Невероятно, но факт: при всем обилии клонов игры C&C, Act of War (AoW) — пожалуй, первая серьезная заявка на место лидера в этом жанре. Причины, как всегда, тривиальны. Во-первых, разработчики заимствовали у предшествующих продуктов все самое интересное, во-вторых, привнесли удачные инновации.
Сюжет игры, на мой взгляд, слегка притянут за уши к «геймплею», что, видимо, является побочным эффектом того жанра, в котором она сделана. Просто здесь было испробовано уже все, что только удалось придумать, а сейчас нам предложили глобальный военный конфликт, замешанный на терроризме и топливном кризисе (75 долл. за 1 баррель нефти — это вам не шуточки). Причем по сюжету почти самая главная бука, как ни странно, оказалась родом из России. Я-то думал, что железный занавес давно убран, холодная война закончилась и всем в мире уже понятно, что наши преступники ничем не криминальнее тамошних. Ан нет, Atari (оригинальный издатель игры) и сейчас считает Россию основным источником глобальных катаклизмов.
Изюминкой AoW является графический «движок», обеспечивающий качественный рендеринг всех без исключения юнитов и статических объектов, реалистичные тени, текстуры высочайшей детализации. Весьма неплохо смотрится и водичка, однако вряд ли причина тому — задействованные шейдеры. Особенно порадовало, что «движок» «кушает» ресурсы довольно умеренно. Но, к сожалению, он имеет и заметный недостаток — во время некоторых игровых событий программа «подвисает», что связано, по мнению экспертов, с отрисовкой отдельных графических структур. Факт неприятный, но вполне терпимый, поскольку всегда остается надежда, что ближайшее «исправление» справится с подобным безобразием.
Погружение в сюжет здесь происходит посредством кинематографического ряда, хронометраж которого тянет на полноценный фильм. К сожалению, игра актеров настолько невнятна, что просмотр такого кино становится в тягость уже после 3-ей миссии. А поскольку все же нужно оставаться в курсе событий, приходится насильно останавливать себя, чтобы не нажать клавишу
«Геймплей» Act of War ни в чем не уступает своему прародителю, но в то же время и ничуть его не превосходит. Да, здесь есть все: сооружение базы с ветвистой иерархической зависимостью построек, масса технологических «апгрейдов», опыт для бойцов, возможность входить в гражданские здания и проч. Но где же новые идеи? Быть может, это способность юнитов забираться на крыши домов или свойства определенных видов техники перевооружаться согласно требованиям текущей обстановки? Не густо... Впрочем, и это лучше, чем ничего. Процесс несколько разнообразит динамичность миссий: помимо основных целей, коих, как правило, несколько, постоянно подкидываются побочные задания типа уничтожения второстепенной базы противника, являющейся источником проблем, скажем, на правом фланге, либо взрыв «подлетного» аэродрома врага, закидывающего своими блокбастерами. В результате играть, с одной стороны, стало интересней, с другой — легче. Наверное, дочитав до этого места, вы предположили, что развитие базы стоит денег, которые, исходя из изложенного выше, добывают из-под земли в виде нефтяных ресурсов. Вы абсолютно правы, но учтите, что ресурс — это не нефть, а именно деньги. Их здесь можно получить и не совсем обычными методами, например путем захвата пленных или банков, что не соответствует правилам ведения справедливой войны и, строго говоря, попахивает мародерством.
Итак, Act of War — отличная игра, но не шедевр. Несомненно, она имеет большой коммерческий потенциал, однако представляет собой всего лишь реинкарнацию старых идей на современном технологическом и маркетинговом уровне.
Act of War. Шок и трепет
Системные требования: Pentium 4-1500, 256-Мбайт ОЗУ, видеоплата GeForce3 или Radeon 8500 (кроме GeForce4 MX), 2Х-дисковод DVD, звуковая плата, 6 Гбайт свободного дискового пространства, мышь. Программа работает в среде Windows 2000 SP4/XP.
Разработка: Eugen Systems
Локализация: «МиСТ Ленд-ЮГ»
Издание: «Руссобит-М»