Если в первом случае вопрос требует пристального независимого изучения, то во втором вердикт однозначен. Изготовитель поддельного картриджа выдает его за фирменный и потому не рискует своей репутацией, его задача — сбыть товар, не заботясь о дальнейшей судьбе печатающего устройства у покупателя. Следовательно, и у производителя принтера, и у пользователя есть взаимный интерес — не допускать такого.

Масштабы бедствия

К сожалению, нет точной статистики, свидетельствующей о том, какова вероятность приобрести поддельный картридж. Количество случаев выявленного контрафакта коррелирует с числом и размахом мероприятий по борьбе с поддельным товаром. Значит, нельзя даже предположить, сколько еще остается неохваченных продавцов, чтобы вычислить долю «левых» картриджей в общих продажах. Абсолютные значения указаны во врезке «Серые краски».

Польша была выбрана для встречи произвольно, еще два мероприятия для прессы прошли в Африке и одно состоялось на Ближнем Востоке. Так что в производстве поддельной продукции засветились все страны, от благополучных европейских до далеких нам из Азии и Африки. Конечно, и Россия отличилась продажами контрафакта по полной программе.

Методы борьбы

Тина Роуз — агент НР по борьбе с контрафактомОсновные подделываемые продукты — картриджи, для них мошенники сами делают упаковку или берут использованную от оригинальных продуктов. Так что первым делом следует обратить внимание на ее целостность, причем со всех сторон. Сами картриджи восстанавливают. Но здесь опять-таки следует разделить продажу подделок и легальное восстановление, когда клиент знает, на чем экономит. Если лазерный картридж новый, то он должен быть чистым, без следов порошка на барабане.

На принятых для картриджей наклейках изображение делится пополам — в зависимости от угла зрения то одна, то другая сторона выглядит матовой, а вторая половина блестит. В новых наклейках видны объемные галочки с надписями «ОК».

Увы, даже Тина Роуз не смогла с ходу определить фирменную упаковку из двух, взятых мною наугад (в итоге оказалось, что обе они были «правильные»). Так что панацеи от подделки нет, при желании можно даже заказать в Китае наклейки, очень схожие с оригинальными. А значит, советы по борьбе с контрафактной продукцией остаются традиционными: будьте бдительны при покупке, не соблазняйтесь низкой ценой, обращайтесь в магазины официальных дилеров (у НР есть сайт Smart Partner Locator, где их можно найти). Если вы поймете, что все же приобрели контрафактный продукт, то можете сообщить о нечестной компании в НР по электронному адресу emea.anti-counterfeit@hp.com на русском языке.


Серые краски

Точной статистики подпольной деятельности по производству нелегальной продукции по понятным причинам нет. Как только фабрика по ее изготовлению становится известна, ее посещают представители милиции или полиции. По оценкам международных торговых организаций OECD и WCO, объемы реализации контрафактной продукции составляют 200 млрд. долл. и 500 млрд. евро соответственно, т.е. 2—8% мирового ВВП. В глобальных масштабах с 2005 по 2008 г. НР провела 4620 собственных расследований в 55 странах. В результате компании удалось инициировать 3528 рейдов правоохранительных органов, во время которых было конфисковано поддельных продуктов НР на 795 млн. долл. В России с 2007 г. в рамках борьбы НР с контрафактом конфисковано свыше 27 тыс. поддельных продуктов и компонентов для незаконного повторного использования, а также более 6000 поддельных листовок и упаковок. Из успехов этого года — в Москве накрыли компанию, организовавшую производство и сбыт нелегальной продукции. При этом изъяли около 1000 готовых к продаже «левых» картриджей для лазерных принтеров и 90 — для струйных, а также 2000 поддельных наклеек и прочую мелочевку