мне удалось разобраться в символике оформления этого задания. В подобных случаях не помешали бы привычные уровни сложности: не выходит пройти на высоком — нужно попробовать там, где попроще. Однако в этот раз разработчики отказались от них. Определенное неудобство вызывает и то, что нельзя отказаться от просмотра анимаций, но с этим примиряет их малая длительность.

Чтобы самостоятельно пройти игру, ребенок должен уметь читать. Но присутствие и помощь взрослого также никем не запрещается, поэтому минимальным требованием для выполнения заданий можно считать знание азбуки.

Игровые задания оформлены в самостоятельные эпизоды, привязанные к отдельным локациям зоны действий — сказочного леса. Каждый эпизод разрешается проходить столько раз, сколько захочется. Поскольку у большинства игр-заданий есть несколько вариантов решений, то повторное выполнение не будет точной копией предыдущего.

Всего в игре 50 заданий: задачи на восстановление целого объекта из фрагментов, на умение классифицировать объекты по различным признакам, на проверку навыков пространственной ориентации (слева, справа, снизу, вверху, ближе, дальше…), на способность отыскивать закономерности в последовательностях… Некоторые задания требуется выполнить за ограниченное время, и нужно сказать, что этот диапазон довольно жесткий. В общем, чтобы получить удостоверение спасателя Бабы-Яги, придется ой как потрудиться.


Баба-Яга в плену врага. Логика и информатика для младших школьников

Системные требования: Pentium III-1000, 256-Мбайт ОЗУ, видеосистема, поддерживающая разрешение 1024×768 точек при отображении 65 536 цветов, 8Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 2000/XP/Vista.
Разработка: Com.Media
Издание: «МедиаХауз»

Разумеется, специалисты Com.Media не стали «грузить» детишек ни классическими научными, ни новомодными техническими терминами. В своем новом проекте они постарались научить детей видеть за премудрыми названиями из области информатики всевозможные свойства различных окружающих объектов