Повышенный интерес к контекстной рекламе в Сети, точнее к ее продаже, побуждает разработчиков к созданию все более эффективно взаимодействующих с поисковыми системами сайтов, что привело к методологии оптимизации такого взаимодействия. Надо полагать, это и стимулировало тех же авторов к написанию книги «Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах», вышедшей в издательстве «Питер» в 2008 г.
На первую книгу отклика на страницах «Мира ПК» мы не давали, зато вторую работу хотим представить читателям достаточно подробно.
Прежде всего эта книга рассказывает об использовании связей сайтов и поисковых систем для организации владельцем сетевого ресурса эффективного привлечения заинтересованного посетителя. При этом желательно минимизировать расходуемые на это средства и ресурс.
Данное издание предназначено в первую очередь для тех, кто рассматривает проблему эффективного решения через поисковую оптимизацию, т.е. заинтересованный посетитель попадает на нужный ему ресурс в результате работы поисковика. Поэтому читатели в книге среди прочих найдут ответы на вопросы: что такое поисковые системы и каково их устройство; как пользователи ищут необходимую информацию; каким образом продвигать сайт или добиваться того, чтобы пользователи в Сети приходили к вам на сайт и удовлетворяли свой интерес; каковы современные методы сетевой рекламы и, насколько они эффективны; есть ли нестандартные методы продвижения сайтов, которые могут предложить специалисты, и т.д.
Завершая представление книги И. Ашманова и А. Иванова, обратим внимание на цель, которую они ставили перед собой: заставить пользователей ради их же блага задуматься о том, что происходит на рынке информации, о новых социальных процессах, при рождении которых они присутствуют, и понять, как научиться добиваться устойчивого успеха в среде, где Интернет становится важнейшим информационным каналом, а продвижение сайта в поисковой системе является наиболее популярным способом занять свою сетевую нишу.
Три четверти объема рассматриваемой книги представляют более чем два десятка глав, остальной объем составлен приложениями. Также в комплекте издания имеется компакт-диск, содержащий полезные материалы: программу Site-Auditor 1.44, презентацию компании «Ашманов и Партнеры», HTML-файл со ссылками из нее, избранные статьи и презентации докладов сотрудников на конференции, книга И. Ашманова «Правила Ашманова» в формате PDF, архив рассылки «Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов» и ряд программ, необходимых для работы с данным компакт-диском.
Как же в книге представлен материал или в рамках какой модели авторы рассматривают проблему оптимизации и продвижения сайтов в поисковых системах? Прежде всего они определяют пользователей: это владельцы информационных ресурсов и те, кто заинтересован в их потреблении. Далее речь идет о сетевой среде их общения и поисковике, который позволяет с помощью запросов и ответов реализовывать отношения обмена (купли-продажи). Так появляется веб-страница как единица экономической информации, в ответ на спрос появляются предложения, в результате чего возникает интерес к доходности сайтов. Сетевой трафик связывает владельцев и потребителей информации, а поисковые системы их объединяют при достижении целей бизнеса, что приводит к необходимости рассмотрения целей и технологий продвижения сайтов в поисковиках.
Поэтому читателю книги придется соотносить материал с устройством поисковика, уяснять, что значит доступность сайта для него, понимать роль анализа поискового спроса и знакомиться с методами оценки продвижения сайта в рейтинге поисковика. Также авторы данной работы рассказывают о количественных характеристиках (называемых статистикой) сайта и их анализе, в частности контент-анализе. Значительное место в книге заняли описание работы с результатами поиска по запросам и обсуждение того, что можно сделать на основе их использования для продвижения сайтов. Например, обсуждение внутренних факторов, от которых зависит положение сайта в результатах поиска, его авторитетности и ссылочного ранжирования. Наряду с этим в книге имеются главы, где описаны нестандартные методы продвижения, в частности использование изображений.