На сей раз разработчики сосредоточили основные усилия не на совершенст-вовании «движка» Storm, а на сюжетных линиях, отработке диалогов, озвучивании и, наконец, на отладке программы. И это был верный выбор. Если Storm уже давно неплохо «тащит» сложный гейм-плей «Корсаров» и с равным (почти) успехом поддерживает как морские баталии, так и сухопутное фехтование, то упомянутые выше компоненты игры (которыми она в первую очередь как раз и обращена к игроку) вызывали замечания, а иногда и просто недовольство. Теперь же, как говорится, играть стало лучше, играть стало веселее.
Программа «вылетает» гораздо реже (примерно один раз за несколько игровых часов), нежели в прежних релизах. Практически все персонажи заговорили «правильными» голосами профессиональных актеров. Музыкальное сопровождение напоминает первых, незабываемых «Корсаров», где оно звучало в исполнении симфонического оркестра и хора. Диалоги теперь хочется читать, а не перепрыгивать через них, как через досадные помехи, в процессе «прокачки» героя — они стали интересными, и к тому же почти за каждой фразой прячется начало нового приключения. В игре неутомимо работает генератор случайных квестов, подпитывающий желание постоянно совать нос во всевозможные щели, перекидываться парой слов с каждым встречным, не обращая внимание на пролетающее игровое время.
Искусственный интеллект также заметно подтянулся — экипажи кораблей, как союзников, так и противников, в состоянии оценивать силу тех, кто им противостоит. Главному герою разрешено поручать компаньонам уничтожать и захватывать атакуемые корабли, наблюдая за боем с удобной командной позиции. Любители рукопашного боя смогут высоко оценить новые приемы фехтования.
Увы, не удалось в новых «Корсарах» избежать ошибок и недочетов. Остались они и после выхода первого исправления, — как будто бы так было запланировано. Из-за этого самые нетерпеливые фанаты «Корсаров» попали в ловушку, поскольку исправление оказалось несовместимым с результатами, полученными в первоначальном варианте игры.
Кстати, с одним из промахов разработчиков можно столкнуться уже при выборе внешнего вида главного действующего лица. Герой, предлагаемый для прохождения английской миссии, по сравнению с незабываемым Николасом Шарпом выглядит просто неотесанным деревенским мужланом: излишне крепко сшит и весьма неладно скроен. Выручает предусмотрительность программистов студии Seaward.Ru: чтобы компенсировать явные физические недостатки Питера Блада (так зовут нового героя из Англии), они предлагают перейти на самообслуживание. При установке игры на жесткий диск в каталог ResourceIni exts ussian копируется файл HeroDescribe с инструкциями, помогающими создать новый облик героя, а на форуме имеются готовые модели.
Как уже было упомянуто, программа хотя и редко, но все же «вылетает». И здесь снова следует отдать должное специалистам студии Seaward.Ru: они заметно расширили возможность сохранения игры, благодаря чему компенсируются досадные утраты результатов, завоеванных за долгие часы.
Напомним, что приключения «Корсаров» разворачиваются в районе Карибского бассейна на островах Вест-Индии. География места действия отражена в игре столь точно, что при возникновении вопросов, как отыскать тот или иной район архипелага, разработчики советуют использовать современную географическую карту.
В новых «Корсарах» предусмотрены три национальные сюжетные линии: английская, голландская и испанская. На развитие персонажа и на работу генератора квестов влияет также и стартовый выбор наклонностей героя — авантюрных, корсар-ских или торговых. Все эти параметры увеличивают число возможных вариантов прохождения игры.
Игроков, безусловно, порадуют новые локации, в том числе и подводная. Им предоставлена возможность испытать тяготы рабской жизни на плантации острова Барбадоса, прорваться в мистический город потерянных кораблей и, проявив смекалку, выбраться оттуда с минимальными потерями, встретиться в столице империи ацтеков Теночтитлане с богом царст-ва мертвых и пережить еще много-много других приключений, забавных и опасных.
Управиться с многовариантным интерфейсом «Корсаров» поможет подробное электронное руководство пользователя. Полезно также заглянуть на форум этой игры, где опытные геймеры и модераторы компании-разработчика придут на помощь попавшему в затруднительное положение неофиту.
Нынешние компьютерные игры заметно «потяжелели», даже с их офлайновыми вариантами не получается, как прежде: посидел часок-другой — и в дамках. Игру сейчас приходится выбирать вперед на долгие-долгие месяцы, а то и годы. Если судить по личному опыту и по активности общения на форуме игры, то, несмотря на указанные и не указанные здесь проколы (которых не удается избежать ни одной компьютерной игре), «Корсары. Город потерянных кораблей» — это неплохой «долгоиграющий» вариант развлечения.
Корсары. Город потерянных кораблей
Системные требования: Pentium 4-2000, 512-Мбайт ОЗУ, видеоплата GeForce 4200/Radeon 9000 с 64 Мбайт памяти (серия MX не поддерживается), 8 Гбайт свободного дискового пространства, дисковод DVD, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 2000/XP.
Разработка: Seaward.Ru, «Акелла»
Издание: «Акелла»