Где-то очень-очень далеко, в плоской двумерной Галактике снова грохочут… да-да, звездные войны. Здесь нет ни глуповатых и недальновидных Джедаев, ни мудрых и жестоких Ситхов. На виртуальные вселенские просторы российских пользователей благодаря усилиям фирмы «1С» и компании Stardock Entertainment вышли новые враги человечества — дренджины. Именно так именуются главные супостаты в продолжении известной космической походовой стратегии «Галактическая Федерация II». Создатели проекта наделили эту расу то ли собачьими, то ли медвежьими головами, и ее представители стали до боли похожи на известных анархистов и вояк Булрати из Master of Orion, бестселлера прошлых лет. В честь этих существ и получила новая игра свое название — «Войны дренджинов».
Отечественные поклонники жанра опять могут вступить в схватку с врагами всего живого и доброго, а также познать радости позитивного творческого союза с дружественными расами. Игроки получат возможность снова продемонстрировать чудеса дипломатии, а также искусство военного противостояния, которое, как известно, есть всего лишь продолжение дипломатии, только более эффективными средствами. Доступны все три основных варианта: одиночные миссии на картах любого масштаба, реализующие концепцию глобальной войны; интересная однопользовательская кампания, позволяющая постепенно развивать различные научные направления; и наконец, для любителей накостылять соседу, многопользовательская игра.
Сюжет кампании
Действие игры «Войны дренджинов» начинается в сложный для развития человечества момент. Как всегда, излишне самонадеянные земляне проникли в глубины Галактики, где их ждал далеко не доброжелательный прием со стороны представителей нескольких рас, гораздо раньше освоивших этот район. Возглавили враждебную людям коалицию воинственные и агрессивные дренджины.
Землянам пришлось срочно отступать, теряя ранее обустроенные колонии и обрывая связи с дружественными цивилизациями. В процессе бегства от превосходящих сил противника люди столкнулись с новой смертельной угрозой, протянувшей к ним свои костлявые руки уже не из пространственных далей, а из глубины времени. Сначала наступающие дренджины, а затем и наши колонисты наткнулись на артефакты Древних, великая цивилизация которых, как считалось, практически бесследно исчезла миллионы лет назад.
Благодаря новым находкам исследователям удалось пролить немного света на историю, случившуюся в незапамятные времена. Оказалось, что тогда в Галактике существовала могущественная цивилизация, представителей которой иногда называли Предтечами. Когда повсеместно в освоенном ими космосе стали возникать молодые примитивные цивилизации, Предтечи разделились на два непримиримых лагеря. Одни из них, называвшие себя Арнорцами, планировали всемерно опекать своих младших братьев и помогать им на пути самостоятельного развития, другие же, известные как Серые Лорды, стремились обратить новых разумных в рабов. Противоречия между ними обострились, что привело к гражданской войне.
Обе стороны были невероятно могущественны, их технологии превосходили все, что можно себе представить, поэтому ужасная война, продолжавшаяся несколько тысяч лет, отразилась почти на всех обитаемых мирах. В конце концов жестокий прагматизм Серых Лордов превзошел гуманную романтику Арнорцев. Казалось, поражение последних, а вместе с ним и порабощение всех рас было уже совсем близко, но случилось чудо: обе воюющие стороны в одночасье бесследно пропали.
На многие тысячелетия в Галактике исчезли все следы разумной межзвездной деятельности. Однако ночь не длится вечно, и вот бывшие младшие братья, оправившись от потрясений и катастрофических последствий войны, сами вышли в большой космос. Путь к звездам им проложило открытие гипердвигателя, позволяющего перемещаться в пространстве быстрее световых волн. Контакты между цивилизациями участились и упрочились, начала формироваться галактическая торговля, приводящая к специализации отдельных рас.
Однако добра без худа не бывает. Галактика снова разделилась. На одной стороне выступали земляне и их союзники, стремившиеся к свободной торговле и мирному сосуществованию, на другой — воинственные лидеры Империи дренджинов и их соратники, целью которых стало установление мирового господства.
Какое-то время удавалось сохранить мир благодаря изрядным дипломатическим усилиям. За время этой передышки люди даже смогли склонить на свою сторону мощную Арсеанскую Империю, не уступавшую по силам дренджинам. Однако последние коварно напали на основные силы арсеанцев и разгромили их, после чего началось массовое отступление землян и их союзников.
В этот-то момент и приступает к действиям пользователь. В ходе отступления виртуальный аватара игрока — полковник человеческого звездного флота Питер Виггин — обнаружил на планете Эпсилон 3 развалины построек Предтеч. При их осмотре ему неожиданно встретился таинственный призрак, поведавший о некоей планете, где сохранились отдельные технологические решения Древних. Кроме того, он сообщил, что дренджины уже несколько лет целенаправленно занимаются поисками артефактов Предтеч. Поэтому не исключено, что они уже обследовали таинственную планету и даже завладели изделиями Древних. Призрак также рассказал полковнику о том, что на одной из планет звездной системы имеется храм с подробной информацией о таких артефактах, позволяющей понять принцип действия и функциональность данных устройств.
Так начинается миссия бравого полковника, в ходе которой игроку нужно захватить все планеты указанного сектора Галактики. При выполнении этой задачи землянам будут оказывать помощь их надежные союзники — альтарианцы.
Впрочем, несмотря на успешные действия союзников, дренджины сумели-таки их опередить и завладели одним из артефактов Предтеч. Однако применить подобное устройство можно только в одном месте Галактики — на планете Карион. Теперь, опережая друг друга, противники бросились туда.
