Большое внимание было уделено поисковой оптимизации — обсуждались вопросы подготовки сайта к продвижению в поисковиках, типичные ошибки и новые способы популяризации сайтов, а также программы и сервисы для оптимизации. Что касается технологических новинок, то на конференции рассматривались различные методики, обсуждались сферы применения и приводились результаты исследований в различных областях интернет-жизни. Кроме того, было уделено внимание основам и теории проектирования интерфейсов, а также использованию вычислений в облаках (cloud computing) для целей интернет-проектов.
На пресс-конференции «Мировой интернет-бизнес» выступили Пит Деррикс (Piet Derriks), управляющий директор консалтинговой компании по рекрутингу The Network, и Тони Куин (Tony Quin), глава цифрового агентства IQ Interactive SoDA, которые отметили ряд присущих кризисному периоду черт бизнеса. Так, в электронном бизнесе потребитель усилил свое влияние. Для предпринимателя теперь весьма важна прозрачность в отношениях с клиентом. Покупатель не желает быть обманутым. Компания The Networks создала международную сеть Job-сайтов в количестве 36 для 119 стран мира. Ведется не просто поиск кандидатов на рабочие места, но и специалистов с рекомендациями. В задачу сети входит привлечение претендентов по заданию работодателей. У фирмы The Networks в России имеется партнер — компания HeadHunter (www.hh.ru). Портфель компании The Networks в настоящее время содержит 128 млн. резюме.
Еще одна сторона современного ИТ-бизнеса связана с обращением не к пользовательскому контенту, а к профессиональному, что свидетельствует об интересе не только к возможностям, обеспечиваемым ИТ, но и к тому, как они реализуются, т.е. клиента уже нельзя воспринимать как дитя, которого можно кормить лишь кашкой.
Представители Google ознакомили с результатами исследования по теме «Поисковые системы будущего», проведенного на своем сайте. Выяснилось, что по-прежнему для пользователей главным в поиске является точное соответствие ответа запросу, а также быстрое получение этого ответа. Кроме того, они хотят, чтобы были приемлемо реализованы процедуры, отсеивающие посторонние результаты. Фактически требования сводятся к тому, чтобы поиск был «думающим», но это не фантастика — около 92% участников исследований выразили желание участвовать в управлении поиском информации.
Йосси Матиас (Yossi Matias), директор Центра разработок компании Google в Израиле, рассказал о путях развития поиска, намеченных корпорацией Google. Основное направление можно определить как построение совершенной поисковой машины, движок которой соответствует ожиданиям пользователя. Его характерные черты таковы:
-
движок понимает конкретного пользователя;
-
движок обеспечивает проведение поиска высокого качества;
-
поиск должен стать персональным;
-
поиск — для каждого пользователя, а не один поиск — для всех;
-
поиск должен стать чем-то большим, чем просто поиск.
Значит, отношения поиска и пользователя следует сделать более близкими для понимания пользователя, т.е. общение должно опираться на распознавание речи и «чтение» мыслей, на поддержку контекста и проактивные действия при подаче результатов поиска. В настоящее время корпорация Google учитывает объекты поиска, количество найденных ссылок, транслитерацию, разработан поиск по голосовому запросу, но пока только на английском. Чтобы решить связанные с этим вопросы, уже используются облачные вычисления.
Современный поиск наряду со всем прочим характеризуется качеством, например, благодаря учету уже имеющихся мнений при ответе на запрос осуществляется персонализация поиска, связанная с местоположением пользователя. В дальнейшем предполагается создать такую поисковую машину, которая будет учитывать в локальной модели мира любой объект, имеющий IP-адрес и свою веб-историю. И она станет реализовывать поиск повсюду, т.е. по-настоящему мобильно. Совершенная поисковая машина найдет необходимый ресурс с контентом и предоставит к нему доступ. В частности, развивающаяся совершенная машина будет оказывать услуги по работе с данными по предоставлению (insights for search) и по расчету тенденций (forestary search trends) с учетом прогнозов. Это позволит анализировать запросы с точки зрения их актуальности и отслеживать ситуации с помощью формируемой модели.
Завершим свои впечатления от RIW-2009 сообщением о том, что координационный центр домена .RU любезно предоставил график перехода на кириллический домен .РФ.