Находится он в центре города, между Невским проспектом и набережной реки Фонтанки. Построен дворец в середине XVIII в., а с февраля 1937 г. и поныне в нем главными хозяевами являются дети. Аничков дворец стал сердцем детского культурно-образовательного центра — Санкт-Петербургского городского дворца творчества юных (СПбГДТЮ), включающего 140 зданий и инженерных сооружений, находящихся как в самом городе, так и в рекреационных пригородных зонах. На протяжении уже более семи десятков лет коллектив сотрудников дворца занимается воспитанием и всесторонним образованием подрастающего поколения питерцев. В нем работают более тысячи детских творческих коллективов — кружков технического и художественного творчества, спортивных секций и центров по углубленному изучению естественных и гуманитарных наук по самым разнообразным программам.
Мультимедийный проект «Четыре века рождественских праздников. Аничков дворец» создавался как новогодний подарок для детей, занимающихся в СПбГДТЮ. Его составители воспользовались замечательным праздничным поводом, чтобы в соревновательной игровой форме, наиболее привлекательной для ребят, познакомить их с некоторыми страницами истории, связанными с позаимствованной, но укоренившейся традицией праздновать в конце декабря — начале января встречу Нового года.
Рождественские и новогодние праздники проходят в Аничковом дворце уже четвертый век. Однако нынешние хозяева дворца собираются там не только в это время. Как уже было сказано, приходят они туда гораздо чаще, чтобы заниматься самыми разными делами. Те ребята, которые еще не посещают дворец, с помощью программы «Четыре века рождественских праздников. Аничков дворец» смогут узнать о деятельности этого детского культурно-образовательного центра.
Главный раздел программы — игровой. Но предварительно все же стоит заглянуть в разделы «Библиотека» и «Информационный центр», почитать про то, как отмечали Рождество в России, про историю костюма XVIII—XXI вв., про искусство составления букетов, а также посмотреть небольшой фильм о дворце. Тогда в процессе игры ребенок будет чувствовать себя гораздо увереннее, поскольку либо познакомится со всей необходимой информацией, либо поймет, где ее отыскать. Как и положено в компьютерной игре, кроме знаний и сообразительности требуется проявлять сноровку в обращении с клавиатурой и мышью — выигрывают подготовленные всесторонне.
И все же главное достоинство данного проекта заключается не в игровой начинке и даже не в информационной базе. По меркам современного компьютерного мультимедиа оба эти компонента организованы весьма скромно: несколько страниц текста с фотографиями и рисунками, двумерная графика, фактически одно анимированное и озвученное действующее лицо — Дед Мороз (он же главный сопровождающий, который выручает из затруднительных ситуаций). Главное здесь видится в том, что история Аничкова дворца может объединить три, а в особо счастливых случаях и четыре поколения семьи, ведь под дробь пионерских барабанов в Аничков дворец, вполне вероятно, могли ходить прадедушки и прабабушки нынешних юных жителей С.-Петербурга.
История Аничкова дворца может объединить три, а в особо счастливых случаях и четыре поколения семьи.
Четыре века рождественских праздников. Аничков дворец
Системные требования: Pentium 4-1700, 256-Мбайт ОЗУ, видеосистема, поддерживающая разрешение 1024×768 точек при отображении 65 536 цветов, 8Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 98/Me/2000/XP.
азработка: «Петровский портал»
Издание: ГОУ СПбГДТЮ