Это справочное издание, выпущенное на компакт-диске, можно воспроизводить как на ПК, так и на любом MP3-плеере.
Свою энциклопедию составители адресуют широкому кругу любителей музыки, чтобы они могли познакомиться с творческими портретами 28 композиторов XIX—XX вв., среди которых Григ, Дебюсси, Сен-Санс, Скрябин, Стравинский…
Для начала немного статистики: продукт содержит фрагменты музыкальных произведений, общей продолжительностью 6 ч, более 250 иллюстраций и свыше 6300 экранных страниц текста. И вся эта информация посвящена, как и следует из названия издания, музыкальному импрессионизму –- направлению, сложившемуся в Европе в конце XIX в.
Работа коллектива, выпустившего энциклопедию, заслуживает особой благодарности за бережное отношение к интеллектуальному труду: редакторы сделали все, чтобы определить и обозначить происхождение и авторство использованных в издании материалов, — в разделе «Примечания» приведено 219 ссылок с указанием цитируемых источников. Они также обратились к пользователям с просьбой присылать уточняющие сведения, выразив при этом готовность урегулировать возможные коллизии по поводу материалов, авторство которых им не удалось установить.
В энциклопедии объединены биографические сведения о композиторах с краткими характеристиками их наиболее значительных произведений. Дополняют текст фотографии, изображения полотен художников-импрессионистов и символистов, в том числе российских, эскизы театральных декораций и костюмов эпохи расцвета импрессионизма. При подготовке биографического материала составители справочника кроме известных энциклопедий использовали французские и русские издания начала прошлого века, статьи, письма, интервью и воспоминания самих музыкантов и их современников.
В раздел «Приложение» вынесены посвященная творчеству Ф. Шаляпина статья В. Каратыгина и фрагмент из кинофильма режиссера Э. Лотяну «Анна Павлова» с музыкой из пьесы Сен-Санса «Лебедь».
Для серии «Электронная библиотека» характерен развитый функционал работы с текстом и иллюстрациями — копирование, печать, маркирование данных, комментирование, поиск. А использовать все эти возможности помогает контентно-зависимая справочная система, доступ к которой открывает нажатие выбранной по традиции клавиши
Гибкое управление позволяет по-своему сформировать рабочий экран программы. По умолчанию он разбивается на две части: в левой — оглавление, в правой –- текст с изображениями и гиперссылками на фрагменты музыкальных произведений. Длительность музыкальных отрывков такова, что удается легко сформировать представление о цитируемом произведении, а не просто формально обозначить принадлежность издания к компьютерному мультимедиа.
К сожалению, не предусмотрено несколько функций, необходимых для комфортного просмотра, в частности, отсутствуют управление размером шрифта (можно только изменить число одновременно отражаемых на экране страниц, вследствие чего изменяется и размер букв) и построчная прокрутка текста (есть только постраничная). Для справочного издания также было бы нелишним указать в музыкальных иллюстрациях данные об исполнителях.
В заключение — о хорошем. Сейчас среди современных электронных справочных продуктов нечасто встречаются такие взвешенные по построению, корректно сосредоточенные на контенте, не отягощенные средствами мультимедиа издания, как справочник «Импрессионизм в музыке».