Многие разработчики используют для этого специализированные трехмерные графические программы. Одна из них — «Конструктор корпусной мебели» компании «Новый Диск». Этот удобный, содержащий все необходимые инструменты для моделирования и достаточно простой в освоении продукт предназначен для разработки всевозможных шкафов, столов, полок и других предметов интерьера. Он предусматривает проектирование и дизайн виртуальных комнат с использованием мебели как собственной сборки, так и готовой, взятой из каталога программы, позволяя при этом оценить получившийся результат не только с художественной, но и с технической стороны.

Прежде чем приступить к конструированию, нужно внимательно изучить инструкцию, представленную в текстовом и видеоформате. По-моему, видеосправка более удобна: с ее помощью можно легко овладеть основными навыками работы с программой примерно за час. Курс включает в себя девять видеоуроков — жаль только, что отсутствует звуковое сопровождение. Со стартового окна открывается сохраненный проект или завершается работа с программой.

Продукт предлагает три режима работы: «Мастер-шкаф», «Новый проект», «Редактор кривых».Первый предназначен для сборки мебели из уже имеющихся в базе заготовок (нужно отметить, что представлена весьма обширная коллекция готовых моделей ). Здесь можно выбрать макеты шкафов, столов, тумб или короба, а затем, воспользовавшись редактором «Мастер-шкаф», получить конструируемый объект. Он расположен в левой части экрана в трехмерном графическом формате, правее даны чертежи его вида спереди и вида сверху. Предусмотрен выбор материала, цвета и размера нового изделия (их разрешено изменять в разделе «Файл-каталог»), а также ручек, крючков, крепежа… Воспользовавшись закладкой «Шкаф», легко добавлять и убирать полочки, стенки, регулировать высоту, ширину и глубину изготавливаемого предмета. По окончании сборки можно узнать, сколько потребуется различных заготовок и фурнитуры. Каждое созданное изделие предлагается сохранить в базе.

Инструмент «Новый проект» служит для реализации дизайна помещения. Размер виртуальной комнаты легко увеличить, что позволяет разместить на рабочей поверхности имеющуюся в базе (по умолчанию) или сохраненную пользователем мебель и внутреннее убранство. Сделанные интерьеры, как и изделия, допускается занести в базу.

«Редактор кривых» позволяет создавать предметы с фигурными краями. Здесь нет заготовок: корпус изделия придется собирать самостоятельно. Данный инструмент пригодится для конструирования компьютерных столов, подставок для цветов, журнальных столиков и т.п. С помощью мыши, так же как и при работе с инструментом «кривая» в графическом редакторе Paint, легко выбрать параметры среза, к примеру задать нужные углы. После всех преобразований деталь, отредактированную в двумерном графическом режиме, легко перенести в трехмерный графический формат, чтобы в дальнейшем использовать ее при моделировании очередного предмета интерьера.

Интерфейс редактора реализован довольно удобно и интуитивно понятен: предусмотрено масштабирование колесиком мыши, клонирование изделий, отмена последних действий, перемещение объектов по рабочему пространству. Однако есть и недостатки — в частности, отсутствует возможность создания симметричных деталей, а также поворота изделий в режиме «Новый проект».

В заключение следует отметить, что этот диск поможет подбирать и конструировать мебель, а также развить фантазию, чтобы самостоятельно разрабатывать дизайн своего дома.


Конструктор корпусной мебели

Системные требования: Pentium III-1000, 256–Мбайт ОЗУ, 650 Мбайт свободного дискового пространства, видеоадаптер с памятью 128 Мбайт, поддерживающий разрешение 1024×768 точек, доступ в Интернет, 8Х-дисковод CD-ROM, мышь. Программа работает в среде Windows 2000/XP/Vista.
Разработка: «Новый Диск»
Издатель: «Новый Диск»


DC 3D Конструктор КМ