Имя Юрия Гейко — писателя, журналиста, члена Союза кинематографистов, лауреата премий «Лучший журналист России» и «Автомобильный журналист России» — известно, наверное, каждому, кто хоть немного интересуется автомобилями. Автором диска «Автошкола», изданного компанией «Новый Диск», и является Юрий Васильевич Гейко.
Не каждый любитель персональных электронно-вычислительных машин, как ранее именовали ПК, увлекается автомашинами. Но даже тем, кто безразличен к автомобилям, стоит познакомиться с этим диском, потому что он — о любви. О любви к автомобилю. И к Ней.
Впрочем, предоставим слово самому автору: «Так уж случилось, что моя жизнь сплелась из трех составляющих: писанины (писательской и журналистской), автомобиля и женщины… Сначала я, по глупости, пытался разделить их — написал книжку об автомобиле с дурацким названием: «Как за рулем и выжить, и удовольствие получить». Она имела неожиданный успех. Потом написал книжку о Ней, о том, как все у нас начиналось. Эта книжка успеха не имела, потому что она не издавалась, так как написана только для моих сыновей… И однажды я понял: вот то, о чем лучше меня никто не скажет. И вовсе не потому, что нет водителей, которые ездят лучше меня… И не потому, конечно, что нет писателей и журналистов, которые пишут лучше меня… И уж совсем не потому, что нет мужчин, умеющих любить сильнее, красивее, чем я, — их вообще, наверное, тьма тьмущая. Но зато очень мало таких, которые совмещают, простите за нескромность, эти три таланта — писать, ездить и любить».
Тем, кому интересно познакомиться с любовной историей каскадера и актрисы (кстати, довольно известной; хотите знать имя — смотрите диск), стоит начать с «Необходимого предисловия» (откуда и была взята приведенная выше цитата), после чего обратиться к главе «Как научиться не бросать педаль сцепления при трогании с места?» и далее следовать указаниям автора.
Поскольку диск называется «Автошкола», закончим с любовной историей и перейдем к другой составляющей жизни автора диска — к автомобилю.
Проштудируйте раздел «Почитать» (это, собственно, и есть та книга, которую «На добрую память от самого лучшего испытателя (среди писателей) и самого лучшего писателя (среди испытателей)» преподносит вам автор). Некоторые рекомендации уже устарели — мир сейчас меняется быстрее, чем пишутся книги, но к подавляющему большинству советов стоит прислушаться. Какую марку машины выбрать? Если она найдена, то как выбирать машину? (См. одноименные главы.)
Тем, кто уже определился, полезно будет прочитать главу «Как больно, когда кто-то уводит любимую…» Тем же, кто уже готов сесть за руль, советую познакомиться с главами «Права есть! Как теперь научиться ездить?» и «Единственный способ остаться в живых в 85 случаях из 100».
Но особого внимания требует глава «Думай за дураков — это главнейшая заповедь водителя». Неслучайно сам автор пишет: «Будь я издателем, эту главу я бы набрал самым броским и крупным шрифтом… В принципе, все главы этой книги есть развитие вот этой самой важной главы, и если у вас мало времени на чтение, то можете ограничиться его потерей только на одну эту главу: «Думай за дураков и ты выиграешь в любой ситуации»».
Разделом «Почитать» содержимое «Автошколы» не исчерпывается. Помимо него на диске есть также пункты «Посмотреть» и «Послушать», в которые вошли выпуски передачи «Автоликбез». Она в свое время выходила на телеканале «ТВ Центр» и до сих пор транслируется на «Авторадио» — большинство сведений и советов актуальны и по сию пору. Послушайте «И еще раз об угоне». Посмотрите «Автомобиль зимой».
«Как ни больно говорить это мне, автомобилисту до мозга костей, но лучшее, что вы сможете сделать, это поставить своего верного Росинанта на прикол». Как же просторно станет на наших дорогах, если хотя бы половина автолюбителей последуют этому совету! «Подсчитано, что каждая поездка в мороз ниже 17°, если учитывать износ, «сжирает» из вашего бюджета примерно 20 долл. А если таких поездок в день несколько — вот и считайте… Я понимаю, как неуютно автомобилисту толкаться в автобусах, но пусть вас согревает мысль о том, что каждая такая минута удлиняет жизнь вашего автомобиля на десятки, а то и на сотни километров».
Но независимо от того, будете ли вы ездить зимой или нет, последуйте совету Юрия Гейко «думать за дурака». Это главнейшая заповедь водителя. Автор напоминает: «В России две напасти — дураки и дороги», — сказал классик». И добавляет: «Самая страшная напасть в России — дураки на дороге».
Впрочем, правило «думать за дурака» годится не только для тех, кто сидит за рулем. Думайте за обделенных умом, и массы неприятностей по жизни удастся избежать. Думайте!
Автошкола
Системные требования: Pentium II-500, 64-Мбайт ОЗУ, видеосистема, поддерживающая разрешение 800×600 точек при отображении 65 536 цветов, 8Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 2000/XP/Vista.
Разработка: Ю.В. Гейко, «Новый Диск»
Издание: «Новый Диск»