Во-вторых, потому, что «Фантазеры.Талантливый дизайнер» учит видеть необычное в сочетаниях, казалось бы, обычных вещей. Вот вы, например, догадывались, что из пары кленовых листьев и еловой шишки легко создать бабочку? Ну да теперь понимаете, насколько это очевидно. А почему раньше так не делали? Впрочем, мы забежали вперед, вернемся к диску.
Он состоит из пяти интерактивных мастерских: «Сказки природы», «Цветочная фантазия», «Строитель-архитектор», «Художник», «Театр из бумаги». Первая мастерская, пожалуй, самая интересная. В ней предлагается научиться работать с природными материалами. Именно здесь «обитают» упомянутая бабочка, золотая рыбка из желудя и разноцветных дубовых листьев, лесной человечек и многие другие. «Цветочная фантазия» позволит делать коллажи и открытки с цветочным орнаментом.
А сколько всего можно создать из несложных геометрических фигур в «архитектурно-строительной» мастерской! Людей, животных, целые картины (если воспользоваться техникой мозаики). Здесь же находится игра «Замки». Заполнив понравившийся контур подходящими геометрическими фигурами и раскрасив их в нужный цвет, легко получить собственный замок (те же, кто набил руку, сумеют создавать замки с нуля).
Мастерскую «Художник» авторы (среди которых учителя, методисты, психологи) изначально задумывали для того, чтобы познакомить детей с такими народными промыслами, как гжель, городец, хохлома, дымка. Но вполне допустимо и сотворить что-то свое, скажем, объединить гжель с хохломой. Попробуйте, может быть, недурно получится.
«Театр из бумаги», как явствует из названия, позволит создать свой кукольный театр и изготовить для него разнообразные бумажные персонажи. Для этого полученную развертку необходимо распечатать, вырезать, склеить… Ну и придумать историю. В каждой мастерской — три уровня сложности. Первые два отличаются друг от друга количеством доступных «ящичков» для работы, а на третьем предлагается использовать для своих проектов «стройматериалы» других мастерских. Кстати, чтобы попасть на него, вовсе не обязательно проходить предыдущие: уровень сложности выбирается при каждом входе в мастерскую.
Если на первых порах трудновато придумать что-то свое, стоит воспользоваться готовыми образцами. Как их найти, покажет Кот Фантазер, прекрасно изучивший все мастерские. Он же объяснит, для чего предназначена та или иная кнопка на «панели работы с изображением». Впрочем, столь «научное» название — просто дань взрослым читателям. В самой программе «панель» никак не называется: Кот Фантазер просто рассказывает (и показывает), что и как можно сделать в той или иной мастерской.
Как вы, наверное, уже догадались, прежде чем пытаться делать первые шаги, стоит послушать этого усатого знатока. Позвать его просто: достаточно щелкнуть на знаке вопроса. Впрочем, как показывает практика, щелкать приходится взрослым. Дети, как правило, начинают сразу что-нибудь делать. И не беда, когда созданный ими цыпленок, по взрослым меркам, напоминает карликового страуса. Они так видят. Это их цыпленок.
И если вы не хотите, чтобы в свои пять малыши мыслили, как вы в свои... (здесь каждый родитель подставит свой возраст), то диск «Фантазеры. Талантливый дизайнер» (как и другие подобные ему) — для вас. Помните, что было сказано в начале статьи: каждый ребенок талантлив. Не дайте его способностям погибнуть!
Фантазеры. Талантливый дизайнер
Системные требования: Pentium III-700, видеоадаптер с памятью 32 Мбайт (RivaTNT2), 256-Мбайт ОЗУ, 8Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows XP/Vista.
Разработка и издание: «Новый Диск»