Способствует их популяризации и развитие современной картографии — если несколько лет назад для разработчиков «жизнь за МКАДом» практически не существовала, то теперь ситуация в корне изменилась — большинство карт включают в себя не только дороги районного масштаба, городки и деревни, но и дачные поселки, что, согласитесь, не может не радовать рядового потребителя. В общем, вне всяких сомнений, качество российской GPS-навигации возросло на порядок.
Количество предлагаемых навигаторов также неизменно увеличивается, и потому мы в очередной раз решили провести тестирование свежих образцов, чтобы облегчить читателям непростую задачу выбора именно того аппарата, который необходим. Ведь цены на эти приборы могут различаться в несколько раз, а зачем переплачивать за какие-то дополнительные функции, которые могут и не потребоваться? Или, напротив, зачем покупать устройство, не имеющее встроенного GPRS-модуля, столь нужного для поддержки получения информации о пробках на дорогах? В общем, давайте рассмотрим пять новых моделей, как говорится, на любой вкус и кошелек.
PARKMASTER 4368
Компания ParkMaster, известный производитель автомобильных аксессуаров, выпустила относительно недорогой, но достаточно функциональный GPS-навигатор, обладающий не только хорошими техническими характеристиками, но и довольно привлекательным внешним видом.
Аппарат выполнен в классической серебристо-черной цветовой гамме — качественный пластик, передняя панель с тиснением под алюминий, большой дисплей и характерный выступ на задней панели, скрывающий пенал для стилуса. В общем, приятный на ощупь моноблок с тонким корпусом и небольшой массой.
Дисплей данного навигатора имеет диагональ 4,3 дюйма при разрешении 480×272 точки. В принципе решение совершенно правильное — и детализации более чем достаточно, и карман не оттягивает, тем более что устройство снабжено аккумулятором, допускающим его использование в автономном режиме. Углы обзора вполне приемлемые, а вот контрастности изображения явно маловато — даже при максимальной яркости подсветки порой хочется добавить еще немного.
Кнопка всего одна — включения/выключения. На смену контактным управляющим элементам пришел чувствительный к нажатию экран, а для тех, кто по тем или иным причинам не хочет «тыкать пальцем», предусмотрен стилус, убирающийся в специальное гнездо.
Операционной системой для аппарата служит ставшая привычной Microsoft Windows CE.NET 5.0, а встроенный GPS-приемник создан на базе набора микросхем Centrality Atlas III. Наше тестирование не выявило каких-либо огрехов в работе этого набора микросхем — точность определения координат соответствует всем современным стандартам, да и чувствительности приемника вполне достаточно для работы в тяжелых городских условиях.
Предустановленных картографических систем оказалось целых две — GisRX, с картами 26 городов России и возможностью добавления новых бесплатных карт, а также CityGuide, включающая карты большинства городов Российской Федерации и ближнего зарубежья.
Помимо своего основного предназначения, прибор может показывать информацию о пробках (при посредстве соединения с мобильным телефоном через Bluetooth), проигрывать аудио- и видеофайлы, осуществлять просмотр фотографий и чтение электронных книг. Есть и несколько встроенных игр, способных, по мнению производителя, скрасить досуг водителя во время простоя или на пикнике.
Комплект стандартен — сам навигатор, держатель, USB-кабель для синхронизации и автомобильное зарядное устройство. А вот сетевого блока питания не предусмотрено, что кажется довольно странным, учитывая наличие встроенного аккумулятора. Еще одна странность — ни на коробке, ни в документации, ни даже в гарантийном талоне нет четких указаний на производителя данного устройства. Видимо, в компании считают, что ее продукция в дополнительной рекламе не нуждается.
Lexand ST-360
Компания Lexand, известная на российском телекоммуникационном рынке уже более пятнадцати лет, выпустила новую модель GPS-навигатора ST-360 из серии Slim, представляющую собой недорогое решение для массового потребителя.
Первое, что бросается в глаза, — устройство очень компактное, не толще 12 мм, и легко помещается даже в нагрудный карман рубашки. Более того, аппарат получился очень изящным и стильным, этому в немалой степени способствовало и то, что его черный корпус выполнен из высококачественного пластика с модным матовым покрытием.
По сути, данная модель — один из клонов DIGMA DM350, рассмотренного нами ранее (см. «Мир ПК», № 6/09), со всеми его достоинствами и недостатками. Яркий 3,5-дюймовый экран имеет разрешение 320×240 точек. Отклик сенсорного управления быстрый и четкий, поэтому управлять навигатором с помощью пальца довольно удобно. Правда, при ярком солнечном свете все достоинства дисплея сходят на нет — несмотря на матовое покрытие, изображение становится настолько тусклым, что разглядеть что-либо практически невозможно.
