И вот наконец без шумной рекламы нашему вниманию предстало продолжение «сочной» автомобильной аркады.
Вполне вероятно, что те, кто обделил вниманием первую часть, появление второй также не заметят. А вот игрокам, по достоинству оценившим оригинальную Juiced, стоит присмотреться к новинке повнимательнее — уж больно неоднозначным вышло творение фирмы THQ. Забегая чуть вперед, скажу: моего основного ожидания (из двух возлагавшихся) Juiced 2 не оправдала — уровень графики, столь важный для аркадной игры, не претерпел тех радикальных улучшений, которых можно было бы ожидать по прошествии более двух лет (да и глядя на системные требования тоже). От графики второй части игры веет не то чтобы нафталином, нет, скорее чем-то наподобие аромата китайского «фаст-фуда»: недостаточная проработка деталей, размытые текстуры… Она всем своим видом напоминает бюджетный вариант с консоли нового поколения, впопыхах «свалянный» тружениками аутсорсной студии вблизи Шанхая. И это очень жаль, ведь разработчики полностью оправдали мое второе ожидание — развит «приставочный» подход к подобным играм, добавлено множество мелких заданий и особенностей для почти каждой проведенной гонки и прочие ненавязчивые «фишки».
Продукт Juiced 2 даже и не думает предлагать игроку бесконечную череду рутинных и однотипных заездов, цель которых отработка филигранной техники вождения, совершенствование и модернизация «духа и тела», т.е. пилота и автомобиля, с кучей унылых технических подробностей, интересных лишь абстрактным «гуру» автоимитаторов (не путать с автомобилями). Не сделан здесь упор и на тупую лестницу «выиграл — купил — выиграл», хотя игра изобилует вариантами «апгрейда» и украшения автомобиля. Вместо всего этого мы получили массу совершенно нереалистичных, зато разнообразных и увлекательных условий, ставящихся при прохождении каждого этапа карьеры. В одном случае требуется получить максимальное число очков, в другом — установить новый рекорд выполнения того или иного трюка, и далее в том же духе. Такой подход во многом напоминает совсем уж раритетные аркадные «гонки» с видом сверху вроде Stuntman или HotWheels. Эх, выглядела бы игрушка симпатичнее, и получилось бы великолепное средство для проведения десятка-другого получасовых вечерних заездов после тяжелого рабочего дня. Увы, дефекты графики не удается компенсировать даже низкими системными требованиями, потому что для такой игры они вполне серьезные. Возможно, именно этим можно объяснить запустение на игровых серверах Juiced 2, что стало еще одним поводом для грусти.
Впрочем, думаю, определенная аудитория у игры все-таки будет. Хотя бы в результате отсутствия навязчивости и низких требований, но уже не к аппаратуре, а к игроку. Да и бешеной динамики первой части «китай-ский синдром» фактически не коснулся. В любом случае если сравнивать Juiced 2 с большей частью последних NFS, особенно с Carbon и Pro Street, то детище THQ выглядит как минимум менее скучным, что, надо заметить, изрядный плюс.
Juiced 2
Системные требования: Pentium 4 или Athlon 64-3000, 1-Гбайт ОЗУ, 3D-ускоритель с 256 Мбайт памяти, 5,7 Гбайт свободного дискового пространства, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows XP.
Разработка: THQ
Издание: «Бука»