Стратегии бывают разными. Очередным подтверждением этого тезиса стал выход на рынок «реинкарнации» известной игры почти десятилетней давности — Majesty 2. The Fantasy Kingdom Sim (далее — Majesty 2). Этот продукт, разработанный компанией «1С: Ino-Co», представила отечественным пользователям фирма «1С».
Как и ее предшественница, новая Majesty реализует систему непрямого управления фэнтезийным королевством в реальном времени, т.е. пользователю дозволяется делать очень немногое, и в основном он просто наблюдает за происходящим на экране как зритель. По сути, игроку предоставляется лишь одна возможность — тратить деньги каким-либо из трех допустимых способов. Во-первых, он имеет право закладывать различные здания. Все они возводятся без использования дополнительных ресурсов, будь то камень или древесина. Во-вторых, пользователь может покупать внутри этих зданий различные опции, среди которых есть и собственно герои. В-третьих, ему разрешается устанавливать на карте флажки четырех различных типов, также подкрепленные определенной суммой денег, которая должна стимулировать ранее прикупленных героев на установленные действия.
Сюжет
События Majesty 2 происходят в сказочном мире Ардания. На протяжении пяти веков все здесь шло своим чередом. На троне сменялись наследники великого короля, объединившего все земли и народы страны. Купцы Ардании торговали, воины охраняли покой государства, а народ, как и положено, работал и безмолвствовал.
Но вот во главе королевства оказался очередной правитель — Леонард. Ему показалось недостаточно обычных королевских почестей. Он мечтал, чтобы его портрет навеки был выставлен в галерее славы государства наравне с наиболее известными предками, отличившимися особыми ратными подвигами.
Поскольку поблизости не наблюдалось даже самого завалящего дракона, Леонард приказал своим придворным магам призвать на поединок иного врага. В жилах короля текла кровь его великого предка, и он не желал довольствоваться каким-нибудь третьесортным противником. Поэтому из глубин преисподней был вызван самый ужасный из главных демонов — баронов ада.
К сожалению, зова крови великого предка хватило только на вызов. На бой же с подобным чудовищем сил Леонарда явно недоставало, и он попытался спастись бегством. Но демон не для того прибыл в тот мир, чтобы упустить свою добычу. Вскоре все королевство оказалось под его властью, и множество доблестных герцогов и принцев расстались со своей жизнью, пытаясь спасти страну.
В Ардании воцарился хаос. Однако тьма оказалась не беспросветной. Роясь в старых архивах, один из советников бывшего правителя обнаружил упоминание о еще одном прямом наследнике славной династии — последнем из рода великих королей. Именно к нему, прозябающему в провинциальной глуши, и обратились с надеждой взоры всех, кому были дороги свобода и благоденствие Ардании.
Действие
В этот критический для некогда процветавшего королевства момент и разворачивается действие игры. В роли наследника древней династии, естественно, предстоит выступить игроку. Перед ним откроются просторы волшебной страны, пока еще покорной адскому демону. Ему представится возможность шаг за шагом освободить ее отдельные области от слуг посланца преисподней, а в последнем бою сразиться непосредственно с ним самим.
Однако если пользователю наскучит проходить кампанию Majesty 2 (т.е. раз за разом позевывая наблюдать за происходящими на экране событиями, имея минимальную возможность в них вмешаться), то он вправе сразиться с реальными оппонентами в сетевом режиме или поиграть в одну из отдельных миссий. Времени на это уйдет заметно меньше.
Что же касается кампании, то она начинается с двух довольно простых заданий, которые оба служат для обучения пользователя основам игровой механики. Посмотреть их полезно в любом случае, даже если игрок не собирается проходить компанию или уже знаком с первой частью Majesty. Несмотря на то что разработчики новой игры бережно перенесли все ключевые моменты предшественницы на современный технологический уровень, кое-какие отличия все же имеются.
Кампанию просто невозможно пройти без завершения этих двух обучающих миссий. В основном следующее ее задание становится доступным только после прохождения нескольких предыдущих. Хотя эти миссии и несколько различаются между собой, способ руководства королевством у них один и тот же — непрямое управление.
Игровая механика
Принцип непрямого управления помимо Majesty встречался и в таких популярных играх, как Caesar, ранние Settlers. Его особенность заключается в том, что пользователь не может, как в традиционных стратегиях в реальном времени (RTS), выделить какую-то группу своих юнитов (например, обвести рамочкой) и отдать им прямой приказ сделать что-то. Так, крестьян нельзя отправить на постройку заложенного здания, а бойцов — на уничтожение какого-то врага или защиту нужного объекта.