Как и DM350, данный аппарат имеет интересную особенность — специальный держатель, снабженный группой контактов. Суть нововведения состоит в том, что теперь пользователю достаточно установить держатель на стекло и подсоединить идущие от него провода к прикуривателю автомобиля. В результате существенно упрощаются процессы установки и снятия, да и риск поломки разъема питания при таком подходе практически исключен.
Операционной системой служит Microsoft Windows CE.NET 5.0, а встроенный GPS-приемник выполнен на базе набора микросхем МТК МТ3328. Точность определения координат соответствует всем современным стандартам, а чувствительности приемника вполне хватает для работы в тяжелых городских условиях. На первоначальный анализ своего местоположения аппарат тратит примерно 10–15 мин, тогда как при регулярном использовании спутники ловятся гораздо быстрее, от 20 до 80 с. Предустановленная система «Навител Навигатор 3,2» предоставляет пользователю качественную карту с подробной маршрутизацией, поворотами и развязками.
В качестве приятного дополнения к основной функциональности производитель предлагает возможность проигрывания МРЗ-файлов и просмотра изображений в формате JPEG. Есть и встроенный Explorer, позволяющий не только знакомиться с содержимым памяти, но и запускать программы сторонних производителей, а вот возможности воспроизведения видеофайлов, к сожалению, не предусмотрено.
Комплектация обычна — как и в предыдущем случае, несмотря на наличие встроенного аккумулятора, сетевой блок питания и чехол отсутствуют.
Texet TN-600 Voice
Как и следует из названия этой модели, она является прямым продолжателем навигатора Texet TN-600, выпускаемого российской компанией «Алкотел», которая известна пользователям как производитель недорогого коммуникационного оборудования (см. «Мир ПК», №8/09).
Дизайн аппарата можно назвать классическим — строгий прямоугольный корпус со сглаженными углами, черный пластик и металлическая вставка, обрамляющая дисплей устройства. Поверхность покрыта модным материалом soft-touch, и потому отпечатки пальцев практически незаметны.
Главный орган управления — чувствительный к нажатиям экран с широкоформатным разрешением (480×272 точки) и диагональю 4,3 дюйма. Углы обзора неплохие, по крайней мере по горизонтали, вертикальные существенно хуже. На солнце дисплей остается вполне читаемым, во многом благодаря отличной яркости подсветки, имеющей 10 градаций регулировки. Правда, для смены уровня подсветки придется заходить в меню настроек, что не совсем удобно.
Аппаратная платформа — набор микросхем Centrality Atlas III с 372-МГц процессором и 64 Мбайт оперативной памяти, а также 2-Гбайт ПЗУ, предназначенным для хранения данных. Старт приложения City Guide (именно оно используется в качестве навигационного ПО) длится около 30 с, а изменение масштаба карты — от 2 до 5 с. «Холодный старт» 20-канального GPS-приемника занимает примерно 3 мин, «горячий» — порядка 30 с.
Посредством встроенного GPRS-модуля собирается информация о пробках. Сразу после установки SIM-карты автоматически подбирается правильный профиль для настройки GPRS-подключения, хотя при необходимости его можно настроить и самостоятельно. Кстати, в данной модели радиомодуль используется не только для загрузки данных о пробках и просмотра интернет-страниц, но и для совершения звонков. При этом применяется встроенная система «громкой связи» — если навигатор расположен на расстоянии не более 50 см, то телефонный разговор не доставляет каких-либо проблем. Есть простейшая адресная книга и сохраняется история звонков.
Чтобы поддерживать возможность автономной работы, в аппарате установлен несъемный аккумулятор Li-Ion емкостью 1500 мА•ч. От одного его заряда навигатор может функционировать около 4 ч.
Реализована также возможность просматривать видеофайлы и фотографии, прослушивать музыку и читать книги. Кроме того, предусмотрена работа с навигационным ПО сторонних производителей. Осуществляется данный процесс довольно просто — все, что потребуется, это переписать нужную программу на карту памяти и установить ее в устройство.
Becker Z201
Продукция компании Becker пока еще не часто встречается на прилавках российских магазинов. Тем не менее кризис заставляет европейских производителей искать новые рынки сбыта для своих изделий, поэтому появление в продаже модели Z201 следует считать вполне закономерным.
Внешний вид навигатора довольно заурядный — строгая форма без каких-либо декоративных элементов или дизайнерских изысков. Лицевая сторона выполнена из глянцевого пластика, снизу и сверху — серебристые вставки, матовые боковые торцы и задняя панель. Стоит признать, что корпус достаточно практичен, отпечатки пальцев на лицевой панели практически незаметны.
Управляющая кнопка всего одна, если ее удерживать, то аппарат выключается, а при коротком нажатии выполняется перемещение назад, на предыдущее меню.