Увы, даже успех земной коалиции в такой миссии обернулся трагедией. Когда победа была совсем близка, один из уцелевших дренджинских генералов все же успел активировать загадочный артефакт Предтеч. И случилось ужасное. Из свернутого пространства карманной вселенной, в которое их упрятали погибающие арнорцы, на волю вырвались полчища кораблей чудовищной мощности — звездный флот Серых Лордов. Пока эти монстры подобно озверевшему джинну, выпущенному из бутылки, расправлялись со своими освободителями, земляне и их союзники успели сбежать. Теперь им оставалось либо только убегать и прятаться, либо все же развернуть свои войска и дать Серым Лордам последний и решительный бой. Сделать выбор должен игрок.
Действие
Основа успешных действий в «Войнах дренджинов» — быстрое и эффективное научное развитие, поддерживаемое достаточным уровнем экономики. Именно здесь, в дереве технологий, и заключены истоки будущих успехов или провалов. Поэтому уже в самом начале игры нужно внимательно изучить все направления исследований, доступные для освоения. Базовых отраслей науки всего шесть, и каждая из них выделена своим цветом.
Красная ветвь отвечает за военные исследования. Здесь можно изучать новые виды вооружений и защиты, а также улучшать характеристики наземных подразделений, предназначенных как для защиты своих планет, так и для захвата вражеских.
Желтое направление носит социально-политический характер. С его помощью удастся достичь заметных успехов на дипломатическом поприще, в сфере укрепления общественной морали и ряде других смежных отраслей.
Зеленым цветом отмечены проекты планетарного развития. Тут пользователь найдет широкие возможности для улучшения экономики, промышленности, сельского хозяйства, а также для решения ряда вопросов, связанных с экологической обстановкой и в целом со средой обитания.
Голубая ветвь практически целиком посвящена силовым установкам космических кораблей. Развивая ее, пользователь может построить чрезвычайно быстрый и маневренный флот, способный одним броском оказаться в нужное время в нужном месте.
Синим в игре выделены возможности улучшения и развития самой научно-исследовательской области, а также доступные модернизации, обеспечивающие эффективное использование внутрикорабельного пространства и сенсорики.
Фиолетовый цвет отвечает за совершенствование логистики и конструкции космических аппаратов. Кроме того, здесь можно открыть способы производства кораблей нового типа, все более и более вместительных и, стало быть, более мощных.
Следует подчеркнуть, что роль космических станций в игре весьма велика. Зачастую для захвата вражеской планеты вовсе не обязательно строить могучий флот, подавляющий вражескую оборону и проводящий эффектные десантные операции. Достаточно разместить рядом с «лакомым кусочком» свою станцию «влияния» и провести с помощью кораблей-конструкторов несколько ее модернизаций. Оказавшись в зоне культурного воздействия цивилизации игрока, желанная планета вскоре сама, как спелый плод, упадет в его руки.
Можно строить не только «влиятельные» станции, но еще боевые и экономические. Последние заметно повышают общий экономический потенциал игрока, а также увеличивают товарооборот его торговых линий. Боевые же станции улучшают характеристики своих кораблей и снижают военный потенциал сил противника. Нужно отметить, что перечисленные выше операции осуществляются в зоне действия станций.
Тем не менее не все вопросы можно решить, используя лишь космические станции. Развивая свои планеты, продвигая научные исследования, совершенствуя экономику и укрепляя дипломатические отношения с дружественными расами, нельзя забывать и о создании мощного космофлота. При построении новых моделей кораблей нужно следить за тем, что строят противники.
В игре есть три основных вида оружия и, следовательно, три вида защиты от него — лучевой, кинетический и ракетный. Поэтому, с одной стороны, нужно развивать тот вид защиты, что соответствует орудиям врага, а с другой — совершенствовать то оружие, от которого противнику не укрыться.
* * *
«Войны дренджинов» — неплохая стратегическая игра с интересной кампанией. В нее можно играть как одному, так и с друзьями. И конечно же любой запуск этого продукта должен заканчиваться черным экраном с таким лаконичным и в то же время емким словом «Победа!».
Советы и рекомендац.
-
Начинайте играть сразу с кампании. Она довольно интересна и последовательна.
-
Развивая науку, не забывайте делиться последними достижениями с союзниками. Не бесплатно, конечно.
-
Не замыкайтесь на одной ветви исследования, чтобы сильно не отстать от врагов.
-
Активно стройте космические станции. Некоторые миссии можно закончить без боя путем охвата вражеской планеты своими станциями «влияния».
-
Экономические станции стройте на торговых путях рядом со своими планетами, а военные — рядом с вражескими планетами, в местах сражений.
-
Станции «влияния» можно размещать и около планет союзников. Может быть, они, эти планеты, также пригодятся.
-
Внимательно наблюдайте за действиями вражеских флотов. Старайтесь перехватывать их транспорты до того, как они пойдут на штурм планеты.
-
В первую очередь развивайте тот тип защиты, который блокирует оружие врагов, и тот тип оружия, от которого врагам не укрыться.
-
Игра частенько сбоит, иногда даже «подвешивает» ПК, поэтому сохраняйтесь чаще, хотя бы в «быстром режиме», и не отключайте совсем автосохранение.
Войны дренджинов
Cистемные требования
процессор с тактовой частотой не ниже 1,6 ГГц, 256-Мбайт ОЗУ, Direct3D-совместимая видеоплата с 64 Мбайт видеопамяти, DirectX-совместимая аудиосистема, не менее 2 Гбайт свободного дискового пространства, 8Х-дисковод CD-ROM, мышь. Программа работает в среде Windows XP/Vista.
Разработка Stardock Entertainment
Издание «1C»