Джанфранко Лянчи -- один из немногих европейцев, кому удалось стать президентом тайваньской компании. И дело тут не в пресловутом расизме, а в банальном недоверии тайваньцев, которые на ключевые посты стараются ставить своих людей. Однако с Лянчи компания Acer явно не промахнулась -- в Европе у нее уже несколько лет ведущие позиции по продажам ноутбуков, мониторов и ПК. Недавно она купила Gateway и Packard Bell. Как будет развиваться Acer дальше и чего хорошего ждать от него пользователям?
Мы поинтересовались нетбуками, ноутбуками нового класса, -- недорогими, со скромными габаритами, но и с ограниченной функциональностью.
Лянчи: Интернет-ПК (такие, как Acer Aspire One. -- Прим. ред.) хороши для студентов и других пользователей, которым не требуется ничего, кроме выхода в Сеть и чтения документов. Заменить обычный ноутбук подобные устройства не смогут. Количество их пользователей составит 15, максимум 20% от числа владельцев ноутбуков. Мы будем одним из игроков этого рынка и постараемся за те же деньги, что и конкуренты, предложить более совершенные модели. Продажи начнутся в третьем квартале этого года.
Наш комментарий: Действительно, буквально через неделю после интервью, на Computex-2008, компания Acer представила свои первые нетбуки.
Нас волновала судьба ETEN, купленного Acer.
Лянчи: Это будет отдельное бизнес-подразделение, одно из самых перспективных, отвечающее за ультрамобильные устройств. Под ультрамобильными мы понимаем аппараты размером до 5--6 дюймов (12--15 см), которые легко умещаются в кармане и обладают достаточно длительным временем работы от батарей (6--8 ч). Сообразуясь с последним обстоятельством, мы оставили их под управлением Windows CE. Что касается устройств класса MID, то коммуникаторы ETEN -- это уже готовые MID-аппараты.
Продолжится ли линейка Ferrari? Не появятся ли новые ко-бренды?
Лянчи: Пока мы просто спонсоры одного из соревнований на мотоциклах Yamaha, но на данный момент не планируем выпуска устройств под этим брендом. А вот линейка Ferrari продолжит свое существование.
Говорят, договор с Ferrari удалось заключить в немалой степени благодаря тому, что вы итальянец.
Лянчи: На самом деле наше сотрудничество началось с взаимодействия с Простом. У него была своя команда. Когда он перешел в Ferrari, через него удалось договориться и с итальянцами. Так что на самом деле это сотрудничество началось благодаря французу (Просту. -- Прим. ред.), а не итальянцу (смеется).
Компания Acer стала спонсором Олимпийских игр; планируется ли выпуск специальных устройств к сочинской Олимпиаде-2014?
Лянчи: Существующий договор рассчитан на четыре года, начиная со следующего. Он затрагивает Игры в Ванкувере и Лондоне. Посмотрим, какие окажутся результаты, -- от этого будет зависеть продолжение сотрудничества и участие в российской Олимпиаде.
Год назад Лянчи заинтриговал общественность, пообещав, что через два-три года Acer потрясет рынок принципиально новым мобильным устройством. Уж не о нетбуках ли шел разговор?
Лянчи: Нетбуки -- только одна из революционных новинок. Мы продолжаем работу над интернет-устройствами и по-настоящему ультрамобильными аппаратами.
Зачем куплены Gateway, e-Machines и Packard Bell?
Лянчи: Gateway куплена для усиления позиций на американском рынке. Теперь мы компания номер три в США по ПК и ноутбукам. Вряд ли нам удастся опередить еще и НР с Dell, все-таки это сильные местные игроки, но мы сможем увеличить свою долю в Америке с 10 до 15%. В России под этими брендами могут появиться ПК и ноутбуки для пользователей, разведенные по уровню цен. Так, устройства с брендом e-Machines будут предлагаться в нижнем ценовом диапазоне.
Какие ожидания связываете вы с анонсами новых ноутбуков, ЖК-ТВ и другой продукции?
Лянчи: Пришло время ноутбуков, которые умеют все, поэтому наши новые модели с диагональю 16 и 18 дюймов поддерживают HD-видео и дают объемный звук. Мы считаем их уникальными среди мультимедийных мобильных ПК. Также для сферы развлечений мы запустили в России игровые ПК с максимальными характеристиками, доступными на данный момент. ЖК-телевизоры -- новый продукт для нас -- пойдут по другим каналам продаж, отличным от канала компьютерной техники, но потребительская электроника сейчас -- популярный товар. У нас нет своего производства матриц, поэтому главным преимуществом телевизоров должна стать система управления цветом, отпработанная на мониторах. Точная цветопередача для телевизоров будет даже важнее, чем для мониторов. Последние будут предлагаться в среднем ценовом диапазоне.