НТТМ, ШКОЛА, ИНТЕРНЕТ
, были представлены работы школьников, в том числе учащихся московского Межшкольного учебного комбината №21 «Коньково», где создан «Виртуальный компьютерный клуб МУРСИК». По его деятельности можно судить не только об уровне овладения школьниками ИТ-технологиями, но и о степени проникновения в школьную жизнь веб-представлений.
Как рассказал учитель информатики А.А. Мячев, компьютерный клуб позволил выполнять работы по актуализации, модернизации и редизайну информационной занимательно-образовательной веб-платформы МУРСИК на базе обоснованного выбора и применения эффективных инструментальных средств в условиях штатного образовательного процесса 2007/08 учебного года в МУК-21 «Коньково». В результате анализа для продуктивного создания школьниками отдельных веб-сайтов, страниц и их компоновки в условиях параллельной разработки и поддержки системообразующей веб-платформы МУРСИК был выбран визуальный редактор MS FrontPage, что позволило отдельным учащимся в реальных условиях параллельно создавать и публиковать страницы проектов платформы МУРСИК в сети intranet МУК-21 и в Интернете.
В качестве информационного обеспечения для проекта были созданы сайты: «Вербальная энциклопедия информатики» (www.encverit.narod.ru), «Энциклопедия персонального компьютера» (http://www.mul21-konkovo.narod.ru/), «Энциклопедия криптозадач» (http://www.mukrebus.narod.ru/), разделы «Клубные анекдоты», «Форт Боярд», «Притчи» и др. (http://www.mypcuk.narod.ru/), «Портал необычных развлечений»» (http://www.log-in.ru/).
Для преподавателей имеется ресурс, содержащий методическое описание проекта «Виртуальный компьютерный клуб МУРСИК», Сайт лаборатории учебного проектирования (находится в процессе публикации).
Данный проект позволил выделить из среды учащихся пользователей, ведущих регулярное сопровождение сайтов, а также предложить наиболее успешным из них участвовать в проекте «Разработка в среде DELPHI иллюстрированного логического тренажера для обучения и оценки коэффициента IQ”. Его работа приспособлена к специальной задаче Эйнштейна.
Важной особенностью проекта МУРСИК является его нацеленность не только на обучение ИТ, но и на контентную составляющую в виде решения различных задач и игр.