При проектировании данного продукта значительное внимание было уделено методической работе не только с бизнес-процессами, но и с документами, что определило множество функциональных отличий 14-й версии программы. Теперь с ее помощью для автоматизации работы с документами у клиентов компании Cognitive Technologies обеспечивается электронный документооборот с учетом основных тенденций в управлении и организации отечественного делопроизводства. Объем выполненных работ по созданию новой версии продукта был столь значителен, что компания после 12-й версии выпустила сразу 14-ю. Вот основные отличия от предыдущей версии.
Реализована принципиально новая модель пользовательского интерфейса, когда вся нужная пользователю в данный момент информация предоставляется в главном окне уже при загрузке системы, а удобная навигация по документам и поручениям позволяет сократить время выполнения операций с ними.
Встроенный в «ЕВФРАТ-Документооборот» 14-й версии генератор отчетов с помощью любых комбинаций реквизитов СЭД предоставляет возможность получения различных аналитических справок и отчетов, необходимых для эффективного управления системой.
Для интеграции с приложениями программного комплекса «1С:Предприятие» (версии 7 и 8) имеется механизм, благодаря которому его пользователи могут получать нужную информацию из СЭД.
Появилась структурная возможность настройки общих и пользовательских папок документов при гибком соблюдении прав разграничения доступа в зависимости от должностных обязанностей пользователей, а также создания личных папок для работы на своих рабочих местах.
Расширена компетенция администратора. Так, он должен организовывать управление процессами документооборота на предприятии, т.е. ему переданы права администратора системы в части, касающейся постановки и реинжиниринга работы с документами.
Теперь в СЭД доступны версии документов, что позволяет работать с ними на всех стадиях их жизненного цикла. Сохраняется полная история работы с версиями.
В СЭД допускается поддержка действий с проектами документов, при этом после обработки, визирования и окончательной подписи (в том числе с использованием электронной цифровой подписи) они могут регистрироваться как самостоятельные единицы в базе электронных документов.
Благодаря отображению листа визирования документа руководитель может получать оперативную информацию о его прохождении, а также об истории работы с ним, включая случаи, когда запрос поступает от нового руководителя, т.е. в организации действует так называемый смешанный документооборот.
Реализована глубокая интеграция с офисными приложениями продукта Microsoft Office 2003/2007 и Проводником Microsoft Windows, что упростило процедуру регистрации документов в СЭД на базе продукта «ЕВФРАТ-Документооборот», поступающих из традиционных средств создания документов.
Рабочие места пользователей в 14-й версии поддерживаются ОС Windows Vista.
В программу встроен монитор безопасности, позволяющий в режиме реального времени получать информацию о действиях пользователей в СЭД, настраивать фильтры на отображение определенных событий в системе и оперативно реагировать на нештатные ситуации.
Получила развитие та часть программного комплекса СЭД, которая поддерживает workflow (потоковую обработку документов). В частности, реализованы новые возможности моделирования и организации деловых процессов работы с документами, например условные переходы, изменения в правах доступа, обеспечивается связь маршрутов движения документов с потоками, сотрудниками, группами и ролями.
Изменения в функциях СЭД, коснувшиеся дублирования сообщений и уведомлений для сотрудников по электронной почте, повысили оперативность постановки задач и эффективность контроля их исполнения, а также управления ИС в целом.
Стандартизирована базовая конфигурация для новой версии комплекса «ЕВФРАТ-Документооборот». За основу принята конфигурация «Быстрый старт», которая реализует типовую автоматизацию СЭД для большинства организаций в приемлемые сроки с наименьшими затратами для клиента и допускает дальнейшее развитие конфигурации документооборота с учетом специфических системных требований заказчика.
Итак, обновленная версия продукта претерпела серьезные изменения в архитектуре, используемых технологиях и возможностях внедрения и интеграции с другими программами. В архитектуре 14-й версии предусмотрен учет требований заказчика на основе функциональных готовых компонентов и интерфейса, соответствующих общей концепции «ЕВФРАТ-Документооборот». Пре-дусмотрены также широкие возможности по масштабированию функциональности СЭД и развитию интерфейса за счет добавления новых и модификации имеющихся элементов системы.
По заявлению представителей Cognitive Technologies клиентская часть СЭД (АРМ «Пользователь») практически полностью переработана. Данный программный модуль реализован на объектно-ориентированной платформе, а структура объектов построена с учетом предметной области. Введенные сущности «Конфигурация системы», «Конфигурация рабочего места» и другие упрощают процессы внедрения СЭД и повышают удобство ее эксплуатации. Теперь можно устанавливать персональное АРМ для каждого пользователя, внедряемое представителями Cognitive Technologies или ее партнерами. Разработанный новый API на платформе .NET позволяет заказчикам и партнерам организовывать различные схемы взаимодействия систем «ЕВФРАТ-Документооборот» с другими приложениями для решения задачи интеграции внутри корпоративной ИС предприятия, в частности для реализации дополнительных функциональных возможностей и взаимодействия модуля АРМ «Пользователь» со сторонними приложениями.
В конце июня 2008 г. планировалось завершить открытое бета-тестирование нового продукта, а с 10 июля начнутся продажи комплекса «ЕВФРАТ-Документооборот» версии 14 и прекратятся поставки 12-й версии. Переход пользователей предыдущих версий программы на новую будет осуществляться в соответствии с заключенными лицензионными соглашениями.