Компания «Бука» выпустила третье по счету полностью самостоятельное дополнение игры Warhammer 40 000: Dawn of War — Soulstorm (WDWS), предназначенное для любителей стратегий в реальном времени (Real Time Strategy — RTS). Этот продукт заметно отличается от оригинала и при запуске не требует, чтобы были установлены предыдущие части.
В WDWS пользователь получил возможность пройти через глобальную войну, которую создатели или переводчики почему-то назвали «компанией». Кроме того, в игре появились две новые фракции (расы): жуткие Темные Эльдары, способные забирать души павших противников и использовать их в своих мрачных ритуалах, и очаровательные длинноногие блондинки — Сестеры Битвы, скованные своим безмерным религиозным фанатизмом.
Следует отметить, что появилась интересная система наград и медалей для сетевых игроков, а также большое количество новых карт для битв. Только в сетевом режиме их добавлено целых 29 штук. Включен и новый вид войск — авиация. Теперь каждая фракция может организовать быстрые смертоносные атаки на позиции и войсковые соединения противника, невзирая на рельеф местности.
Сюжет
События в игре развиваются трагично для всех ее участников. Внезапная буря в надпространстве, названном «Варп» (видимо, это дословный перевод с английского слова Warp, обозначающего режим перемещения в пространстве со сверхсветовой скоростью), отрезала звездную систему Каурава с ее четырьмя пригодными для проживания планетами от остальной обитаемой части Галактики. Более того, перемещаться даже внутри этой системы дозволяется лишь через звездные врата, связывающие планеты попарно.
К моменту начала бури на просторах системы Каурава находились представители девяти фракций. Нет, здесь не оказалось всеми любимых зергов, псилонцев и селенитов. Значительная часть фракций относилась к человечеству, однако тут нашли свое временное пристанище техногенные таутяне, а также эльдары, темные эльдары и некроны, сильно смахивающие на эльфов, темных эльфов и некромантов. К тому же рядом с ними присутствуют и совсем уж фэнтезийные орки, более подходившие старому доброму Warhammer, популярной RTS середины 90-х.
Путь назад отрезан. Теперь все девять фракций, ведомые игроками или компьютером, обречены бесконечно сражаться между собой. Всего же пользователям предоставлены три основные разновидности боев. Во-первых, прохождение масштабной однопользовательской мировой войны, разворачивающейся на пространствах всех четырех планет и трех лун системы Каурава. Каждая планета разделена на несколько локаций (районов), где располагаются вражеские войска. И потому, чтобы завершить игру, сражаясь за любую из фракций, порой требуется не один день, а то и не одна неделя.
Во-вторых, в однопользовательском режиме можно пройти отдельную миссию за любую из фракций. Нужно отдать должное разработчикам WDWS — карт для такого режима игры здесь великое множество. Не в пример, скажем, последним «Героям V», где и поиграть-то не во что, кроме компании (действительно классической, с постепенным ростом возможностей игрока, но ее, к сожалению, нет в WDWS). При запуске однопользовательской миссии предлагается даже выбрать специальный режим «Обучение». Для тех, кто не играл в предыдущие части Warhammer 40 000: Dawn of War, обращение к данной опции чрезвычайно полезно. Здесь можно не только найти исчерпывающие сведения об особенностях вооруженных сил каждой фракции, но и получить основные представления о специфическом геймплее WDWS, заметно отличающемся от традиционных футуристических RTS, подобных Starkraft или KK&D.
В-третьих, пользователям предоставляется сетевой режим. Он допускает участие до восьми игроков, как связанных, так и не связанных союзническими узами. В этом режиме также имеется множество доступных карт. Помимо различных локаций четырех планет и трех лун системы Каурава здесь используются и специальные карты, предназначенные исключительно для сетевых битв.
Игровой мир
Геймплей WDWS заметно отличается от традиционных RTS. Для создания и развития армии разными фракциями здесь в основном применяются ресурсы двух видов: «энергия» и «влияние». Первый вполне понятен, он добывается в специальных зданиях — генераторах. До шести таких устройств позволяется построить рядом с базой. А вот второй вид совсем не традиционен. Приобретение «влияния» производится путем установки и последующей модификации специальных строений на особых точках карты — стратегических и реликтовых (есть еще и ключевые, но их разрешается лишь захватывать).
Завоевывать точки могут большинство пехотных подразделений каждой фракции. Процесс овладения «влиятельной» точкой выглядит так: группа пехотинцев окружает ее и начинает медленно и торжественно водружать над ней знамя своего цвета. Если точка уже была захвачена врагом, то сначала пехотинцы быстренько снимают флаг врага, а если над ней было к тому же построено здание противника, то сначала следует его уничтожить.
