Сразу после выхода графического процессора Cypress и видеоплат на нем компания AMD выполнила свое обещание и выпустила ГП для видеокарт среднего ценового диапазона — Juniper. Мы протестировали две видеоплаты, основанные на этом ГП производства компании Sapphire.

Новый чип Juniper фирмы AMD изготавливается по 40-нм техпроцессу. На кристалле площадью 170 мм2 расположены 1,04 млрд. транзисторов. Для сравнения: старший ГП в линейке Cypress — состоит из 2,154 млрд. транзисторов, а старичок RV770, использованный в видеокарте Radeon HD 4870, — из 954 млн.

Обе видеокарты (Radeon HD 5770 — Countach и 5750 — Corvette) основаны на одном чипе, однако различаются числом активных ядер ГП, а также номинальной частотой работы ГП и памяти. Графические платы 5700-й серии, так же как и старшие модели, поддерживают DirectX 11, технологии ATI Eyefinity и ATI Stream, аппаратный декодер видеоданных — UVD 2.0. Обмен данных с памятью GDDR5 объемом 1 Гбайт обеспечивает 256-разрядная шина. Энергопотребление обоих устройств одинаковое: 108 Вт — в режиме максимальной нагрузки, 18 Вт — в простое.

Sapphire HD5770 1GB GDDR5 PCIE

Старший видеоадаптер 5700-й серии компании Sapphire полностью соответствует эталонным техническим характеристикам, предписанным AMD. Конструкция системы охлаждения также стандартная. Как и при разработке Radeon HD 4770, инженеры AMD предпочли применить кулер, аналогичный традиционно использовавшемуся для видеокарт старшей серии.

Результаты тестирования производительности видеоплат программой FurMark 1.7, кадр/с

Наряду с привычными DVI на задней панели распаян выход DisplayPort. Обычно производители избегают этого интерфейса, поскольку он пока не получил широкого распространения и его использование удорожает плату. Однако с появлением технологии ATI Eyefinity ситуация, возможно, изменится. Подключить шесть мониторов к одной видеокарте поможет только DisplayPort.

Sapphire HD5750 1GB GDDR5 PCIE

Помимо частот памяти и ГП, а также количества ядер, младший видеоадаптер линейки отличается еще и конструкцией системы охлаждения. Разница в производительности по сравнению с 5770-м в большинстве игр не превышает 10 кадр/с.

Результаты тестирования производительности видеоплат при разных разрешениях (точки) в игре Left4Dead, кадр/сРезультаты тестирования производительности видеоплат при разных разрешениях (точки) в игре Left4Dead, кадр/с

В комплекте с обеими видеокартами Sapphire поставляется лицензионный ключ для гоночного симулятора Dirt 2, поддерживающего DirectX 11, который должен выйти в декабре 2009 г.

*  *  *

Появление графических плат средней ценовой категории с поддержкой DirectX 11 не может не радовать геймеров, желающих иметь «железо», способное справиться с любыми современными играми, а также получить запас на будущее. Ведь даже если понадобится повысить производительность, можно будет осуществить модернизацию, купив еще одну видеокарту и создав массив CrossFireX.

Протестированные продукты Sapphire — отличные видеокарты, которые наверняка понравятся любителям игр. Впрочем, тем, кто может на какое-то время отложить модернизацию, имеет смысл подождать более интересных и менее дорогих моделей.


AMD Radeon HD 5850

В прошлом месяце мы исследовали старшую графическую плату AMD на основе ГП Cypress Radeon HD 5870. Позднее в нашу тестовую лабораторию поступил образец младшей платы той же серии — 5850, и он был подвергнут испытаниям по методике, описанной ранее (см. «Мир ПК», №10/09, с. 10). Эта плата была образцом, предоставленным компанией AMD, в продажу такие устройства поступать не будут. Впрочем, первые модели графических плат на базе новых ГП производства AMD и конструктивно, и по частотам работы памяти и процессора обычно соответствуют эталонной. Для того чтобы адекватно оценить производительность данного видеоадаптера, в таблицах также приведены результаты тестирования Radeon HD 5870 компании MSI, взятые из предыдущего материала.

Как мы тестировали

В ходе данного испытания мы решили временно отказаться от уже использовавшегося нами тестового стенда на основе процессора Intel Core i7 965 и собрали новый, менее дорогой стенд, также основанный на современных комплектующих, производительности которого достаточно для запуска всех современных игр. Конфигурация системы в этот раз была такой: системная плата — Intel DP55WG на основе чипсета Intel P55, процессор — Intel Core i5 750 (2,66 ГГц), комплект модулей памяти DDR3 — Patriot PVS34G1333LLK (два модуля по 2 Гбайт, частота — 1333 МГц, тайминги — 7-7-7-20), жесткий диск — Seagate Barracuda 7200.11 ST31500341AS емкостью 1500 Гбайт, блок питания — Hiper М1000 мощностью 1 кВт.

Для оценки производительности применялся наш стандартный набор тестов, включающий в себя синтетический бенчмарк FutureMark 3DMark Vantage и измерение производительности в 3D-играх, к которым недавно добавилась одна новая — Resident Evil 5 компании Capcom, использующая DirectX 10. Помимо того, мы решили оценить вычислительную производительность видеокарт с помощью технологии ATI Stream. Поскольку нам было интересно сравнить результаты наших испытаний с параметрами, обеспечиваемыми продуктами фирмы nVidia, в которых применена технология CUDA, мы повторили это тестирование для видеоадаптеров nVidia GeForce GT 220. Общие результаты приведены в сводной таблице на стр. 22.


Результаты тестирования производительности видеоплат программой FutureMark 3DMark Vantage в различных режимах, баллы

Результаты тестирования производительности видеоплат при трех разрешениях (точки) в игре World in Conflict: Soviet Assault (DirectX 10.0), кадр/с

Результаты тестирования производительности видеоплат при трех разрешениях (точки) в игре Resident Evil 5 (DirectX 10.0), кадр/с

Результаты тестирования производительности видеоплат при трех разрешениях (точки) в игре FarCry 2 (DirectX 10.0), кадр/с

Результаты тестирования производительности видеоплат при трех разрешениях (точки) в игре Tom Clancy’s H.A.W.X (DirectX 10.0), кадр/с