Автомобильная серия TrackMania — явление, можно сказать, феноменальное. Она начала свое шествие по миру виртуальных развлечений еще в 2003 г., будучи незамысловатой, но весьма зрелищной гоночной аркадой, отличавшейся от конкурентов лишь необычным подходом к дизайну трасс. К настоящему времени «ТрекМания» превратилась в безупречную с точки зрения игрового процесса смесь сумасшедшего гоночного имитатора и головоломки, дополненную массой интересных функций и всяческих «фишек». Обладающая слаженной и четкой концепцией, эта игрушка честно выполняет все, что обещано на оборотной стороне ее упаковки: зрелищность и скорость, а в результате — азарт и рост адреналина. Уже в первые секунды дебютного заезда начинаешь понимать, насколько все это впечатляет.
Не так давно издатели решили попотчевать нас коллекционной версией TrackMania United, представляющей собой грандиозную компиляцию обновлений (всевозможных заездов и головоломок), вышедших в течение последних полутора лет, а также дополнительную гоночную кампанию. На прилавках игра появилась под названием «ТрекМания United Forever», причем добавленное Forever в данном случае как нельзя лучше характеризует ее преимущества. Если включить в продукт все нововведения, то на знакомство с ними понадобится действительно немало времени.
«ТрекМания United Forever» — развлечение крайне захватывающее и притом разнообразное: здесь и гонки на сумасшедших скоростях, и головокружительные трюки, и дороги на отвесных стенах, и сотни замысловатых головоломок на гоночную тематику… Каждый «раздел» игры — совершенно уникальный игровой процесс, поэтому стоит обсудить их по отдельности.
Первый, наиболее типичный режим — «Гонка». В нем водитель должен показать на трассе максимально быстрое время. Соперники представлены «машинами-призраками», нужными лишь для того, чтобы помочь изучить самые удачные траектории езды по дороге. Но они никак не могут физически повлиять на ваше движение: единственный враг — таймер, и сражаться требуется только с ним. А время, как известно, суровый противник. На последних этапах, например, для получения золотой медали понадобятся несколько часов пробных заездов и тренировок. Приходится запоминать все особенности конструкции трассы, а иногда и вовсе полагаться на фортуну.
Следующий режим называется «Головоломка». Заезд проходит в два этапа: сначала игрок конструирует гоночный трек с помощью доступных частей и блоков, а затем пытается показать на нем лучшее время. «Головоломка» необычайно азартна, особенно на поздних этапах. Хорошо развитое логическое мышление весьма помогает, хотя пригодятся и навыки виртуального вождения.
Режим «Платформа» любопытен благодаря запредельной сложности трасс. Несмотря на то что и в остальных режимах перманентно встречаются различные пугающие конструкции (мертвые петли, исполинские трамплины и т.д.), здесь их количество переходит все границы. Поэтому для гонщика главная задача — не прийти с лучшим временем, а просто доехать до финиша, как можно реже сходя с трассы.
Наконец, совсем незамысловатый режим — «Трюки». Он подходит для того, чтобы немного отдохнуть после всех перечисленных испытаний. Разгоняемся посильнее — и вперед! А за исполняемые в воздухе кульбиты нас одарят очками. Здесь мозги можно смело отключить.
Коллекционная версия «ТрекМании» включает в себя кампанию United, о режимах которой рассказано выше, а также переработанную и улучшенную модификацию бесплатной TrackMania Nations, появившуюся на свет в 2006 г. Именно на нее и пришлось формирование основного костяка сообщества постоянных и преданных любителей серии. Стоит отметить, что это не просто банальная услада для фанатов, а еще одно феерическое гоночное шоу с огромным количеством заездов. Более того, в Интернете до сих пор не стихают киберспортивные баталии — настолько велик потенциал этой игры.
Кроме всего прочего предусмотрен и режим «Своя игра», в котором можно собственноручно организовать соревнование с помощью удобного редактора карт с широким перечнем богатых функций и даже запустить личный сетевой чемпионат.
На чем предстоит ездить? Предлагаются семь типов механических транспортных средств — в зависимости от выбранного этапа. Каждому из них соответствуют уникальная локация (стадион, остров, пустыня и т.д.), автомобиль и, естественно, игровой процесс. В общем, для любого из семи классов машин предусмотрены своя физика, свое управление и свои скорости. Есть и классическое гоночное купе, и болид «Формулы-1» (по проходимости напоминающий багги), и городской «джип-паркетник», и невероятно резвый мускл-кар…
Графика новой версии игры по сравнению с оригинальной неколлекционной «ТрекМанией» абсолютно не изменилась, и по-прежнему вызывает восхищение то, что удается незначительными средствами добиться очень качественной картинки. «ТрекМания» изобилует релевантными спецэффектами, сочными красками, впечатляющими фонами… К тому же имеются широкие возможности для настройки игры под любую, даже слабую офисную машину. Но все же гвоздь «программы» — традиционно безупречный дизайн трасс и стадионов.
Самое просторное поле деятельности «ТрекМания» предоставляет владельцам интернет-соединений. Постоянно проходят многопользовательские соревнования (в том числе чемпионаты со своими фаворитами и даже болельщиками), правда, участвовать в них стоит лишь тем, кто показывает неплохие результаты в обычных одиночных заездах. А после выхода в онлайн игра вообще превращается в небольшую социальную сеть: к примеру, даже в соло-игре, побивая рекорд в очередном заезде, всегда можно видеть в таблице достижений, каких результатов добились другие игроки. Кроме того, для сообщества игроков становятся доступными множество удобных функций, инструментов и сервисов. Например, есть система, позволяющая каждому гонщику создавать собственный, внутренний игровой сайт, где он будет помещать самую разную информацию, касающуюся «ТрекМании», — видеоролики, модели, раскраски машин, расписание турниров… Впрочем, тонкости вряд ли будут всем интересны, однако размах, с которым разработчики подошли к этой, казалось бы, простой гоночной игре, по меньшей мере, впечатляет.
В состав коллекционной версии входит также небольшой подарок: в коробку вложены специальные стереоочки, которые делают изображение более объемным и глубоким (естественно, при включении соответствующей опции). Правда, побаловаться ими можно не более получаса: внимание и концентрация несколько снижаются, что крайне негативно сказывается на результатах гонок. К тому же и глаза быстро устают, а иногда даже появляется легкое головокружение. Но все равно, сюрприз оценен. Кстати, в России выпуск коллекционной версии приурочен к юбилею автомобильной газеты «Клаксон». По этому поводу в коробку вложена наклейка с логотипом издания-именинника.
Сложно придумать хотя бы что-нибудь, за что можно было бы поругать «ТрекМанию». У нее прекрасное управление, приятная фоновая электронная музыка, быстрая загрузка заездов… Вывод? Мощнейший заряд позитивной энергии для всех, кому близки автогонки. «ТрекМания» продемонстрирует, как можно было бы ездить, если бы дороги проектировали завсегдатаи психбольницы, правила дорожного движения разрешалось бы нарушать без всяких последствий, а законы физики не действовали.
ТрекМания United Forever
Системные требования: Pentium 4-1600, 256-Мбайт ОЗУ (рекомендуется 512 Мбайт), видеоадаптер, совместимый с DirectX 9.0, 1,5 Гбайт свободного дискового пространства, звуковая плата, мышь, 8Х-дисковод DVD. Программа работает в среде Windows 2000/XP/Vista.
Разработка: Nadeo
Издание: «Бука»