<Текст статьи> 8,2 Кбайт, 7 рис.

Динамичный тренинг

<< Компания Alawar Entertainment предлагает несколько сотен игр, созданных разработчиками из разных стран.

Валерий Васильев

 

Наряду с «тяжелыми» компьютерными игровыми проектами, часто предъявляющими очень жесткие требования не только к компьютерному «железу», но и к самим геймерам, с потрохами увлекая их в свои виртуальные миры, большой популярностью и массовым спросом продолжают пользоваться так называемые казуальные игры. Они отличаются несложным сюжетом, простым интерфейсом, скромными претензиями к вычислительным ресурсам игровых платформ, а главное -- сбалансированным игровым процессом, оставляющим у геймера ощущение отдыха, а не усталости. Так, подобной игрой можно заполнить короткую паузу в офисной работе или поездку в городском транспорте. Классическим примером казуальной компьютерной игры является хорошо известный во всем мире «Тетрис».

С 2004 г. компания Alawar Entertainment начала активно и в массовом порядке продвигать казуальные игры в России. При этом она ориентировалась на самые разные категории игроков и типы компьютерных устройств, пригодных для электронных игр, -- от настольных ПК до смартфонов. Сейчас в русифицированной коллекции Alawar насчитывается несколько сотен относящихся к всевозможным жанрам продуктов, созданных разработчиками из разных стран. Если воспользоваться предоставляемым Alawar режимом пробного скачивания, то из собранного множества легко подобрать что-нибудь по своему вкусу. Мы расскажем о шести казуальных играх издателя Alawar, относящихся к так называемым развлечениям не без пользы, которые предлагают пользователям разноплановый интеллектуальный тренинг.

«Гроссмейстер». Как несложно догадаться из названия, этот имитатор классических шахмат позволяет устраивать по Сети или на одной машине турниры и матчи как с компьютером, так и с реальными противниками.. Система настроек помогает установить соответствующий предпочтениям конкретного пользователя внешний вид игрового поля (включая трехмерные варианты), задать уровень громкости звуковых эффектов, запускать и останавливать часы по ходу партии, а также сохранять и редактировать ее нотации.

Как утверждают разработчики имитатора «Гроссмейстер» из Media Research Group, программа способна совершенствовать класс игры, что особенно важно для опытных игроков. Вместе с тем из-за отсутствия описания трудно понять, по каким алгоритмам реализовано здесь самообучение.

Для начинающих шахматистов могла бы быть полезной предусмотренная в имитаторе возможность получать от компьютера подсказки. Однако когда я следовал им (т.е. фактически заставлял программу играть против самой себя), то ни разу не выиграл. Впрочем, без подсказок мне также с большим трудом удавалось одерживать победу, причем даже при самом слабом режиме просчета ходов программой: 1 с на обдумывание хода при расчете всего одного хода вперед. Похоже в программу заложены здоровые бойцовские амбиции и она не любит проигрывать, во всяком случае, противникам с невысокой квалификацией.

«Арифметика» заинтересует тех, кто любит устный счет или намерен потренироваться в нем, например, чтобы подготовиться к школьным занятиям. Правила просты: нужно собирать цепочки из располагающихся рядом фишек с цифрами так, чтобы их сумма равнялась наперед заданному и изменяющемуся числу. Дополнительный динамизм вносит вариант игры на время, а также возможность использовать увеличивающие заработанные очки призовые фишки и усложняющие игру фишки-препятствия.

«Игра слов». Эта всевозрастная игра подготовлена компанией GestaltGames и представляет собой компьютерный вариант известной лингвистической игры «Крестословица». Весь процесс происходит в интерьере библиотеки анимированного персонажа Кролика. Повысить комфортность игровой обстановки можно с помощью набора предусмотренных настроек, установив подходящее графическое разрешение и уровни громкости звуковых эффектов (среди них существенную роль играют эмоциональные высказывания Кролика) и фоновой музыки. Даже если задать режим, при котором не учитывается время, «аркадное» настроение все равно настигает игрока в процессе погони за призовыми буквами и во время борьбы с буквами-препятствиями, замораживающими результаты игры и заставляющими начинать все сначала.

Наградой за успешное выстраивание буквенных цепочек, складывающихся в осмысленные слова, становится сказка. Ее отдельные главы открываются игроку по мере прохождения усложняющихся уровней. Единственной ложкой дегтя в «Игре слов» оказалось то, что невозможно использовать слова из двух букв.

«Пчелиная вечеринка», рассчитана на детей младшего школьного возраста. В ней нужно организовать праздничное чаепитие для пчел, завершивших сезон сбора меда. Чтобы оно удалось, следует, как это сделали сами пчелы, принести к чайному столу какие-нибудь сладости. Их можно купить в специальном магазине, но только в обмен на очки, заработанные за успешное решение нескольких десятков развивающих память и сообразительность логических задач. Например, нужно найти на игровом поле пары одинаковых фишек, составить из беспорядочно расположенных букв слова на заданную тему, раскрасить с помощью цветной мозаики черно-белые картинки, собрать головоломку-пазл из кусочков пчелиных сот и т.п.

«Музаик» представляет собой настоящий квест с головоломными загадками в стиле пляшущих человечков Конана Дойля. Ее разработчики из компании KranX Productions сделали продукт интересным не только для поклонников детективных расследований, но и для любителей музыки. Игра отправляет на поиски органного мастера. Чтобы его найти, требуется, перемещаясь по многочисленным помещениям принадлежащего ему дома, отыскать и решить несколько десятков занимательных задач. Для этого нужно комбинировать похожие на домино музыкальные фишки таким образом, чтобы в результате получались известные мелодии.

Тот, кто успешно справляется с заданиями, в награду может почувствовать себя дирижером и прослушать отрывки из произведений классической и популярной музыки. Причем игроку совсем не обязательно знать нотную грамоту или обладать абсолютным музыкальным слухом -- здесь ему придут на выручку сообразительность и умение мыслить логически. А в самой безнадежной ситуации стоит обратиться к встроенной системе помощи -- для этого достаточно нажать на кнопку «Подсказка». Однако разработчики «Музаика» призывают сохранять терпение и внимательность, и тогда квест превратится для нас в краткую музыкальную энциклопедию и откроет немало интересных фактов из жизни великих композиторов, сообщит занимательные сведения, связанные с историей музыки, познакомит со звучанием известных и редких музыкальных инструментов.

«Играю с мамой. Фрукты». Эту развивающую программу разработала компания Screen Dots. Продукт создан специально для самых маленьких пользователей, которые еще и читать не умеют, -- потому-то и играть им рекомендуется вместе с мамой. Отличное озвучивание и яркие анимированные рисунки помогут малышам узнать, как выглядят различные фрукты, продающиеся в наших магазинах, -- яблоки, груши, лимоны, бананы, апельсины и проч. Только в магазинах они упакованы в пакеты и коробки, а программа «Играю с мамой. Фрукты» объясняет и показывает, как они вырастают на деревьях. В заключение каждого рассказа про тот или иной плод ребенку предлагается раскрасить его контурный рисунок. Данная процедура выполняется по упрощенной схеме:малышу достаточно удерживать в нажатом положении любую клавишу на клавиатуре или мыши, остальное сделает компьютер. Упражнение помогает освоить простейшие операции с главными устройствами компьютерного ввода и тренирует моторику ребенка.

 

<<< Врезка

 

Системные требования: Pentium III-600, 64-Мбайт ОЗУ, видеосистема, поддерживающая разрешение 800х600 точек при отображении 65 536 цветов, звуковая плата, мышь. Программы работают в среде Windows XP.

Издание: Alawar Entertainment


[фото]