Тех, кто знаком с серией обучающих игровых программ «Обучение с приключением», издаваемой компанией «МедиаХауз», можно поздравить: вышло продолжение физического квеста «Физикус 2. Возвращение».
На этот раз игроку придется выступить в роли сталкера-контактера: нужно выяснить причины крушения инопланетного корабля, вызвавшего на планете Физикус катастрофические разрушения, сравнимые с последствиями падения крупного астероида.
Поскольку население пришлось эвакуировать, действовать нужно будет в одиночку. Совет планеты выделил в распоряжение сталкера программно управляемый летательный аппарат, с помощью которого перелет за перелетом, шаг за шагом он обследует пострадавшие территории.
Чтобы успешно справиться с заданием Совета, нужно разбираться в основах физики хотя бы в объеме средней школы. Тем, у кого проблемы с этой дисциплиной, не стоит пугаться. Скорее наоборот, следует внимательнее отнестись к игровым программам «Физикус», потому что они помогут убрать белые пятна в основах физических знаний.
Для решения всех загадок, которые уготовило крушение космического корабля рисковому исследователю-одиночке, возможно, потребуется заглядывать в прилагаемую к игре интерактивную физическую энциклопедию. Для этого достаточно нажать единственную кнопку на панели управления. А чтобы продолжить игру как раз с того самого места, где понадобилась подсказка, следует опять нажать ту же кнопку.
В энциклопедии собрано около 400 статей и 50 анимированных экспериментов по механике, электричеству, термодинамике, атомной физике, акустике, оптике и теории относительности. Статьи можно слушать в дикторском исполнении или, отключив звук, читать, как иллюстрированный «живыми» картинками учебник.
Оценкой усвоения собранных в энциклопедии знаний должны стать успехи в игре: чем лучше изучены мультимедийные страницы электронного пособия, тем быстрее продвигается расследование. Но если вдруг ситуация покажется совсем уж непонятной, можно заглянуть в шпаргалку на веб-странице http://www.mediahouse.ru/sales/download/1154443880.doc.
Управление в игре предельно просто — практически нужно лишь следовать контекстно изменяющемуся программному курсору. Несмотря на небольшое по меркам современных программ графическое разрешение (всего 800x600 точек), нареканий к игровому пространству нет, за что следует поблагодарить художников из команды разработчиков. Специалисты по озвучиванию также справились со своей работой хорошо: используя только фоновую музыку и минимум звуковых эффектов, они успешно добились необходимого эмоционального настроя. В общем программа получилась нетребовательной к компьютерным ресурсам. Она, несомненно, поможет пользователю проверить и закрепить основы школьного курса физики, получив при этом удовольствие от собственной смекалки и эрудированности.
Под занавес сделаю одно существенное замечание. Многие из современных образовательных изданий независимо от того, бумажные они или электронные, грешат неточностями и ошибками. На фоне общего падения качества учебных пособий, когда фактические ошибки нередко проникают даже в те школьные учебники, что рекомендованы высшими государственными образовательными инстанциями, можно было бы и пройти мимо погрешностей, встречающихся (увы!) и в этой зрелищной и занимательной программе (тем более что она представляет собой «всего лишь» факультативное пособие, а не обязательный учебник «федерального значения»). Но поскольку серия «Обучение с приключениями» не заканчивается на «Физикусе 2», то хотелось бы пожелать компании, занимающейся локализацией, прислушаться к этому замечанию, чтобы не снижать уровень своей продукции.
Физикус 2. Возвращение
Системные требования: Pentium III-450, 64-Мбайт ОЗУ, 8Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 98 SE/2000/Me/XP.
Разработка: HEUREKA Klett
Издание: "МедиаХауз"