В Majesty (и в первой, и во второй) игрок отстраивает свою столицу, закладывая фундаменты нужных построек и ожидая, пока крестьяне сами определятся, кому куда идти и что возводить. Затем пользователь заказывает в построенных зданиях необходимые опции. Это могут быть различные воинские улучшения, новые товары и заклинания, усовершенствования самих строений и, наконец, собственно заказ воинов — героев. Такие действия производятся классически — после оплаты за определенное время.
Дальше сделать почти ничего нельзя, игрок становится сторонним наблюдателем. Все жители сказочного королевства живут своей жизнью. Крестьяне бродят по территории города, ремонтируя поврежденные постройки и ожидая новых фундаментов. Герои же и вовсе занимаются кто чем может. Они путешествуют и воюют, охотятся на монстров, покупают волшебные снадобья и лечебные эликсиры, посещают кузницу для обновления брони и оружия, изучают в гильдиях новые умения и даже воруют — в общем, ведут себя как обычные главные фэнтезийные персонажи. Задавать же им какие-либо поручения можно только одним способом — установкой специальных флажков. Всего есть четыре типа флажков: атака, оборона, исследование и страх. Первый устанавливается на монстров и вражеские объекты, второй — на свои постройки и юнитов, третий — на неисследованную (темную) часть карты, четвертый — туда, куда не следует соваться героям невысокого уровня. Естественно, каждый такой флажок должен быть подкреплен определенным денежным вознаграждением. Если же герои посчитают его недостаточным или будут заняты чем-то еще, то на флаг никто вообще может не обратить внимания.
Деньги — единственный игровой ресурс, который пользователь получает в процессе сбора налогов специальными юнитами — сборщиками. Они обходят все здания королевского города и собирают имеющиеся там средства. При этом сборщики весьма уязвимы. Порой достаточно пары-тройки крыс — и весь налоговый сбор бесследно исчезает.
Игровая механика второй части Majesty почти такая же, как у первой. К интересным нововведениям стоит отнести возможность объединения героев в партии, где они способны дополнять возможности друг друга. Кроме того, весьма полезно появление так называемой гильдии лордов, в которой игроку позволяется самому выбрать одного из героев пройденной миссии. Такие бойцы весьма дороги, однако чрезвычайно сильны. Порой их вызов способен радикально изменить ситуацию на поле боя в пользу игрока.
* * *
Несмотря на хорошую графику и зрелищность, Majesty 2 представляет собой довольно специфическую стратегию. Ее игроки становятся скорее не настоящими королями, способными отдавать конкретные приказы и следить за их исполнением, а созерцательными меценатами, более всего обеспокоенными состоянием своей казны.
Majesty 2. The Fantasy Kingdom Sim
Системные требования: процессор с тактовой частотой 2 ГГц, 1-Гбайт ОЗУ, видеоплата nVidia GeForce 6800 GT с 256 Мбайт видеопамяти, с поддержкой PS 2.0, DirectX-совместимая аудиоплата, не менее 4 Гбайт свободного дискового пространства, 4Х-дисковод DVD, мышь. Программа работает в среде Windows 2000/XP/Vista.
Разработка: «1С: Ino-Co»
Издание: «1C»
Советы и рекомендации
-
Внимательно рассмотрите и запомните все рекомендации, даваемые в двух обучающих миссиях.
-
Поскольку единственным ресурсом в игре являются деньги, начните первым строить рынок. Это существенно увеличит налоговые сборы.
-
По завершении очередной миссии кампании обязательно выберите какого-то из героев в гильдию лордов. Хорошо бы постепенно собрать там бойцов всех типов.
-
По возможности старайтесь выпускать максимальное количество лордов в каждой миссии. Они не только повысят свой опыт, но и приобретут необходимую амуницию.
-
В начале каждого задания стремитесь определить, с какими монстрами придется сталкиваться больше всего. Это позволит скорее построить гильдию тех героев, которые окажутся самыми эффективными.
-
Когда обнаружите места обитания драконов и элементалей, сразу же уничтожайте этих чудовищ, иначе они изрядно попортят вам нервы.
-
Старайтесь организовать надежную охрану караванных путей, поскольку караваны представляют собой весомый источник доходов.