На тыльной стороне расположены динамик и разъем для подключения внешней GPS-антенны. Его громкости хватает при любых условиях: даже когда происходит движение с высокой скоростью при наличии шума или громко играющей музыки, все равно голосовые комментарии навигационной системы пропустить невозможно.
Дисплей с разрешением 480×272 точки имеет диагональ 4,3 дюйма и отображает до 65 тыс. цветов. В целом экран неплохой: углы обзора практически максимальны, покрытие матовое, а вот картинка при ярком солнечном свете тусклая — ей явно маловато яркости и сочности цветов. Более того, настроек подсветки просто не предусмотрено, яркость выставлена единожды, и ее нельзя изменить вручную, это происходит только автоматически при смене режима с дневного на ночной.
В качестве аппаратной начинки используются 400-МГц процессор и 128 Мбайт оперативной памяти. Производительности вполне хватает для работы навигационного ПО, игр или просмотра картинок, а вот для запуска видео необходима предварительная конвертация. Для приема спутникового сигнала служит набор микросхем SiRF Star III, к качеству работы которого претензий никогда не возникало. При первом запуске на поиск спутников уходит около 1 мин, а впоследствии такой процесс занимает не более 15–20 с.
Применен несъемный встроенный аккумулятор, его емкость составляет 720 мА•ч. Тест на время автономной работы показал, что Becker Z201 способен продержаться без «кормушки» не более 2 ч, что, впрочем, не является недостатком — навигатор предназначен исключительно для автомобилей, поэтому подразумевается его постоянное питание от бортовой сети машины.
Mio Moov 380
Компания Mio Technology ltd. известна на российском рынке очень давно (правда, раньше она называлась просто Mitac). Причем во все времена эта фирма заслуженно пользовалась репутацией изготовителя надежных и высокотехнологичных изделий, находящегося в постоянном поиске новых ниш для сбыта своей продукции. Вот и на сей раз она представила очередной навигатор, отличающийся не только прекрасным внешним видом, но и высокой функциональностью.
Впрочем, по большому счету, дизайн Moov 380 можно назвать традиционным. Тонкий корпус строгих очертаний имеет немного сглаженные углы, лицевая сторона глянцевая, окантовка дисплея выполнена из матового пластика. Материал довольно практичен — он почти не пачкается, да и отпечатки пальцев на нем мало заметны.
Почти всю площадь лицевой панели занимает 4,3-дюймовый сенсорный экран с разрешением 480×272 точки. Он имеет антибликовое покрытие. Яркость подсветки регулируется в пределах 10 делений, максимальное ее значение позволяет читать информацию на экране даже в яркий солнечный день. Естественно, стилус для него не требуется, так как все виртуальные кнопки достаточно большого размера. На верхнем торце расположена единственная клавиша выключения, здесь же находится закрытый заглушкой разъем для подключения внешней GPS-антенны. Снизу расположены закрытый заглушкой слот для SIM-карты и гнездо для карты памяти формата microSD, а также 2,5-мм разъем для гарнитуры и mini-USB для зарядки и подключения к ПК.
Аппаратная платформа — 400-МГц процессор Samsung 2440 и 64 Мбайт оперативной памяти, а также 2-Гбайт ПЗУ для хранения данных. По скорости работы меню и программы навигации никаких претензий к устройству не возникает, все операции совершаются очень быстро, задержки при масштабировании карты минимальны.
Информация о пробках, получаемая посредством встроенного GPRS-модуля, предоставляется сервисом Mio More. Впрочем, она не всегда соответствует действительности, поэтому водителю лучше полагаться на свой опыт, а данные о пробках использовать лишь как общие сведения.
Кстати, радиомодуль применяется и для получения прогноза погоды, а также для телефонных звонков и текстовых SMS-сообщений. В аппарате установлен несъемный Li-Ion аккумулятор емкостью 1320 мА•ч. Его объема хватает примерно на 3 ч работы, что, впрочем, не столь важно — в поездках устройство всегда можно зарядить или запитать от аккумулятора автомобиля.
* * *
Подводя итоги наших испытаний, следует отметить, что все протестированные навигаторы замечательно справляются со своим прямым назначением — быть надежным спутником автовладельца. Более того, насыщенность рынка привела к серьезной конкуренции, которая, в свою очередь, вызвала рост функциональности при общей тенденции к снижению цены, что просто не может не радовать рядового потребителя, т.е. нас с вами.
Что же касается наших предпочтений, то «Выбор редакции» на сей раз пал на навигатор Texet TN-600 Voice, тогда как «Лучшая покупка» сохранила свое место — на наш взгляд, модель Prestigio GEOVISION 450BT до сих пор остается непревзойденной по соотношению цена/качество.