Кстати, ресурс «влияние» требуется не всем фракциям. Например, некроны употребляют исключительно энергию, а захват и обустройство «влиятельных» точек лишь ускоряют процесс производства их войск и строительства. В то же время любимые многими орки для развития нуждаются еще и в третьем ресурсе, носящем специфическое, не выговариваемое на человеческом языке название. Этот ресурс добывается в специальных зданиях, именуемых «агитпунктами». Видимо, зеленая братва полностью подпала под влияние коммунистических идей.
Добыв нужное количество ресурсов, игрок может построить необходимые здания. У разных фракций они сильно различаются как названиями, так и функциями. Именно поэтому, чтобы разобраться, неофитам следует пройти пару-тройку миссий в обучающем режиме.
Дальше — больше. Если техника в WDWS похожа на примененную в Starkraft и «Земле 2150», то пехотные подразделения оригинальны. Они могут изменять свою численность и качественные характеристики и в соответствии с модификациями, произведенными в зданиях базы, и по собственному сценарию. Из двух изначально однотипных подразделений можно вырастить совершенно разные по своему функциональному назначению группы. Сам же бой с участием всего-то трех-четырех отрядов превращается на экране в настоящую кучу-малу, из-за которой тормозит даже видеоускоритель GeForce 8-й серии с 512 Мбайт памяти. Игре явно не хватает режимов быстрого сохранения и загрузки. К сожалению, при обычной загрузке большая часть юнитов, в том числе и строители, имеют тенденцию напрочь забывать, чем они раньше занимались.
Войска
Основу развития войск в игре составляют модификации, производимые в специальных постройках базы. Однако это далеко не все. Во-первых, любое подразделение — и пехотное, и механизированное — иногда может быть улучшено путем выбора специального оружия, например, предназначенного для борьбы с бронированными целями или, напротив, для подавления пехоты. Таким образом, отряд приобретает специализацию и становится особенно эффективным в борьбе с соответствующим противником.
Во-вторых, усилению пехотных подразделений способствует увеличение их численности. Она может возрастать как сразу после производства, так и впоследствии благодаря проведению у отдельных фракций определенных дополнительных модификаций в строениях.
В-третьих, к части пехотных отрядов разрешено добавлять командиров, повышающих их ударную мощь, увеличивающих количество жизни и привносящих в подразделение дополнительные функции. Таковыми могут быть и постоянные способности (например, обнаружение невидимых юнитов), и разовая возможность проведения специфических атак, в частности гранатами.
Особым образом при проведении глобальной войны улучшается лидер фракции. После успешного завершения очередной операции по захвату вражеской провинции или защите своей, игроку, в случае выполнения определенных условий, дозволяется добавить командиру специальное свойство. Делать это нужно осмотрительно, поскольку поменять выбранное улучшение будет уже нельзя. К ним относятся традиционное увеличение ударной мощи, брони и количества здоровья, а также различные специфические качества, например невидимость, прыгучесть и т.п.
* * *
Итак, перед нами добротная игра, выполненная в хорошем графическом решении и позволяющая опробовать различные модели развития своих войск. Несмотря на некоторые недостатки, в частности перегруженность количеством бойцов в пехотных подразделениях, она способна надолго привлечь внимание поклонников этого жанра. Для них полем битвы станет вся система Кауравы, где они будут принимать стратегические решения и воплощать их в жизнь в локальных схватках.
Советы и рекоменда
-
Поскольку геймплей игры отличается от принятого в классических RTS, то перед началом войны пройдите две-три миссии в обучающем режиме, причем лучше за разные фракции.
-
Внимательно читайте информацию по характеристикам отрядов, они могут оказаться неэффективными при решении конкретных задач, а общее их количество весьма ограничено.
-
Создавая армию, комбинируйте разные типы и виды войск, и тогда они смогут прикрыть друг друга от «неудобного» врага.
-
Активно используйте невидимых юнитов, способных нанести серьезный ущерб войскам и постройкам противника.
-
Опасайтесь вражеских «невидимок» и производите свои войска и постройки, способные их обнаружить.
-
Прежде чем напасть на базовый район другой фракции, захватите пару-тройку соседних районов, укрепите своего вождя и приобретите к нему гвардейские подразделения.
-
При нападении на базовый район врага сразу же готовьтесь к обороне — атаки начнутся незамедлительно.
-
Тщательно взвешивайте реальные достоинства новых возможностей лидера при получении им бонуса, так как их нельзя будет поменять.
Warhammer 40 000: Dawn of War — Soulstorm
Системные требования: Pentium 4-2000, 512-Мбайт ОЗУ, DirectX 9.0c-совместимая видеоплата с 64 Мбайт видеопамяти и поддержкой аппаратного T&L, аудиоплата совместимая с DirectX 9.0c, не менее 4 Гбайт свободного дискового пространства, 8Х-дисковод DVD, мышь. Программа работает в среде Windows 2000/XP.
Разработка: Relic
Издание: «Бука»