Сегодня многие не упускают случая поиграть словами searchology и searchification. Этими же словами обозначают работы по совершенствованию поиска информации в Интернете в корпорациях Google и Microsoft. Налицо понимание необходимости совместных усилий по развитию этого направления. И надо сказать, обе стороны предпринимают соответствующие шаги по повышению эффективности поиска. Об этом свидетельствуют проведенные ими мероприятия Searchology Day и Searchification Day.
Вот несколько важных моментов, отмеченных в статье о Searchology Day (автор В. Фокс), перевод которой доступен на сайте www.directum-journal.ru .
Так, Б. Голдберг, генеральный директор проекта Live Search корпорации Microsoft, исследуя степень удовлетворенности пользователей результатами поиска на основе нескольких критериев (количество щелчков, затраченное время, число уточнений запроса пользователем и т. п.), отметил, что 40% запросов не дают результата (unanswered), а 50% требуют уточнения.
Команда Live Search полагает, что поиск все больше будет превращаться в способ навигации по Сети. Она остановила свое внимание на следующих трех моделях веб-поиска:
-
целевой поиск (ради конкретного быстрого ответа), укладывающийся в короткие сессии в Сети;
-
поиск объекта (Discovery to find something), в ходе которого приходится просматривать множество сайтов, пробовать различные «модальности» поиска (navigate in and out of search and brows mode), участвовать в нескольких сессиях, что чревато большой эмоциональной нагрузкой для пользователя;
-
поиск-исследование, обычно связанный с долгими и повторяющимися сессиями и просмотром страниц, как правило, без конкретной цели.
Другой представитель Live Search обратил внимание на релевантность как параметр поиска, потому что только 54 % пользователей полностью или частично удовлетворены этим показателем, а подавляющее количество жалоб (91 %) связано именно с ним.
Интересны и другие характеристики поисковика от Microsoft, например свежесть (freshness) информации. Улучшение этого показателя, полагает В. Фокс, — следующий шаг в работе команды Live Search.
В выступлении С. Надалла, вице-президента корпорации, были подвергнуты анализу услуги поисковика, общие для всех поисковых программ. Так, поиск картографической информации нуждается в уточнении, потому что сплошь и рядом региональную информацию приходится находить через основной поиск, а на это уходит много времени и губительным образом сказывается на качестве. Также, по мнению разработчиков, предстоит выяснить потребность в поисковых 3D-образах.
В статье приводятся и другие мнения по поводу поисковика Microsoft.