Наш корреспондент взял на IFA-2008 эксклюзивное интервью у Хун Cу Кима, исполнительного вице-президента подразделения компьютерных систем Samsung Electronics, и Патрика Повела, менеджера по продукции того же подразделения в Европе. Большинство вопросов касались будущего ноутбуков, из которого, похоже, к нам и прибыла модель X360, перещеголявшая по ряду параметров Apple MacBook Air.
— Название вашего нового ноутбука — Х360 — совпадает с «именем» игровой консоли Microsoft. Это был целенаправленный шаг или вышло случайно?
Samsung: Мы внимательно исследовали тему названий. Литера X (икс), как правило, вызывает ассоциацию со следующим поколением. В России также популярна параллель X с расширением функций. Обе аналогии нас устраивали. Также в названия наших ноутбуков всегда включено указание на размер диагонали. Например, первая цифра 3 соответствует 13-дюймовой диагонали. Название Х300 уже успела занять фирма Lenovo. Это не критично, мы могли бы дать то же имя и ноутбуку Samsung, но предпочли выпустить модель X360.
— Уточните ценовую политику относительно Х360.
Samsung: Они будут стоить от 1599 до 2000 евро в зависимости от конфигурации. Самые недорогие модели оснащены жестким диском, а старшие — 128-Гбайт накопителем SSD.
— Компания Samsung первой применила 128-Гбайт SSD-диск в ноутбуках. Однако до сих пор идут споры о том, достаточно ли ресурса флэш-памяти, чтобы безопасно сохранять данные на таком ноутбуке?
Samsung: Мы проводили исследования, результаты которых показали, что ресурса твердотельных дисков достаточно для использования мобильного ПК в режиме работы, типичном для офисного пользователя, в течение трех — пяти лет.
Патрик Повел также отметил, что сам применяет Q40+ с флэш-диском уже около трех лет, поскольку доверяет технологиям своей фирмы.
— Почему вы не сделали дисковод в X360: чтобы облегчить модель или потому, что ждете завершения перехода с DVD на Blu-ray?
Samsung: Не всем пользователям необходим оптический накопитель, многим важнее мобильность. Кроме того, в настоящее время только 3—5% ноутбуков на рынке имеют привод Blu-ray, еще 7—10% выпускаются без встроенного дисковода. Наше исследование фокусных групп показало, что потенциальный покупатель предпочтет мобильность и продолжительное время автономной работы (до 10 ч) возможности чтения дисков.
— Почему Samsung выбрала корпуса из магния и алюминия, но ни разу не попробовала выпускать ноутбуки из углеволокна?
Samsung: У нас накоплен большой опыт в выпуске мобильных ПК с магниевым покрытием, начиная с модели Q20. Мы научились красить металл в любой цвет, покрытие с ним устойчиво к царапинам. Переход же на углеволокно заставит нас заново проводить все исследования.
— Многие производители уже выпустили нетбуки. Что думают в компании Samsung об этом классе ноутбуков?
Samsung: В ближайшее время мы выпустим свою модель. Сейчас работаем над ее дизайном и функциональностью. Наши модели будут стоить от 399 до 499 евро. Также отметим, что в отличие от России в Европе бренд ASUS не столь популярен, и потому покупатель скорее предпочтет продукт нашей компании, чем MSI или ASUS.
— Какой будет расклад на рынке между UMPC, например Q1 Ultra, и нетбуками? Каковы перспективы UMPC?
Samsung: Аппараты типа UMPC требуются только в отдель-ных сферах B2B, например в больницах. Продажи этих устройств будут расти, но относительно ноутбуков они останутся незначительными.
— Как, по вашему мнению, изменятся рыночные доли мобильных и настольных ПК?
Samsung: Хотя продажи ноутбуков растут быстро, на 20% каждый год, но настольные ПК останутся востребованы в секторах, где необходимы большие вычислительные возможности при минимальных затратах. Стоит отметить социальную и коммуникативную функции ноутбуков — вы всегда можете перенести ноутбук в ту комнату, где вам удобнее, или пойти с ним на работу. Так что в целом цена ноутбуков оправданна. Они дают больше возможностей для эмоционального выражения.